Рубрика «Веб-разработка» - 135

История создания торрент рендера для 3ds max

Всем привет, хочу поведать хабру об одном необычном сетевом сервисе и процессе его разработки. Но сперва пару слов непосредственно обо мне — я прикладной программист MAXScript (это встроенный в 3ds max скриптовый язык), а 3ds max это один из популярнейших пакетов для создания разнообразной 3d-графики и в нем, естественно, есть такая штука как рендеринг, из-за которой собственно все ниженаписанное и делалось.

Идея

Начался процесс с одной идеи, которая пришла мне в голову совершенно внезапно поздней ночью 30 ноября 2010 года и вылилась на следующий день вот в такой пост на форуме 3dcenter.ru:

01/12/2010, 12:49
Пришла эта мысль в голову и не вылазит. Хочу обсудить с сообществом полезность и целесообразность. Основную часть технических подробностей пока опускаю, но сделать сие вполне реально либо в качестве плагина (SDK), либо даже скрипта (MAXScript).
Итак, смысл в том, чтобы бесплатно (или не очень) использовать чужие компы для рендера своих сцен. Есть система рейтинга, т.е. нельзя долго рендерить свое («качать»), но не рендерить чужое («раздавать»). Для тех, кто боится, что его сцены или текстуры будут использовать чужие нехорошие люди, предусмотрена защита — координаты всех объектов сцены изначально обнуляются, правильные координаты шифруются и передаются на рендер отдельным файлом, текстуры бьются на маленькие квадратики и собираются в одну тоже только перед рендером. Показ самой визуализации (VFB) можно отключить, т.е. человек даже не видит, что он рендерит. Аналогичные действия происходят и после рендера — изображение автоматически разбивается на кусочки (либо просто перемешиваются пиксели по какому-то закону) и собрать его правильно можно только на стороне автора сцены. Для альтруистов есть возможность отключения защиты, т.е. сцена с барахлом передается в свободном доступе. Защита может быть и другая, и вообще все что я пишу еще до конца не обдумано — только варианты.

Ну вот в общем как-то так, прошу не кидаться помидорами, и, если велосипед я не изобрел, то обсудим, насколько вообще жизнеспособна эта идея.

Читать полностью »

Привет !

image Изначально хотел назвать статью «HTML по ГОСТ`у», но потом выяснилось что у большинства программистов не было предмета «Метрология и стандартизация» и о «стандартизации», «сертификации», «унификации» не все слышали.

В i-Free я много занимаюсь разработкой веб-приложений. А поскольку их много, они разные и работают в разных условиях, то само собой приходится задумываться о стандартизации. Есть такой проект «Пуленепробиваемый HTML5» (http://html5boilerplate.com/), в котором разработчики решили создать идеальный шаблон странички. Он мне очень нравился, и все свои проекты я начинал именно с него. Но, исправляя баг за багом, делая все новые и новые приложения, я пришел к выводу, что многого в нем не хватает. В этой статье я хотел бы рассказать о том, что обычно пропускают при написание страничек и веб-приложений и показать, чем и зачем я прокачал свой шаблон пустой странички.

Читать полностью »

Rails 4 Engines. Разработка gemа через mountable engine — читаем логи сервера
Так уж случилось, что возникло непреодолимое желание написать свой Rails gem. Во-первых, академический интерес — такого еще не делал, во-вторых, назрела проблема, решение которой важно лично для меня и которое хотелось бы использовать в нескольких своих проектах.

На Хабре уже были статьи про создание gem'ов (раз два три)

Но на их основе создать полноценный gem нельзя — они сильно устарели и, как правило, представляют собой перевод скупой официальной документации. А главное, они в большей части описывают создание Readme и License файлов, а собственно функционал gem'a сводится к Hello World.

Проблема

Не знаю, как у кого, а вот у меня регулярно бывает ситуация — прикрутил новую фичу локально, проверил, вроде работает. Запускаешь cap deploy, смотришь на сервер, а там

«Sorry, but something went wrong.
If you are the application owner check the logs for more information.»

Ну а дальше — ssh к серверу, cd к папке приложения и раскопка логов. Что бы ни говорили поклонники vim и emacs, но пытаться найти что-то в логе с их помощью — то еще занятие. Проще уж запустить tailf и пытаться найти руками. Есть еще rmate, но у меня он как-то не прижился.

Идея

Написать gem, который будет выводить результаты команды tail в браузер по заданному пути. Желательно, чтобы была возможность смотреть все .log файлы в папке log/
Читать полностью »

Предисловие:

Всё изложенное ниже не является единственно верной точкой зрения, а только лишь какого-то рода шпаргалкой для автора, которому необходимо было провести серию семинаров для сотрудников отдела продаж в компании по разработке программного обеспечения. Также эта статья может быть полезна руководителям небольших аутсорсинговых компаний, к которым клиенты приходят с похожими запросами.

Многие из этих вопросов кажутся настолько очевидными, что их редко озвучивают специалистам, которые являются связующим звеном между компанией и будущим клиентом, но на практике именно эти специалисты зачастую не подозревают, что еще на этапе подписания контракта можно оградить будущий проект от массы проблем.

 

ОБЩАЯ ИДЕЯ:

Всё чаще заказчики, приходя в компанию за разработкой каких-либо продуктов или сервисов, желают получить не просто готовый продукт “под ключ”, но и подготовить всё для последующего маркетингового продвижения своего детища (Internet marketing: SEO, SMM, Email Marketing, etc.)

Однако, очень часто сам заказчик не знает или неправильно понимает, какие задачи ему предстоит решать в последствии. И что их нужно решать сообща с маркетологами чтоб добиться продвижения своего продукта или сервиса.

Соответственно, первоначальной задачей продавца (Sales Manager) в этой ситуации будет рассказать о методах и инструментах продвижения. Но стоит указать, что чтобы сделать осознанный выбор тех или иных методов либо же целого комплекса мероприятий, необходимо провести серию аудитов. Это будут аудиты технической части проекта, рынка существующих предложений и конкуренции. После этого можно более осознано выбрать технологии для будущего продукта.
Читать полностью »

imageПоступила ко мне такая задача, есть сайт на Magento и заказчик желает мониторить ошибки заполнения форм на сайте в Google Analytics (GA). Как всегда на сайте есть и Prototype и jQuery ну и куча JS лапши в придачу, в общем все как обычно. Сначала я нагородил громоздкое решение, но потом в голову пришла хорошая идея, которой и хочу поделиться с читателим.
Читать полностью »

PHPixie framework
Пока еще только ведутся работы над третьей версией фреймворка PHPixie, но уже можно точно сказать что он сильно изменится в лучшую (как по мне) сторону:

  • Полный переход на стандарт PSR-2
  • Поскольку фреймворк будет являть собой набор библиотек, то его компоненты можно будет использовать в любом проекте без самого PHPixie.
  • 100% покрытия кода тестами. При чем в данном случае 100% не просто фигуральное слово а реально просчитанный «code coverage», то есть отношение строк которые вызываются при исполнении тестов ко всем строкам кода, кстати у Laravel это всего-лишь 53%.

Вчера стали доступны две библиотеки которые войдут в PHPixie 3, они полностью готовы и их уже можно использовать с любым проектом. Это сделано Подробнее об этом можно почитать в посте на сайте, а я здесь опишу то что мне больше всего в них нравится.

Читать полностью »

В наступившем году Mail.Ru Group продолжит поддержку и участие в ряде конференций, так или иначе связанных с информационными технологиями. В основном это тематические конференции для разработчиков. Почти все из них мы так или иначе уже поддерживали в 2013 году, и мы считаем, что стоит рассказать о них поподробнее широкой общественности. Возможно, кто-то из вас найдёт для себя что-то новое и полезное для себя среди представленных мероприятий.

Конференции Рунета 2014 года
Читать полностью »

Сравнение популярных систем сборки для frontend разработчиков

Я стал замечать, что в последнее время build-системам стали уделять всё больше внимания, и, под влиянием этого, их в одночасье стало настолько много, что, честно говоря, уже всех и не упомнить. Последнее время у меня на слуху четыре системы: Grunt, Gulp, Brunch и Gear. Про все что-то где-то было написано, но ни разу не ставился вопрос о том, какие преимущества или недостатки они имеют друг перед другом? И именно поэтому я решил провести сравнительный анализ самых популярных build-систем(по версии google).

Но сперва надо определиться с критериями, по которым мы будем оценивать эти системы:

  • Начало работы.
  • Производительность. Никто не хочет ждать по минуте после изменения одного coffee-файла.
  • Документация. Чем нагляднее и проще — тем лучше.
  • Плагины. Ведь мы не хотим столкнуться с проблемой, когда мы начали использовать билд-систему, а в ней нет адаптера, скажем, для jasmine?

Теперь, я полагаю, с вводной частью можно покончить и приступить, наконец, к сравнению.
Читать полностью »

На днях Google анонсировал выход новой платформы, позволяющей разработчикам создавать приложения, работающие внутри Google Docs и расширяющие базовый функционал Google Docs редактора.
Разберемся что это, как это работает и напишем небольшое приложение которое позволит нам переводить текст документа не выходя из Google Docs.
Читать полностью »

     Когда-то давно мне попалась статья про недостатки PHP. И мне показалось, что Javascript в чем-то похож на PHP, и даже в большей мере достоин называться фракталом плохого дизайна. Ведь все беды PHP изначально произрастали из его узкой предметной направленности. Javascript же, не обладая столь обширной стандартной библиотекой, несмотря на долгую привязанность к работе исключительно в браузере, все же больше походил ан язык общего назначения. В нем просто не было такой повальной ориентированности на работу с текстом как в PHP. И эта породило минимализм в дизайне языка. И этот минимализм породил проблемы.

     Когда я пытался решить проблемы минимализма при помощи библиотек, это порождало новые проблемы — с библиотеками. Когда я пытался решить проблемы с библиотеками, это порождало проблемы с программистами. Когда я выслушивал достаточно о своей тупости от программистов, я принимался глубже изучать язык. И новые проблемы открывались передо мной. В итоге, с ростом опыта, я пришел к необходимости использовать те инструменты, которые дает экосистема Javascript. И они тоже создавали новые проблемы, решая старые. И все это напоминает даже не фрактал, а какой-то уродливый лабиринт плохого дизайна, из которого нельзя выбраться.

     За годы программирования я столкнулся со многими языками, и у всех у них есть проблемы. Но все эти языки объединяет то, что можно навскидку перечислить их основные проблемы. В случае Javascript все по-другому — я не могу перечислить все то, что не так с этим языком. Я просто не знаю, с чего начать, мне кажется, что я что-то упущу, недоскажу, не смогу объять необъятное. Но я хотя бы попробую, хотя бы ради спокойствия тех, кто чувствуют то же самое.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js