Рубрика «Веб-разработка» - 102

Новости DerbyJS 09.2014

В этой статье описаны последние события, связанные с Derby. Так же поделюсь мыслями и полезными ссылками.
Читать полностью »

Содержимое: что такое CDN? История возникновения. Зачем она нужна? Кому она нужна, а кому нет? Порог вхождения, стоимость, издержки. Основные технологии.

CDN — сокращение от content delivery network, то есть “сеть доставки контента”. Чаще всего это множество серверов с специализированным ПО, которые ускоряют доставку (“отдачу”) контента конечному пользователю. Сервера расположены по всему миру таким образом, чтобы время ответа посетителям сайта было минимальным. Под “контентом” чаще всего подразумевают видео и статические элементы веб-сайтов (не требующие выполнения кода на сервере или запросов в базу данных, такие как css/js), но к “контенту” относятся и совсем неожиданные вещи — например, игры в Стиме (использует CDN для отдачи игр), обновления для операционных систем и т.д.

Знакомство с Content Delivery Network

Немного истории

Резкий рост Интернета в середине 90-х привёл к ситуации, что сервера тех лет не могли в одиночку выдержать нагрузку (много ли может отдать могучий двухпроцессорный сервер на базе Pentium Pro на частоте в 266 МГц с 128 мегабайтами памяти?). Лимит производительности серверов и потребность во всё большей и большей производительности породила ныне забытые слова: “ферма серверов”, “иерархическое кеширование”… Айтишный новояз удивительно чувствителен к возрасту — и слова вроде “servers farm” или “information superhighway” сейчас ассоциируются с тёплыми ламповыми CRT-мониторами, а не с прогрессом. В ходе разработки и внедрения разных решений была замечена одна важная особенность: есть два типа контента — статический и динамический.
Читать полностью »

Часы на кривых Безье

Bézier Clock — часы на кривых Безье, где цифры плавно перетекают из одной формы в другую. Автор говорит, что это его первый проект на Processing.js, исходный код опубликован. Можно отредактировать его и изменить, например, скорость анимации.

При выключенной анимации цифры трансформируются за 5 секунд до смены значения, а при включенной (пробелом) — в течение всего времени. Например, в 12:30:35 цифра «2» будет уже на полпути к превращению в «3». Направляющие скрываются кликом мыши.

Читать полностью »

Браузер Google Chrome поставляется с превосходными инструментами для разработчика, они же есть в Яндекс.Браузере, новой Опере, и в других браузерах, основанных на базе Chromium.

Среди них есть потрясающие инструменты для работы с памятью, ознакомиться с которыми можно в статье пользователя Panya«Как находить и устранять утечки памяти на примере Яндекс.Почты».

Javascript хранит объект в памяти до тех пор, пока на него есть хоть одна ссылка. Как только вы удаляете все ссылки на объект, он уничтожается сборщиком мусора.

Таким образом, чтобы удалить объект, нужно удалить все ссылки на него.

Это кажется очень простым, но есть несколько достаточно неожиданных «мест» где могут храниться ссылки на объекты, тем самым задерживая их удаление, и создавая утечку памяти.Читать полностью »

WebStorm давно стал рабочим инструментом для многих, кто пишет на JavaScript. И мы рады, что постоянное развитие технологий и рост запросов пользователей позволяют нам все время добавлять новые фичи в него.

Замечание для тех, кто еще не использовал EAP'ы: EAP — это early access preview, полностью бесплатная, полнофункциональная, со сроком жизни 30 дней. Потом ее надо заменить на следующий EAP, купить релиз или смириться с ее превращением в тыкву (это — законные способы эксплуатации, нелегальные мы тут перечислять не будем). EAP — это еще «нестабильная» версия, и это означает, что некоторые функции в ней могут работать неидеально, хотя в целом она достаточно близка к релизу по функциональности и качеству.

Мы еще дописываем некоторые фичи, которые появятся в следующих EAP-ах WebStorm, и сегодня мы расскажем о том, что уже можно пощупать руками. А это:

  • обновленный Live Edit: теперь при любом изменении в коде приложения под Node.js позволяет автоматически обновлять приложение;
  • поддержка фреймворка Meteor;
  • поддержка системы сборки Gulp;
  • трассировщик Spy-js для Node.js;
  • интеграция с PhoneGap/Cordova;
  • шаблоны (Postfix templates) для JavaScript;
  • улучшенная поддержка библиотеки Polymer;
  • усовершенствованный плагин Editorconfig.

WebStorm 9 EAP можно уже скачать на нашем сайте.
Рассмотрим это все Читать полностью »

image

Грядет седьмой Фестиваль 404, который состоится 4-5 октября 2014 в Самаре. Хочу вам рассказать про тех, кого мы ждем на фестивале, про спикеров, про одну необычную творческую встречу и про конкурс иллюстраторов.

На фестивале нужно быть обязательно. И вот почему…
Читать полностью »

Эффект Glitch Лукаса Беббера выглядит очень круто — как будто вы смотрите на текст на старом мониторе, который слишком часто роняли на пол и у него «плавает» вертикальная синхронизация и сведение.

Реализация этого эффекта на CSS выглядит вполне убедительно. Мне пришлось немного поломать голову, чтобы выяснить, как он работает, и теперь я хочу объяснить это вам. Кроме того, я воспроизвёл этот эффект не только для текста, но и для растровых изображений и SVG, а так же написал несколько примесей Sass, чтобы облегчить работу с ним.

Эффект неисправного монитора для текста, картинок и SVG
Читать полностью »

Я провел весь вчерашний день, напряженно работая, чтобы закрыть долгую и порядком надоевшую задачу. Было достаточно поздно, когда я закомитил изменения и отправил на пуш. Гит привычно ругнулся что не может, потому что есть свежие правки. Окей, pull, push. Теперь вроде нормально, можно идти спать.

Проверю на тестовом сервере и потом пошлю ссылку коллегами, решил я напоследок. Тестовый показывал версию по состоянию на вчера. Странно, еще раз проверил, что правки ушли, в репозитории свежих изменений нет. По-быстрому проконсультировался с коллегой на предмет глюков тестового и решили отложить поиск проблемы на завтра.

На следующий день я еще раз сделал деплой на тестовый сервер, но он упорно показывал старую версию. Решил свериться с логом Гита… мой коммит… ЕГО ПРОСТО НЕ БЫЛО! Его не было нигде, ни в локальной копии, ни в удаленной. Его не было даже в исходниках на диске. Файлы, оставленные открытыми в редакторе, были пусты. Единственный фактом, связывающим меня в тот момент с реальностью, был скомпилированный js-файл проекта, оставшийся после сборки исходников. Он работал именно так, как я оставил его вчера.
Читать полностью »

Учимся готовить Log4j + Logstash + ElasticSearch + Kibana 3 + Auth (Google OAuth2/BasicAuth/CAS Authentication)

Задача

Настройка удобного средства для обработки и получения логов.

Условия

  1. Лицензия MIT или Apache 2.0
  2. Возможность приема и обработки многострочных сообщений
  3. Простота в настройке и использовании
  4. Возможность работы с логами из Log4j

Решение

Logstash + ElastickSearch + Kibana 3.
Читать полностью »

Анализ рендеринга через Skia Debugger: как можно найти самые дорогие для отрисовки элементыДоброго дня, недавно я решал проблему притормаживания скролла на страницах Почты Mail.Ru. Особенно эта проблема была заметна на retina-дисплеях. После простого анализа я пришел к выводу, что одна из основных проблем — это медленная отрисовка страницы.

В этой статье я расскажу, как можно применять инструмент Skia Debbuger, входящий в набор инструментов Chrome, для пошагового анализа процесса отрисовки страницы, а также как с его помощью можно получить данные о том, сколько времени занимает отрисовка каждого элемента.

Как и многие подобные проблемы оптимизации, данную проблему можно решить множеством способов. Я взялся за оптимизацию рендеринга, так как на нее затрачивалось значительное количество времени. Тем самым, я достаточно быстро смог бы получить прирост производительности и, соответственно, улучшить плавность скролла, ускорив отрисовку.

Анализ рендеринга через Skia Debugger: как можно найти самые дорогие для отрисовки элементы
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js