Рубрика «веб-дизайн» - 87

Оформление текста: почему работа с текстом – это вопрос дизайна

[Мы стараемся интересоваться и знакомить наших читателей не только с темами, непосредственно относящимися к eCommerce. Поэтому, когда речь зашла о новом переводе, выбор пал именно на эту статью, где с изрядной долей иронии рассказывается о том, как использовать микрокопию и гармоничный союз дизайна и копирайтинга во благо бизнесу – и «цифровому», и «аналоговому» – прим. перев.]

Тема взаимосвязи текста и дизайна очень много раз затрагивалась [1, 2, 3] в нашем интернет-журнале Smashing Magazine. Работая в индустрии СМИ, мы просто обязаны уделить этому вопросу особенное внимание. Даже самый интересный и хороший текст можно испортить плохим дизайном – если он визуально плохо воспринимаем и скучен, содержание отходит на второй план. Точно так же, если смысл сообщения непонятен, то как бы привлекательно ни была оформлена страница, читатель все равно долго на ней не задержится.

И все же больше всего споров в этом направлении сосредоточены вокруг микрокопии – небольших кусочков текста, которые обучают посетителя пользоваться сайтом, а также сообщают некоторые практические знания, которые могут пригодиться пользователю. Да, конечно, это все важные вещи, но в этой статье мы хотели бы расширить угол зрения и подробнее остановиться на принципиальных ошибках, которые стоят за плохим изложением текста.

Читать полностью »

Сегодня мы выпустили Bootstrap версии 3.1.0. В нее мы добавили несколько новых возможностей, множество фиксов и улучшений, и обновили средства для сборки проекта. Основные изменения касаются документации, поддержки Sass, и некоторых других улучшений. Подробнее под катом.
Читать полностью »

Все началось с этого поста и продолжилось вот этим. Их краткое содержание:

  1. признание существования проблем в процессе общения клиента и дизайнера, а также некоторые предложения по их профилактике и решению;
  2. последовательное освещение основных этапов работы над дизайном сайта (нетипичным дизайном типичного сайта) с точки зрения рекламщика.

Таким образом получается трехсторонний конфликт интересов:

  • дизайнер хочет красивенько;
  • клиенту важно реализовать свое видение, передать свои ценности;
  • маркетологам нужны продажи.

Казалось бы, каждая сторона имеет разумные притязания, отчего разрешить конфликт в пользу одной из них представляется затруднительным. Как правило, этого и не требуется, поскольку обычно в готовом продукте эстетическая привлекательность гармонично сочетается с эффективной коммуникацией между брендом и его аудиторией.

Другими словами, дизайнер в силах выдать красивенький продукт, который удовлетворит амбиции клиента и обеспечит продажи. В общем-то, это, вроде как, входит в его непосредственные обязанности.

Хотя, как справедливо было замечено авторами предшествующих постов, для успешной работы дизайнеру на фрилансе недостаточно знаний теории дизайна и уверенного владения базовым набором графических пакетов. Было предложено повышать уровень развития, если он недостаточно высок, изучая литературу по психологии, статистике, маркетингу (и другим дисциплинам).

Я же предлагаю под катом ознакомиться с еще одним мнением о том, как можно организовать свой рабочий процесс и избежать пререканий с клиентом по поводу уместности выбранной палитры.
Читать полностью »

Иногда возникает желание подкрутить что-то в css Bootstrap-а. Причем есть вещи, которые сложно переопределить css файлом загруженным после bootstrap. Например значения в селекторах media query. Поэтому возникает желание поправить css файл фреймворка. Для этого на сайте имеется Bootstrap customizer. Кроме изменения css, можно отключить неиспользуемые компоненты. После настройки внизу страницы будет доступна для загрузки персональная скомпилированная версия фреймворка.
Возникает вопрос, а если потребуется позже еще подкрутить что-то, то как загрузить старые настройки? Опять всё ручками выставлять? Сайт не дает ответа на этот вопрос. Читать полностью »

Введение

«Нужно больше золота»
Непризнанный экономический гений

Всё началось с вот этого разговора в комментах. Если вкратце, содержание можно свести к следующему: заказчик хочет «красиво», дизайнер хочет сделать красиво (без кавычек); заказчик фонтанирует идеями, зачастую вредными для юзабилити и продаж, дизайнер знает, как действовать в рамках типовых решений по юзабилити и стилю.

И тут на сцене появляется рекламщик/продажник. У него тоже есть свое мнение. И мнение это такое: к лешему красоту истинную и крикливый кич, выбросите на помойку споры по поводу идей; сайт должен работать, приносить прибыль: инициировать продажи, служить для брендинга, привлекать звонки — то, что требуется заказчику. Нужно исследовать целевую аудиторию — и выяснить, какой дизайн поможет добиться от неё нужной реакции. И создать с нуля именно то, что требуется для достижения цели. Типовые решения не годятся — они не продуманы для конкретного сочетания заказчик/целевуха. Хуже того, они примелькались.

«Хорошо», — согласятся с ним. Даже здорово. Но как сделать оригинальное решение там, где оригинальности быть в принципе не может (приведу пример из той дискуссии — «интернет-магазин по продаже букетов для новобрачных»)? И как понять, что именно хочет аудитория?

Полный ответ на этот вопрос занял бы немало страниц. Автор попытается изложить определенные основы того, в каком направлении двигаться, опрашивая заказчика и изучая ЦА будущего сайта, и как потом использовать эти данные для создания такого дизайна, который сам по себе служил бы поставленной задаче — то есть, приносил бы прибыль тем или иным образом. При этом автор не планирует касаться конкретики и вдаваться в частности — они слишком многочисленны для короткой статьи.

Предупреждение. Под катом — длинный текст без картинок.
Предупреждение 2. Честно говоря, автор не подозревал, что это — не прописные истины. Поэтому не надейтесь найти что-то новое в тексте.

Читать полностью »

Вы более 9000 раз заказывали дизайн, и ни разу не разочаровались? Творческие люди понимают вас с полуслова, а результат их работы непременно радует ваш глаз и кошелек? Может быть, вы дизайнер-проффесионал, отточивший мастерство общения с закачиком до мастерского уровня?

Тогда этот пост не для вас. Вы и так все знаете.

Но если письма от дизайнера, который занимается вашим проектом, начинаются заголовком «правки ver_3_b_часть II», а общаться с каждым днем все сложнее — попробуйте почитать. Может быть, здесь найдется полезный совет, который облегчит вам жизнь и сэкономит деньги.
Я предлагаю вашему вниманию несколько заметок-соображений, которые накопились за время моей работы в этой области.

Читать полностью »

Преамбула

Данный текст не привносит ничего принципиально нового. Все решения, которые тут упомянуты, уже существуют и используются, но не настолько широко, как хотелось бы.

Текст предлагает несколько парадигм, которые должны радикально улучшить восприятие и работу с веб-сайтами, а также повысить качество информации в сети.

Ну и да, на данный момент — образцовый дизайн: Дзенский поиск Яндекса. Шутка.
Читать полностью »

Инструкции по верстке PSD макетов повсюду в интернете. На самом деле, многие люди спрашивают меня почему на Threehouse до сих пор нет инструкции по верстке PSD макетов. В добавок к инструкциям есть множество компаний, которые принимают PSD и отдают веб-страницу примерно за $100.

image

Google возвращает более 48 миллионов результатов на запрос «psd to html». Это популярный, но не самый лучший способ делать веб-сайты.

Если это так популярно, то как можно сказать, что это умерло? Что ж… Хотел бы я, чтоб каждая проблема веб дизайна уместилась бы в 140-символьный твит, но это нечеткий вопрос, который требует более членораздельного объяснения. Давайте зароемся поглубже.
Читать полностью »

Вместе с WEB движущимся семимильными шагами (адаптивным дизайном, CSS препроцессорами, постпроцессорами и другими вещами) может оказаться проблемой попытка не отставать от чего-то нового и полезного.
Ниже Вы найдете 14 инструментов, 7 для веб-дизайнеров и 7 для веб-разработчиков, которые помогут веб-сайту перерасти из концепции в действительность.Читать полностью »

image

Разработка целевых страниц или landing page в России стремительно набирает обороты. Это вполне естественно, учитывая более высокие показатели конверсии целевых страниц, по сравнению с обычными страницами сайта.

Однако, при разработке целевой страницы, необходимо решить два важных вопроса, которые напрямую влияют на результат конверсии. Во-первых, нужно провести консультацию и подготовить бриф, а во-вторых, получить качественный контент от самого клиента. И уже на этой основе сформировать тех. задание на разработку самой целевой страницы. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js