Рубрика «веб-дизайн» - 34

Обзор анимации с codepen для страниц загрузки сайта

Программисты проверяют идеи для сайтов на площадках: codepen, jsbin, jsfiddle, cssdesk. Потому что там они мгновенно видят результат написанного кода и могут показать его другим.

Codepen — одна из самых популярных. Там более 500 тыс. готовых решений. Из них половина — хлам: неэффективный код, не работают на планшетах и телефонах, не поддерживают все популярные браузеры. Надо потратить много часов на поиск идеи, которую можно использовать на своем сайте.

Я решил делать подборки полезных решений с codepen. Первую уже выпускал на хабре «Обзор многоуровневых меню». Теперь вторая — «Обзор анимации для страниц загрузки сайта».

Подборку разделил на 3 статьи.

Читать полностью »

Давно размышляю о существе дизайна. И постепенно на протяжении продолжительного времени у меня сформировалось мнение, которое позже при изучении материалов для написания статьи получило подтверждение со стороны специалистов знающих о дизайне не понаслышке. Впрочем обо всем по порядку.

Разговор на эту тему мне удобнее начать с обсуждения положения в терминологии веб-дизайна. Именно оно стало побудительным мотивом писать.

В чем сущность дизайна? Нахожу ответ на вопрос рассматривая UI и UX, новые термины в области веб-дизайна - 1
Марио Ботта. Церковь св. Иоанна Крестителя в Моньо. Швейцария. 1986-1998

Читать полностью »

Буквально на днях я рассказывал дизайнеру пользовательского опыта из нашей команды о простой технике, которой пользуюсь уже много лет и которую никогда не воспринимал именно как «технику» — скорее, просто как интуитивный подход человека, который спроектировал столько веб-страниц, что давно им счет потерял.

Сперва сторифреймы, потом вайрфреймы - 1

В какой-то момент я решил, что буду начинать процесс создания дизайна не с вайрфреймов (и траты времени на перетаскивание серых квадратиков и текстовых блоков по экрану) и даже не с набросков на бумаге с той степенью детализации, которую считаю приемлемой, а с того, что впоследствии назвал сторифреймами — документа, который представляет собой что-то среднее между сценарием/текстом и вайрфреймом.

Какие программы я для этого использую?

Текстовый редактор.

Google Doc. Или Microsoft Word. Или Apple TextEdit. Любой сойдет.
Читать полностью »

Светлана Шаповалова, редактор «Нетологии», перевела руководство по иконографике от Tidjane Tall, рассказав о самых простых базовых иконках и объяснив, почему иллюстрация стоит тысячи слов.

Сколько в среднем времени надо дизайнеру на создание одной пользовательской иконки? Пару минут? Десять? Час, два или три? А что если мы покажем, как сделать 10 крутых иконок менее чем за 10 минут?

Самое простое руководство по иконографике - 1
Читать полностью »

Невозможно управлять тем, что нельзя измерить (древнеримская мудрость)

Количество информации в мире растет в геометрической прогрессии, а тем временем человеческий мозг не способен эволюционировать с той же скоростью. Поэтому множество крупных компаний уже столкнулись с тем, что данные и отчеты в многостраничных и многоколоночных таблицах нужно не только собирать и хранить, пересылать и выгружать, но еще и регулярно анализировать и исследовать. Но что делать, если гигантские многоэкранные таблицы все больше запутывают и утомляют, нежели помогают исследовать и выявлять закономерности? Это значит, что на помощь должны прийти самые передовые технологии и, естественно, дизайн.

image Читать полностью »

Когда человек говорит, что знает всего один язык, то на самом деле он знает их куда больше. Почти наверняка он понимает простейший язык жестов, а также профессиональный сленг своих сотрудников. Если он меломан, то обязательно понимает особенный неповторимый язык своей любимой музыки и, в конце концов, понимает современный цифровой язык общения с современными интерфейсами смартфона, компьютера, банкомата, ноутбука.

Причем, именно современные интерфейсы, на мой взгляд, становятся прямо сейчас именно тем, чем не смог стать в свое время язык эсперанто — единым и всемирным, понятным и унифицированным языком общения между людьми, народами и этносами.

Именно качественный дизайн интерфейсов, с помощью современных цифровых технологий, имеет все шансы вновь сплотить все человечество воедино, став универсальным средством коммуникаций.

image

В качестве иллюстрации идеи универсальности дизайна как общепринятого языка 21 века, рассмотрим очень пример дизайна одного мобильного приложения авиакомпании, на который я наткнулся совершенно случайно.

image

С помощью данного примера мне бы хотелось показать, что же именно относится к форме языка и его акцентам, а что составляет саму сущность и смысл послания; ведь многим изначально кажется, что единственное требование к форме — полное соответствие гайдлайнам iOS/ Material Design, но в дальнейшем мы увидим, что это не совсем так.
Читать полностью »

Без правок. Как стать самым счастливым дизайнером на планете - 1

Три месяца назад я проектировал корпоративный сайт. Имея хороший опыт, я подошел к задаче серьезно: провел аудит отрасли, определил цели бизнеса, описал задачи пользователей и на основе всего этого создал приятный и удобный интерфейс. Но, несмотря на все старания, мой дизайн был отвергнут. Я получил длинный список правок, расстроился и, чтобы не написать чего лишнего, закрыл ноутбук и отправился на улицу.

Свежий столичный воздух подействовал, и я начал понимать, в чем дело. Дизайн был хорош, да и заказчик вполне адекватен. Проблема, с которой, как оказалось сталкиваются тысячи дизайнеров по всему миру, была в другом.
Читать полностью »

Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-апрель 2017.

Дайджест продуктового дизайна, май 2017

Читать полностью »

Сегодня расскажем, как пришли к необходимости создания единой UI/UX-системы для разных приложений одного из наших заказчиков. О том, какие принципы в нее заложили и как технологично дизайн-экосистему упаковали.

image

Надеемся, наш опыт будет интересен UI/UX дизайнерам, фронтэндерам, а также бренд-менеджерам, которые на собственном опыте сталкиваются с подобными задачами.

Читать полностью »

Почему пользователи бросают корзины? — вот главный вопрос, который задают себе все онлайн-предприниматели. Даже если у вас есть задатки Менделеева, вряд ли вам приснится универсальное средство от этой напасти. Да и чёткого ответа на этот вопрос, понятное дело, никто не даст. Appdynamics (производитель решения для Application Performance Monitoring (APM) — мониторинга производительности приложений) в своём блоге опубликовал статью, которая может дать некоторое представление о природе брошенных корзин и методах борьбы с этим. В одной из следующих статей я расскажу, какие средства аналитики могут предложить современные APM-решения. А пока вот этот перевод, который, возможно, покажет точки, где ваш онлайн-проект мог бы быть более эффективным.

featured_ux.jpg

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js