Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июнь 2017.
Рубрика «веб-дизайн» - 33
Дайджест продуктового дизайна, июль 2017
2017-08-03 в 6:31, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайн, прототипированиеИюльские бесплатные печеньки для дизайнеров и разработчиков
2017-07-29 в 16:38, admin, рубрики: angular, colors, freebies, paper, plugin, sketch, usability, бесплатно, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, логотип, скачать, халява, шрифт, метки: freebiesВ этом выпуске подборка самых интересных бесплатных печенек. Практически ежедневно в свет выходит много интересных приложений, ресурсов и библиотек, которые оптимизируют труд дизайнеров и разработчиков. В этом выпуске я собрал наиболее интересные по мнению западных сообществ продукты, которые вышли в июле:
Sketch: Supernova Studio, Qwikly, Sketch Material
Web apps: Paper Sizes, Grabient, Canva colors, TypeHero, Abstract
Developers stuff: MDB Angular GMD kit
Designers stuff: Memphis patterns, Travelisto UI kit, Flow font, Lists.design, WayFX logos
Читать полностью »
Сила минимализма в UX дизайне
2017-07-25 в 10:51, admin, рубрики: usability, ux design, Блог компании Everyday Tools, веб-дизайн, дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, минимализм, минималистичный дизайн, минималистичный стильПросто — не значит примитивно. Мало — не значит непонятно. Вкратце можно выразить многое. Свободное пространство — не то же самое, что пустота. Сегодня мы поговорим о минимализме.
Как сказал в своей книге «The More of Less» Джошуа Бекер:
«Вам нужно не больше пустого пространства, а меньше всего остального».
Сейчас ведутся активные обсуждения минималистичного подхода к разным сторонам жизни и рабочего процесса, и разнообразные направления дизайна — не исключение. Давайте рассмотрим его преимущества и те нюансы, которые необходимо иметь в виду.
Что такое минимализм?
Вообще, минимализм — это широкое понятие, которое употребляется в разных сферах человеческой деятельности. В словаре Merriam-Webster оно определяется как «стиль или техника (в музыке, литературе или дизайне), которые характеризуются крайне малым количеством элементов и простотой». К каким бы областям ни применялось понятие, оно сохраняет свои базовые отличительные свойства: простота и смысловая насыщенность.
Читать полностью »
Оптическое выравнивание и пользовательские интерфейсы
2017-07-24 в 15:00, admin, рубрики: Adobe Photoshop, sketch, usability, Блог компании Badoo, веб-дизайн, выравнивание по центру, дизайн интерфейсов, иконки, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, Работа с иконками
Привет, меня зовут Иван Греков, я работаю во фронтенд-команде Badoo, занимаюсь вёрсткой пользовательских интерфейсов на проектах компании.
В работе с макетами интерфейсов я использую графические редакторы, такие как Adobe Photoshop и Sketch. В них все слои по умолчанию представляют собой прямоугольные контейнеры. Когда мы выравниванием один слой по центру относительно другого, то для выравнивания используются центры прямоугольных контейнеров. Такой подход крайне неудобен при работе с иконками, поскольку выравниваемые фигуры могут сильно отличаться от прямоугольных контейнеров. И чем больше несимметричная фигура отличается по площади и по точкам координат от прямоугольника, в границы которого она вписана, тем заметнее разница между центрами фигуры и её контейнера. Это приводит к дисбалансу композиции в интерфейсных иконках.
Такая ситуация хорошо знакома специалистам в области дизайна, обычно она решается вручную, что требует определённых знаний и навыков. Именно поэтому она может создавать трудности для верстальщиков и разработчиков, которые решают эту задачу подручными инструментами.
Инструменты для прототипирования на Mac: сопоставительная характеристика
2017-07-21 в 10:05, admin, рубрики: Блог компании Everyday Tools, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, макеты, мокапы, прототипирование, прототипирование интерфейсов, прототипыС тем, что протипирование — обязательный этап работы над проектом, все уже смирились, благо рынок сейчас предлагает массу решений, помимо ручки и бумаги. Учитывая, что фунционал у большинства инструментов в общих чертах повторяется, выбирать «тот самый» — занятие неблагодарное. Тем не менее, задавшись целью подновить арсенал ПО для команды разработчиков, мы заставили себя через это пройти, и сегодня хотели бы предложить читателям мини-исследование с картинками, чтобы и они могли составить представление о некоторых популярных программах и сравнить результаты.
Paradigm — Дизайн-система Mail.Ru Group, часть 1: Визуальный язык
2017-07-17 в 12:50, admin, рубрики: usability, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн-системы, интерфейсы, унификация, метки: дизайн-системыНесколько лет портальная дизайн-команда Mail.Ru Group занимается обновлением и унификацией продуктов. У нас сформировалась дизайн-система, на которой работают медиа-проекты, мобильный веб и частично productivity-сервисы (постепенно подключаются и другие продукты), сформировался стиль пиктограмм и иллюстраций, стандартизируются промо-письма и промо-сайты. Конечно, ещё не во всех сервисах всё хорошо, а где-то первый редизайн не решил всех проблем, но огромный рывок за прошедшие годы трудно не заметить. Чтобы ускорить процесс обновления и сделать нашу работу публичной, мы открываем наружу часть нашей дизайн-системы Paradigm.
Красный, белый, голубой: восемь правил подбора цветовой палитры, которые должны знать все
2017-07-13 в 7:12, admin, рубрики: Блог компании Everyday Tools, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, теория цвета, цветовая палитра, цветовая схемаВзаимодействие человека с компьютером во многом опирается на графические элементы интерфейса, и цвет играет в этом процессе не последнюю роль. Как однажды сказал Pierre Bonnard: «Цвет не просто делает дизайн приятным для глаз, но и подкрепляет его».
Проектируя новый продукт, дизайнеры часто затрудняются с составлением цветовой гаммы, так как существует неограниченное число возможных сочетаний. В этой статье мы рассмотрим восемь основных правил, которые могут помочь вам с выбором.
Веб-разработка: как распознать проблемного клиента на старте
2017-07-06 в 14:50, admin, рубрики: web-разработка, веб-дизайн, веб-студия, разработка сайтов, я пиарюсьМоя компания НеВсем давно уже прочно обосновалась на первых местах по запросам, связанным с аудитом сайтов во многих городах Поволжья. Вот уже несколько лет мы делаем их все больше и больше, поэтому о качестве веб-сайтов и о том, как ведется разработка и подготовительный этап, знаем очень хорошо. И со стороны клиента и со стороны студии.
Бывает так, что веб-студии виноваты только в том, что вообще взялись за эти проекты (да-да, виноваты в 99% случаев обе стороны, и было бы интересно почитать ответную статью от клиентов веб-студий).
Данная статья – развернутый чек-лист по определению клиентов, с которыми наверняка будет «горько». Для разработчиков, которые не хватаются за каждый заказ, это будет повод с легким сердцем отказаться от проекта. В этом случае вы не только сэкономите время и нервы, но и репутацию сохраните.Читать полностью »
Дайджест продуктового дизайна, июнь 2017
2017-07-05 в 7:05, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайнУже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-май 2017.
Преимущества интерактивного прототипирования
2017-06-29 в 16:17, admin, рубрики: axure, usability, анимация, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн, интерфейс, интерфейсы, Компьютерная анимация, продукт, прототип, прототипирование, разработка
Дизайнеры всегда стремились показывать красивые картинки заказчикам. Они добавляли стильные эффекты в изображения, находили крутые фотки в фотобанках, отбрасывали от объектов немыслимые тени (порой против законов физики реального мира) и прибегали к прочим хитростям. Возможно их зачастую не волновало насколько это реализуемо в работающий продукт. Картинки в такой красивой обертке далее отправлялись клиенту или руководителю и дизайнер готовился снимать сливки...
Так было раньше и это работало. Я сам прибегал к таким хитростям неоднократно. Однако, мир вокруг стремительно меняется. Современный продукт настолько сложен, что одна картинка не даст понимания и ответов на вопрос “Как это работает?”. Схематичное или wireframe прототипирование тоже постепенно угасает в закате, так как черно-белые линии и прямоугольники не дают клиенту полного понимания. Всё больше желающих сегодня видеть живой прототип, а не серию картинок…
Читать полностью »