Рубрика «веб-дизайн» - 28

Дизайн–система Acronis. Часть вторая. Иконки, SVG шрифты, Gulp - 1

Меня зовут Сергей, и я все еще работаю старшим дизайнером в компании Acronis. Мы продолжаем оптимизировать работу отдела дизайна продуктов для бизнеса и все больше интегрируемся в процессы на стороне front-end разработки.

В прошлой статье я рассказывал о создании библиотеки компонентов, выборе инструментов и взаимодействии с разработчиками. В этой статье я сделаю акцент на мелочах. Расскажу про SVG шрифты, работу с иконками и приправлю рассказ толикой автоматизации с использованием Gulp.Читать полностью »

Когда занимаешься проектированием, уже в режиме «автопилот» замечаешь не только интересные фишки, но и шероховатости во взаимодействии, вещи, которые хотелось бы исправить на некоторых сайтах. Одна из таких вещей — пагинация (назовем это так) или способы подачи и поиска контента на сайте.

Меня вот всегда напрягала необходимость при поиске чего-либо, каждый раз переключаться на следующую страницу. Хотелось как-то проще просматривать информацию, не отвлекаться на лишние телодвижения.

Если вам тоже хотелось «как-то проще» — тогда вам сюда. В статье хочу рассказать о новом, изобретенном, виде пагинации. Чтобы было понятно откуда растут ноги, вводной частью пущу небольшой рассказ о двух самых распространенных видах отображения контента. Их достоинства и недостатки. Потом перейду к сути.
Читать полностью »

Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-октябрь 2017.

Дайджест продуктового дизайна, ноябрь 2017

Читать полностью »

Мы продолжаем нашу серию дайджестов с независимыми блогами разработчиков со всего мира. В сегодняшнем материале мы собрали ресурсы о дизайне пользовательских интерфейсов, веб-разработке, а также философии программирования и жизни программистов.

Под катом вы найдете ссылки на блоги, рекомендованные резидентами разных платформ: Quora, Stack Overflow, Hacker News, Reddit и др. Авторы этих блогов занимают самые разные должности в ИТ-экосистеме: разработчики, тестировщики, дизайнеры, управленцы, и пишут как статьи для начинающих, так и более продвинутые материалы.

Другие наши тематические подборки:

33 независимых блога о UI-дизайне, веб-разработке и программировании - 1Читать полностью »

Как создать устойчивую и гармоничную систему отступов в дизайне для более быстрой разработки - 1
Перевод «Я люблю ИП»

Недавно я работала над созданием системы отступов и размеров для одного продукта в сфере здравоохранения, чтобы улучшить читабельность текста и добиться последовательности на всех страницах. Я вывела три правила для отступов (Правило трёх «К») и четыре размера (16px, 8px, 4px, 2px), которые работали гармонично с новой системой типографики.

Из этой статьи вы узнаете, как использовать расстояния осознанно для последовательности в дизайне и более быстрой разработки.

Читать полностью »

Программист должен упрощать жизнь пользователю, а не себе.
(конечно, есть нюансы)

Автор статьи

Был ComboBox

Статья описывает идею визуального веб-контрола для выбора элемента из списка. Эта идея о том, как можно эволюционировать ComboBox (он же DropDown, он же select в html) для повышения удобства программного продукта для пользователя – чтобы контрол выбора стал намного удобнее и дружелюбнее при выборе сложных объектов из больших и не очень списков. Ведь задача программиста — в непрерывном улучшении и упрощении жизни пользователя.

Это идея, реализация которой есть только частичная и только для ASP.NET Web Forms в связке с devexpress – поскольку у меня большой бекграунд именно на этой связке технологий.

Эта статья не для тех, кто хочет скопипастить код, нажать F5 и увидеть результат. Ее корректнее всего было бы отнести к документам, которые называют Функциональными Требованиями или даже Функциональным Дизайном. Поэтому, если вам интересен взгляд на эволюцию удобства, то, надеюсь, статья будет полезна.
Читать полностью »

Принудительно вставлять иллюстрации в каждую онлайновую статью — глупая практика.

Картинки и текст часто хорошо дополняют друг друга. У вас статья о чём-то, а картинка показывает эту вещь и во многих случаях помогает её лучше понять. Но в вебе этой логики больше не придерживаются, потому что в какой-то момент решили, что иллюстрации необходимы абсолютно всем текстам. Это может быть знаменитость, отдалённо имеющая отношение к делу. Стоковая фотография человека с каким-то выражением лица. Логотип Sony, представляющий собой просто слово SONY. Я долго думал и пришёл к выводу, что это глупо. Понимаю, что принцип «картинки → клики» святой для индустрии, но создаётся впечатление, что некоторые издатели потеряли чувство собственного достоинства. Если картинка стоит тысячи слов, то мне сложно понять, какова ценность статьи, проиллюстрированный стоковой фотографией.

Как и во многих других проблемах, основная вина как будто лежит на социальных сетях. До середины или конца 2000-х основным источником трафика для отдельных статей являлась главная страница сайта. Эти страницы обычно мимикрировали под первые страницы газет. Там главные статьи — те, что достойны траты времени на создание оригинальных художественных иллюстраций — сопровождались картинками. У других статей стоял только заголовок. Со временем бесконечные размеры интернета снизили планку того, какие статьи заслуживают художественных иллюстраций, но всё ещё не каждая статья сопровождалась КДПВ.
Читать полностью »

Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-сентябрь 2017.

Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2017

Читать полностью »

«Я сам не верю в рекламу и использую AdBlock»: интервью с основателем Smashing Magazine - 1

Многие здесь уже знакомы со Smashing Magazine — сайтом для веб-дизайнеров и веб-разработчиков. А ещё они издают книги и проводят конференции Smashing Conference.

С посещаемостью около 5 миллионов в месяц (раз в 10 раз меньше, чем у Хабра, но тем не менее), он является одним из ведущих интернет-изданий по веб-дизайну. Интересная особенность — если зайти на главную страницу сайта, он определяет включенный AdBlock, но не запрещает просматривать страницы — вместо этого скромно намекает, что неплохо бы купить какую-нибудь книгу. Все, кто пропагандировал идею, что популярному сайту не выжить без кучи рекламы, сейчас напряглись :-)

«Я сам не верю в рекламу и использую AdBlock»: интервью с основателем Smashing Magazine - 2

Мы взяли интервью у одного из основателей сайта (и спикера на HolyJS) — Виталия Фридмана. Мы поговорим о предыстории создания сайта, его технологическом стеке и процессе разработки, о чудесах с возможностью невозбранно использовать AdBlock, а также планах на будущее.

Читать полностью »

Тем, кто часто заглядывает на англоязычные площадки, наверняка слышал о загадочном UX-писателе — не то копирайтере, не то проектировщике, не то чем-то среднем. Мода на эту профессию началась в прошлом году, когда сразу несколько крупных компаний, от Amazon до Paypal опубликовали соответствующие вакансии, чем вызвали бурный резонанс в сообществе. До отечественного IT сектора это поветрие не дошло, но вот отголоски дискуссий периодически доносятся и вызывают недоумение — что это все-таки за зверь? В этой статье я хочу обобщить все, что понял о сути и содержании профессии UX-писателя из штудирования зарубежных источников: зачем они нужны, что входит в круг их обязанностей и что отличает их от обычных людей (то есть дизайнеров с копирайтерами).

UX-писатель: анатомия единорога - 1

С чего все началось?

Интерес к проблеме отношений текста с дизайном не ослабевает уже несколько лет. Тут можно вспомнить и сакраментальное высказывание «Копирайтинг мертв» от Тони Бригнулла, и множащихся сторонников нового подхода «сначала контент» (content first), и, в качестве завершающего аккорда, недавнее выступление Джона Маэды, в котором он заявил, что «дизайнеры не понимают важность слов» и назвал писательство «навыком-единорогом». Во всем этом прослеживается одна мысль: текст играет серьезную роль не только в продвижении продукта, но и в самом продукте; это критически важная составляющая, которая требует внимания и осмысления, а не набор штампованных вспомогательных элементов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js