Рубрика «веб-дизайн» - 23

Поговорке «хороший дизайн — это дизайн, в котором все очевидно» сто лет в обед, и я уверен, что в каком-то виде она существовала и в прошлые века, применительно к хорошей еде, музыке, архитектуре, одежде, философии и вообще чему угодно.

10 мелких ошибок в дизайне, которые мы допускаем до сих пор - 1

Мы забываем, что перемены в человеческом мышлении происходят крайне медленно, и те знания о поведении людей, которыми мы располагаем сейчас, не устареют еще лет пятьдесят или около того. Чтобы всем было проще, мы должны последовательно придерживаться нескольких принципов, которые будут напоминать нам, как делать продукты с хорошим дизайном. Неплохо бы напоминать себе об этих принципах хотя бы раз месяц, пока не начнем им жить и дышать.

Возможности человеческого мозга не меняются из года в год, поэтому у результатов исследований поведения людей очень продолжительный срок годности. То, что было сложно для пользователя двадцать лет назад, остается сложным и сегодня.
— Дж. Нильсен

Читать полностью »

27 отличных open source-инструментов для веб-разработки - 1

Перевод 27 Amazing Web Development Tools for the Past Year (v.2018)

В 2017-м мы сравнили около 7 500 open source-инструментов для веб-разработки, из которых выбрали 27 лучших (0,4%). Это крайне конкурентный список, в который вошли инструменты, библиотеки и проекты, опубликованные в течение 2017-го. Mybridge AI оценивает их качество на основании популярности, заинтересованности и новизне. Чтобы было понятно, у выбранных продуктов среднее количество звёзд на Github — 5260.

Open source-инструменты могут почти даром повысить вашу продуктивность. Также вы можете чему-то научиться, читая исходный код и создавая что-нибудь на основе этих проектов. Так что рекомендуем уделить время и поэкспериментировать с инструментами из нашей подборки, возможно, какие-то из них прошли мимо вас.
Читать полностью »

Возникла у нас в команде необходимость в одном выпадающем списке добавить значки к элементам списка в зависимости от типа элемента. Сам список сторонний компонент, который трогать не хотелось. Значки реализованы в виде шрифта, т. е. являются символами юникода.
В качестве решения на сервере в зависимости от типа элемента добавили в качестве обычной буквы символ значка uXXXX и на клиенте получили красивые квадратики, поскольку шрифт, используемый для списка не содержит в себе коды наших иконок. Тут нам на помощь пришел CSS псевдокласс ::first-letter
Читать полностью »

Привет, это снова Катя из Яндекс.Денег. Продолжаю свою историю о том, как я перестала верстать и начала жить. В первой части я рассказала, как меня сюда занесло и чем занимаются наши фронтендеры. Сегодня — про фронтовый стек, откуда там React и куда делся БЭМ.

Спойлер: БЭМ пока никуда не делся ¯_(ツ)_/¯. Погнали!

Реактивный фронтенд. История о том, как мы снова всё переписали - 1

Внимание: высокая концентрация фронтенда. Много текста, картинок и кода, как обещала.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "The divisiveness of design thinking автора" Jon Kolko.

Дизайн-мышление — это «как сифилис» — пишет в своей недавней популярной статье(1) Ли Винсел из Стивенсонского Института Технологий. Другие распространенные взгляды на дизайн-мышление — Наташа Джен: «Дизайн-мышление — это вздор»(2) и, еще в 2011, Брюсс Нассбаум: «Дизайн-мышление — это неудачный эксперимент. Что же дальше?»(3).

Если вы не знакомы с дизайн-мышлением, то вот определение от Тима Брауна, генерального директора консультационной фирмы по дизайну IDEO, — «это ориентированный на человека подход к инновациям, вдохновленный дизайнерскими приемами для совмещения потребностей людей, возможностей технологий и требований к успеху в бизнесе»(4). Берется процесс, который дизайнеры использовали для изготовления стульев, машин, тостеров, и применяется к стратегиям в бизнесе и задачам больших систем.

Особые моменты:

  • У дизайн-мышления богатая и содержательная история.
  • Дизайн-мышление стало плоским и пустым.
  • Невозможно разделить дизайн-мышление и создание вещей.

Читать полностью »

Деградация веба или как сделать веб человекочитаемым - 1 Дисклеймер: Этой статьёй я не хочу унизить или возвысить кого-либо из пользователей, разработчиков, веб-порталов, сервисов и прочих. Приведённые скриншоты в статье, а также комментарии к ним являются субъективным мнением автора и не призывают никого с ним считаться.

Теперь к делу. Идея написания этой статьи пришла мне крайне давно. С того самого момента я собирал тезисы, примеры и мысли в кучу, а теперь постараюсь изобразить их здесь таким образом, чтобы вы смогли развить эту мысль как развил её я в своей голове. Надеюсь, у нас получится. Заранее прошу прощения за эмоциональное повествование.

Для начала наблюдение. Интернет разрастается с огромной скоростью. Нет, давайте ближе к делу. В интернете огромное количество информации. Нет, давайте ещё ближе.

Внушительное количество материалов в интернете представлено в ужасном виде. Да, вот теперь это похоже на тезис.

Под ужасным видом я подразумеваю то представление, с которым подаётся материал. Возьмём, к примеру, “захватывающую новость”, откроем на телефоне и попытаемся прочитать.
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Therese Fessenden — Scrolling and Attention. Статья посвящена новому исследованию использования прокрутки при просмотре сайтов. Предыдущее исследование было проведено в 2010 году, перевод статьи по нему так же был выложен на Хабре.

Прошу прощения за возможные неточности в переводе :)

Резюме: Люди скроллят вертикально больше, чем раньше, но новые eye-tracking исследования показывают, что они всё ещё смотрят на «первый экран» больше, чем на остальные.

Шаблоны человеческого поведения довольно стабильны, и гайдлайны юзабилити лишь изредка меняются по прошествии времени. Но один шаблон поведения, который всё же изменился с ранних времён веб-дизайна — это использование прокрутки. Изначально, люди редко скроллили вертикально; но в 1997 году, когда длинные страницы стали обычным явлением, они стали использовать прокрутку. Однако, пользователей всё ещё больше всего интересовала информация на «первом экране»; и даже в недавнем 2010 году наши eye-tracking исследования показали, что 80% времени пользователи тратят, просматривая именно «первый экран» страницы.

Начиная с 2010 года, с приходом адаптивного дизайна и минимализма, дизайнеры всё чаще стали создавать длинные страницы с далеко расположенными друг от друга элементами, тем самым охватывая несколько экранов. Пришло время узнать, повлияли ли эти тенденции на поведение пользователей.
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-апрель 2018.

Дайджест продуктового дизайна, май 2018

Читать полностью »

Вариативные веб шрифты - 1

Прошла уже не одна неделя с You Gotta Love Frontend конференции, но еще не поздно пройтись по нескольким поднятым вопросам. Я думаю это будет ряд статеек на интересные мне темы, надеюсь, как и вам. Данный пост это перевод на статьи о вариативных шрифтов, используя которые Lea Verou показывала ряд трюков в цикле своих выступлений "Cекреты CSS". Учитывая, что это был первый раз когда я услышал о вариативных шрифтах, о трюках говорить пока рано :)

Вариативные шрифты это будущее веб типографии которые предлагают ряд возможностей управления отображением текста на экранах (размер, жирность, стиль). И все это при относительно малом размере файла. Пора сказать goodbye бесконечным дебатам на тему, сколько шрифтов вам необходимо подключить и дать возможность вашему контенту жить новой, прекрасной жизнью.

Читать полностью »

myDribbble Meetup 2017 в Москве - 1

3 июня в Москве прошёл myDribbble Meetup 2017. На этой неформальной конференции для дизайнеров выступили полтора десятка сильных и начинающих специалистов, многие из которых представленны в одной из главных тематических социальных сетей Dribbble. Создатели инструментов Principle и Sympli, Георгий Квасников (Fantasy), Олег Береснев (Beresnev Design), Макс Орлов (ONY), Николай Иванов (AIC), Артём Геллер (Дизайн государственных систем), Иван Васильев (Альфа-Лаборатория), Илья Гришин и Олег Андрианов (ВКонтакте), Дмитрий Чута (Screens Today / Chapps), Радик Загидуллин, Даниал Сиддики, Лена Аникеева (Pixies), Роман Храмов (Tappawards / Cuberto), Андрей Сундиев, Дмитрий Осадчук, Евгений Долгов и Дарья Ганцева (Mail.Ru Group). Было много практически полезных рассказов и историй из жизни дизайнеров и компаний с живым и веселым диалогом со слушателями.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js