Рубрика «веб-дизайн» - 15

Одно из преимуществ создания моего личного сайта с нуля вместо использования готовой темы заключается в том, что я начинаю с настроек браузера по умолчанию и постепенно добавляю собственные расцветки. Я стараюсь удержать сайт от раздувания, но и персонализация — важное дело. Нужно найти некий компромисс между спартанскими страницами Hacker News и Craigslist с одной стороны и перегруженностью старого MySpace с другой.

Как-то мне попался сайт с причудливыми анимированными подчёркиваниями для ссылок, и я захотел реализовать эффект. Но мне важно использовать чистый CSS, потому что ради таких легкомысленных вещей негоже добавлять JavaScript, который может вызвать проблемы с производительностью или удобством интерфейса (см. угон полосы прокрутки).
Читать полностью »

В темные века верстальщики строили сайты на таблицах. Потом они освоили float и flexbox, и тьма отступила. В 2017-м наступила эпоха Просвещения с приходом CSS Grid Layout.

Grid учитывает горизонтальное и вертикальное пространство, с ним можно менять раскладку, не трогая разметку, и все это без медиазапросов. С Grid можно забыть про магические числа, хаки, обходные пути и CSS-фреймворки.

Grid Layout как основа современной раскладки - 1

Несмотря на всю мощь, есть маленький нюанс, который портит картину — его все еще редко используют верстальщики. Спецификация Grid есть, браузеры поддерживают, а реальных проектов мало.

Об этом расшифровка доклада Сергея Попова на Frontend Conf: про спецификацию, про то, почему верстальщики боятся Grid и как решиться применять сетку в своих проектах, чтобы «Make your website great again!». Читать полностью »

Дизайн-система стала таким же модным и почти обязательным инструментом для IT-компании, как использование канбан-досок и agile. Существует множество определений дизайн-системы: кто-то понимает под ней только UI-кит, а кто-то считает, что дизайн-система обязательно включает в себя компонентную базу в коде.

Переход от UI-кита к дизайн-системе в QIWI - 1

От том, как мы поняли, что пора переходить от UI-кита в sketch к отображению стилей в коде — под катом.
Читать полностью »

Философия CSS - 1 Привет всем! Пришло время сообщить, что мы рассчитываем еще до конца февраля выпустить новую книгу по CSS, которая рекомендуется всем, кто уже освоил Макфарланда (пока в наличии, ближайшую допечатку рассчитываем сделать в январе).

Сегодня вам предлагается перевод статьи Кита Гранта (опубликована в июне), в которой автор излагает свою точку зрения на CSS и фактически объясняет, о чем хотел рассказать в своей книге. Читаем и комментируем!
Читать полностью »

image

Сразу стоит отметить, что эта статья — лишь субъективные размышления от том, как может выглядеть и быть реализовано поведение элементов интерфейса, которые знают что делает пользователь в конкретный момент. Размышления, впрочем, подкрепленные небольшим исследованием и реализацией. Поехали.

Читать полностью »

HTTP — вещь прекрасная: протокол, который просуществовал более 20 лет без особых изменений.

image

Это вторая часть серии по веб-безопасности: первая часть была «Как работают браузеры».

Как мы видели в предыдущей статье, браузеры взаимодействуют с веб-приложениями по протоколу HTTP, и это главная причина, по которой мы углубляемся в эту тему. Если пользователи введут данные своей кредитной карты на веб-сайте, а злоумышленник сможет перехватить данные до того, как они попадут на сервер, у нас наверняка будут проблемы.

Понимание того, как работает HTTP, как мы можем защитить связь между клиентами и серверами и какие функции, связанные с безопасностью, предлагает протокол, является первым шагом на пути к улучшению нашей безопасности.

При обсуждении HTTP, тем не менее, мы всегда должны различать семантику и техническую реализацию, поскольку это два совершенно разных аспекта работы HTTP.
Читать полностью »

Как психологические идеи улучшают юзабилити - 1
JotForms год искали способы улучшения удобства форм для JotForm Cards. В своём блоге они рассказывают, что улучшить UX могут помочь психологические идеи и законы, которые им пришлось за это время выучить.

Читать полностью »

Сайт, состоящий из одной страницы и посвященный одной услуге или товару, называется посадочной страницей или лендингом. Этот рекламный инструмент – один из наиболее эффективных для превращения посетителя ресурса в реального покупателя.

Сегодня лендинги становятся одним из ведущих онлайн инструментов для продвижения продуктов и брендов. В статье расскажем, чем именно хороша посадочная страница и чего ждать от лендингостроения в 2019 году.Читать полностью »

Давным-давно, когда я занималась веб-разработкой больше, чем текстами, раз в полгода обязательно смотрела вакансии: кого ищут и что хотят. Даже если совсем не собиралась менять работу — просто чтобы быть в курсе требований и технологий. А иногда даже делала тестовые — чтобы проверить, что могу, что не могу, а что стоит подтянуть. И однажды почти случайно наткнулась на чудесное тестовое задание: «Представьте, что Яндекс.Деньги стали принимать оплату носками. Напишите текст для баннера на главную и письмо для партнёров».

Первая реакция: «Ха-ха, кто же придумывает такие тестовые, а главное — кто их делает». Через три часа я перечитала все рассылки, баннеры и статьи Яндекс.Денег, которые нашла в открытом доступе, и знала всё про носки: из чего их делают, сколько человек на Земле носит, чем отличаются мужские от женских. А главное, передо мной лежало готовое тестовое — пришлось отправлять. Так началось моё путешествие во вселенную интерфейсных текстов. А заодно — работа в Яндекс.Деньгах.

Телепатические платежи, запись на слономойку и другие тестовые задания для UX-редакторов - 1

В этой статье я расскажу о том, как мы придумываем тестовые и приведу парочку примеров. А ещё немножко о нашем тяжёлом редакторском труде, иначе будет непонятно.

Читать полностью »

Сегодня в 11:00 по московскому времени стартует ежегодная конференция Яндекса для владельцев сайтов, маркетологов и аналитиков. В этот раз мы не только подготовили ряд анонсов, но и сделали особый упор на взаимоотношении продукта, маркетинга и SEO. Как бизнесу начать эффективно использовать возможности оптимизатора, как вместе с ним подобрать стратегию развития продукта и маркетинговых активностей, как анализировать конкурентов и спрос, — обо всём этом вы узнаете из докладов наших спикеров.

Посмотреть Вебмастерскую можно будет в прямом эфире:


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js