Рубрика «веб-дизайн» - 100

Довольно длительное время я читаю Хабр и постоянно вижу статьи про юзабилити Фейсбука, написанные в негативном ключе, как с позиции его пользователей, так и с точки зрения людей, имеющих прямое отношение к IT-сообществу.

Огромная и очень богатая компания, собравшая под своим крылом множество профессионалов, лучших спецов по юзабилити. Компания, занимающаяся сбором статистик, собирающая фокус-группы, проводящая маркетинговые исследования. Всякий раз возникает один и тот же наболевший вопрос: где результат, который устроит пользователя? Сейчас Фейсбук — воплощенный в реальность бардак.

Первый раз я пытался стать его пользователем году так в 2009, когда он вдруг стал «модным» и многие мои друзья перебрались туда из ВК. Но многие там не прижились. Меня, например, пугало абсолютно все: от сине-сиреневого цвета шапки до непонимания того, что произойдет при нажатии вон-на-ту-кнопку. В течение следующих нескольких лет мы молча наблюдали за усложнением интерфейса, когда весь мир стремился к простоте.

Но моя статья не о том. Я хочу представить вашему вниманию свой труд, на который меня изначально натолкнул пользователь Klimentij, написавший статью «Юзабилити Facebook». Долгое время хотел им заняться и вот, наконец, появилось свободное время.

Мой выбор пал на создание концепта приложения для айпада, поскольку современный мир все больше становится мобильным, люди все чаще выходят в социальные сети со смартфонов и планшетов. К тому же мобильный Фейсбук обделен пока что рекламой и собрал лишь основные и самые нужные функции своего старшего брата.

Зачем это надо? Я хочу показать свой Фейсбук с простым и понятным интерфейсом, который будет дружелюбным по отношению к пользователю, повысить юзабилити и сделать его более трендовым. Хочу заметить, что это лишь мое видение проблемы, многие элементы могут нуждаться в переосмыслении, так что не судите строго.

Весь УИ представлен на английском. Во-первых, ближе к оригиналу; во-вторых, в текущей версии его русификация некорректна.

Fakebook. Концепт здравомыслия

Читать полностью »

Уважаемые читатели!

На днях мы выпускаем новую версию движка для интернет-магазинов на платформе .NET AdVantShop.NET 4.0.

Piccy.info - Free Image HostingВышла новая версия движка для интернет магазинов AdVantShop.NET 4.0

Наша команда постаралась внести в AdVantShop.NET разные новые фичи: например, быстрый экспорт товаров в Яндекс.Маркет прямо из интернет-магазина, покупка в кредит и «в один клик», и другие интересные и полезные возможности. Предлагаем познакомиться с нашим движком подробнее и будем благодарны за Ваши комментарии, предложения и, конечно, по возможности конструктивную критику :)

Читать полностью »

20 вопросов про веб шрифты
Привет!

Уже написаны горы статей, описывающих разные стороны работы с веб-шрифтами, собрано множество работающих примеров, но каждый день мы продолжаем сталкиваться с элементарным непониманием того, что такое веб-шрифты. Не у всех есть время гуглить материалы по данной теме, поэтому я попробовал дать ответы на часто задаваемые вопросы. Этот материал будет интересен прежде всего тем, кто еще не углублялся в тонкости шрифтовых технологий.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку с ссылками на новости, интересные материалы и полезные ресурсы.

Дайджест интересных материалов из мира веб разработки и IT за последнюю неделю №62 (15 — 23 июня 2013)
Читать полностью »

Дао веб строителя

На всякий случай сразу отмечу, что нижесказанное имеет отношение не к узким техническим специалистам, работающим на конкретных технологических участках, а к менеджерам, руководителям процессом создания веб-систем.

Все мы очень любим смотреть на интересно сделанные сайты. Нестандартный скролл, параллакс, типографика — всё это очень привлекает и радует глаз. Нынешние дизайнеры при использовании современных технологий в состоянии реализовать любой каприз заказчика и собственной фантазии. С другой стороны, средства программной разработки развиваются столь же интенсивно. Различные фреймворки, SASSы и прочие радости жизни ускоряют процесс и облегчают жизнь программистам и верстальщикам. Казалось бы, живи и радуйся, веб-индустрия, сверкай бриллиантами гениальной интерактивности, раздвигай рамки привычного скучного мира однообразных сайтов…

Читать полностью »

Сегодняшний «Бизнес-линч» напомнил о том, что я давно хочу высказать свои мысли о современном состоянии веб-дизайна, в частности, о кнопке «Наверх».

Веб-дизайн болен. Разработчики превращают сайты в веб-приложения, которые работают нормально только в правильных с их точки зрения браузерах. Повсюду плавающие элементы, которые на мобильном устройстве обязательно куда-нибудь уедут и что-нибудь загородят. Бесконечная прокрутка порою прикручена к сайту так бездумно, что чтобы добраться до ссылок в подвале, приходится судорожно долбить кнопку End (прямо как quick time event в играх). На мобильном устройстве пользоваться полной версией сайта со всеми этими «удобствами» невозможно, и разработчики делают урезанную версию сайта, называя это «адаптив-дизайн», «респонсив-дизайн» и «йет–эназер–маркетинг–буллшит–инглиш–ворд-дизайн» — по сути своей это WAP-сайты в новой личине. Мало того, эту урезанную версию пользователю ещё и навязывают. И не дай бог у сайта есть мобильное приложение: в лучшем случае вы увидите радостное сообщение об этом на весь экран, а в худшем вас, ни о чём не спрашивая, перенаправят в App Store или Google Play, и никого не интересует, что вы зашли на сайт по поисковой выдаче и не собираетесь постоянно его посещать.

О современном веб дизайне и кнопке «Наверх»
За примером далеко ходить не надо

Когда-нибудь, я надеюсь, всё это уйдёт, как ушли заставки на сайтах, неуместное использование Flash, облака тегов. Интернет снова станет единым, на компьютере и посудомоечной машине сайты будут выглядеть одинаково, проблема отображения на разных экранах будет решаться «резиновым» дизайном (придумают новый маркетинговый термин и будут подавать это как что-то новое), а на место отдельных мобильных приложений для сайтов придёт единый формат вроде RSS, встроенный в систему. Кстати, представьте, как будет здорово: нажатием одной кнопки можно будет добавить в свой телефон любой поддерживающий эту функцию сайт, читать его в удобном формате (в том числе и в офлайне — прощай, Readability!) и получать уведомления.

Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку с ссылками на новости, интересные материалы и полезные ресурсы.

Дайджест интересных материалов из мира веб разработки и IT за последнюю неделю №61 (9 — 15 июня 2013)
Читать полностью »

Доброго времени суток.

Сегодня я расскажу на примере одного из сайтов созданных и поддерживаемых мной — как оптимизировать скорость его загрузки и лояльность Googla.

Исходные данные:

  • Скорость загрузки сайта — 2 с,
  • Скорость обработки первого запроса 1,06 с,
  • Время передачи первого запроса 364 мс,
  • Объем загружаемых данных ~ 3 мБ,
Ответ на задачку

  • Скорость загрузки сайта — 1 с,
  • Скорость обработки первого запроса 80 мс,
  • Время передачи первого запроса 15 мс,
  • Объем загружаемых данных ~ 70 кБ, *

Читать полностью »

Я каждый день просматриваю информацию в Интернете, причем делаю это с разных устройств – это и Macbook Pro, и iMac, и PC, iPad, iPhone и даже мой телевизор. Поэтому меня серьезно раздражают веб-сайты, не оптимизированные под большие экраны или страницы, долго открывающиеся на мобильном устройстве.

Все мы положительно восприняли концепцию адаптивного дизайна. Лишь немногие возражают против него. В сущности, на сегодняшний день единственный аргумент против адаптивного дизайна заключается в том, что клиент не хочет оплачивать дополнительное время на доработку ресурса. Но, как любое нововведение, адаптивный дизайн породил множество мифов. Посмотрим, сможем ли мы развенчать некоторые из них…
Читать полностью »

Программы Адоби я очень сильно не люблю. Они большие, несуразные, прожорливые, и с ними приходится мириться, потому что за неимением сильных конкурентов Фотошоп с Иллюстратором стали уже стандартными инструментами в профессии.

Начинал я рисовать сайты, как и все, в Фотошопе. Но чем сложнее становились задания, тем сильнее ощущалась его неприспособленность для проектирования интерфейсов. Оно и понятно: Адоби никогда не говорили, что он предназначен для интерфейсных дизайнеров, это дизайнеры как-то сами себе придумали. Всегда хотелось иметь инструмент с двумя кнопками и тремя ползунками — все равно я больше не использовал ни в Фотошопе, ни в Фаерворксе ни в ИнДизайне. Сейчас у меня из «адобовского» набора есть только доставшийся бесплатно (в нагрузку к планшету) Фотошоп Элементс, установленный из принципа (халява же), а все остальное я уже давно заменил другими приложениями. И вот одно из.
Веб дизайн + Mac OS − Adobe = Sketch. Чем новый инструмент лучше всех старых
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js