Рубрика «веб-аналитика» - 8

Коллтрекинг без затрат - 1

Если больше 30% продаж/лидов начинаются по телефону, коллтрекинг просто необходим. Ведь он позволяет оценить эффективность каналов рекламы, а значит уменьшить затраты и увеличить продажи.

Но почему не все это используют? Дорого. Мелкому и среднему бизнесу часто не выгодна такая аналитика. Но есть выход и для них — бесплатный коллтрекинг. Ниже описываем как его установить и настроить.
Читать полностью »

При анализе цепочек рекламных каналов некоторые достаточно простые, но полезные идеи проскакивают незамеченными. Хорошо знакомые с математикой аналитики сразу стремятся погрузиться машинное обучение, а  далекие от математики аналитики вообще не очень понимают, куда и как смотреть в отрыве от стандартных отчетов Google Analytics.

В то же время такая достаточно банальная вещь как распределение длин цепочек атрибуции за период может рассказать весьма красноречивые вещи, причем не только об эффективности вашей рекламы.

В данной статье я покажу, как по этому распределению:

  1. Выделить среди переходящих по рекламным каналам тех пользователей, кто реагирует на рекламу;
  2. Оценить эффективность влияния вашей рекламной кампании на эту группу;
  3. Оценить как бы реагировали на ваш товар люди, если бы знали про него все, что вы хотели им сообщить;
  4. Оценить оптимальную с точки зрения уровня конверсии частоту показа рекламных объявлений.

Нетривиальные метрики эффективности рекламных кампаний - 1


Читать полностью »

Антирейтинг 2018 - 1

Эта статья написана по аналогии со статьей «Как не надо писать на Хабр: Антирейтинг 2017». Статьи взяты за 2018 год, точнее, начиная с индекса 345000. Кроме отрицательных значений рейтинга, есть список по абсолютному количеству минусов (видимо, самые обсуждаемые темы, в большинстве из них 100 комментариев или больше).Читать полностью »

Как маркетологи, работающие с Google, монетизируют наш дискомфорт - 1

Первая часть статьи

Сегодня три из четверых владельцев смартфона, когда у них возникает какая-нибудь потребность, требующая немедленного удовлетворения, первым делом обращаются к Google. Соответственно, работающие с Google маркетологи (в том числе и я) выживают за счет своего умения играть на вашем нетерпении и импульсивности, которые проявляются при использовании мобильного устройства. Мы должны быть тут как тут и подсунуть вам рекламное объявление точно в «микромомент» — то есть в ту секунду, когда вы решили прибегнуть к смартфону, чтобы устранить дискомфорт от невозможности что-то получить. Этим чем-то может быть что угодно — горящая распродажа, маршрут до магазина, который вот-вот закроется, информация о курсах, где количество места быстро расхватывают.

Как в простых выражениях объясняют представители Google: «Микромоменты — это мгновения, насыщенные намерением, когда принимаются решения и формируются предпочтения». Но такая формулировка не стыкуется с тем фактом, который они открыто высказать не могут: настрой «хочу прямо сейчас!» обычно порождает в нас неприятные чувства страха и тревоги. Когда вы что-нибудь присматриваете в подобном расположении духа (тут речь необязательно идет о товарах), эти эмоции подтачивают ваше самообладание. Ваша острая потребность — в информации, навигации, транзакции, неважно — начинает смешиваться с желанием как-то избавиться от тяжелого чувства.
Читать полностью »

Осмысленность отчетов о рекламных кампаниях(РК) значительно упрощает людям жиз… оптимизацию расходов. В процессе повышения уровня этой осмысленности, мы нашли один очень эффективный способ максимизировать рентабельность, принимая во внимание то, что мы назвали «взаимодействием каналов»(интеракцией каналов).

Концепция взаимодействия рекламных каналов и ее применение на практике - 1
Оригинал: caricatura.ru

Читать полностью »

PornHub как замена VK - 1

11 декабря PornHub опубликовал ежегодный отчет о своей работе в 2018. В 20 стран с наибольшим трафиком в этом году впервые вошла Украина. Занимая 16 место по трафику, украинские пользователи поднялись сразу на 11 позиций в сравнении с 2017 годом.

Неочевидной причиной столь резкого роста популярности PornHubʼа стал запрет вконтакте на территории Украины с мая 2017 года. Часть аудитории социальной сети, которая пользовалось вконтакте как PornHubʼом на протяжении последних полутора лет плавно мигрировала на PornHub.

Под катом много картинок графиков Google Trends, которые помогут детальней рассмотреть миграцию. Предпраздничная пятница, как раз время, чтобы анализировать поведение пользователей по времени, географическому расположению и видео предпочтениям.

Читать полностью »

Когда какого-нибудь ленивого журналиста осаждают мрачные предчувствия по поводу Алексы от Amazon или Google Home, он пишет что-то в духе: «Даже Оруэлл не мог предвидеть, что мы сами пригласим Большого Брата к себе домой». При этом он упускает один важный момент: виртуальные ассистенты — это не первый случай, когда мы оказались готовы променять приватность на удобство. Началось все еще в начале 2000-х, когда люди в обмен на доступ к продуктам Google и более таргетированную рекламу выложили компании всю информацию о себе.

Тёмная сторона поискового маркетинга: как и зачем Google собирает нашу личную информацию - 1

Сегодня Google поставляет маркетологам (например, мне) ваши личные данные в таких объемах, что мы можем извлечь из них больше, чем из записей с любой камеры или микрофона. Никогда еще у маркетологов вроде меня не было таких широких возможностей получить выгоду от информации о пользователях.

На текущий момент каждую секунду в Google поступает 40 000 поисковых запросов, то есть 3.5 миллиарда в день и 1.2 триллиона в год. Когда вы вбиваете что-то в Google, ваш запрос отправляется в центр данных, где тысяча компьютеров производят отбор результатов и отсылают вам обратно итоговую выдачу. Вся процедура обычно занимает меньше чем пятую долю секунды. Но вот о чем не подозревает большинство людей: параллельно с этим «за кулисами» происходит другой, еще более молниеносный и загадочный процесс — там разворачивается аукцион.
Читать полностью »

Неправильное использование сервисов аналитики «Google Analytics» и «Яндекс-метрика» может привести к ограничению доступа к сайту, заявил Роскомнадзор.

Таганский суд Москвы 19 декабря по иску Роскомнадзора к французскому регистратору доменов Gandi SAS вынес решение о блокировке сайта «коллективного голосования» 2019.vote. Ранее, 14 декабря, было опубликовано решение о добавлении сайта в реестр нарушителей обработчиков ПД в качестве обеспечительной меры по иску, а с 7 декабря началось ограничение доступа к сайту провайдерами:

Представитель Роскомнадзора объяснил, что в конце ноября на сайт поступили жалобы от нескольких неназванных граждан, которые пожаловались на незаконную обработку их данных на странице «умного голосования». После этого сотрудники ведомства провели собственную проверку, которая подтвердила наличие нарушений закона о персональных данных: форма для сбора данных на сайте Навального не соответствовала критериям, прописанным в законе, кроме того, на ресурсе не было прописанной политики конфиденциальности. Также Ампелонский добавил, что данные пользователей хранятся на зарубежных серверах, что противоречит законодательству.

Читать полностью »

В предыдущей статье мы разбирались, как делать персонализированные предложения на сайте интернет-магазина. Сегодня расскажем, как собирать данные о поведении его посетителей, чтобы затем строить отчёты по воронке продаж, догонять «брошенные корзины» и подбирать товарные рекомендации. Посмотрим, почему для качественной персонализации недостаточно простой веб аналитики и как лучше понять своего клиента с помощью SAS Customer Intelligence 360.

Собираем данные о поведении клиентов на сайте - 1
Читать полностью »

Сегодня в 11:00 по московскому времени стартует ежегодная конференция Яндекса для владельцев сайтов, маркетологов и аналитиков. В этот раз мы не только подготовили ряд анонсов, но и сделали особый упор на взаимоотношении продукта, маркетинга и SEO. Как бизнесу начать эффективно использовать возможности оптимизатора, как вместе с ним подобрать стратегию развития продукта и маркетинговых активностей, как анализировать конкурентов и спрос, — обо всём этом вы узнаете из докладов наших спикеров.

Посмотреть Вебмастерскую можно будет в прямом эфире:


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js