Рубрика «веб-аналитика» - 6

Утилита Webalizer и инструмент Google Analytics помогали мне много лет получать представление о том, что происходит на веб сайтах. Сейчас я понимаю, что они дают очень мало полезной информации. Имея доступ к своему файлу access.log, разобраться со статистикой очень просто и для реализации достаточно элементарных инструментов, таких как sqlite, html, языка sql и любого скриптового языка программирования.

Источником данных для Webalizer является файл access.log сервера. Так выглядят его столбики и цифры, из которых понятен лишь общий объём трафика:
imageЧитать полностью »

Что делать, если вы настроили большое количество целей в Яндекс.Метрике через Google Tag Manager (GTM), и нужно срочно перенести эти цели в качестве событий в Google Analytics (GA)? Конечно, можно перенастроить каждый тег на параллельную отправку событий в GA и в Метрику, но, если целей в Метрике очень много, это отнимет время.

Возможна обратная ситуация, когда цели настраивали не вы, а разработчики в самом коде сайта. И вам, как аналитику компании, нужно настроить отправку таких же событий в GA, а у вас под рукой только GTM. В этом случае, даже с небольшим числом целей могут возникнуть сложности. Триггеры событий в GTM нужно будет максимально подгонять, чтобы цели в Метрику и события в GA уходили по одной логике, и в разных системах аналитики не было существенных расхождений.

В обоих случаях не один час понадобится провести, настраивая всё вручную. Но можно найти более практичный вариант. Есть функция, которая позволяет перехватывать отправку целей в Метрику и параллельно отправлять пуши в dataLayer. Таким образом вам не надо будет вспоминать или разбираться, как была настроена отправка целей в Яндекс.Метрику — достаточно применить нужную функцию. Рабочий вариант функции будет зависеть от того, какая версия счётчика Яндекс.Метрики у вас установлена.
Читать полностью »

Привет. Я data-аналитик отдела маркетинга Wrike: занимаюсь сбором и анализом всех рекламных данных, моделированием LTV и другими техническими задачами, помогающими команде делать самую эффективную рекламу во всех источниках. Недавно я столкнулся с проблемой настройки сбора данных на AMP-страницах и обнаружил совсем мало информации по теме, поэтому решил рассказать вам, как справиться с этой задачей.

Как настроить веб-аналитику на AMP страницах - 1
Читать полностью »

Армия троллей - 1

Есть тролли обыкновенные. Они развлекаются в комментариях к новостям и статьям, развлекают народ и обогащают эмоциями дискуссии, чаще милые и безобидные. Они сами по себе и действуют в своих интересах. А есть другие, которые выступают под флагами неведомых сил, их влечет блеск золота, они беспощадны и готовы крушить все на своем пути. Их целое полчище… стихия, управляемая чужими интересами.

Платный троллинг (вики)

Платный троллинг — действия организованных групп интернет-пользователей, за денежное вознаграждение занимающихся формированием общественного мнения в определённом направлении и манипуляциями общественным мнением в Интернете. Используются обычно в политических целях, зачастую правительствами, и имеют разные названия в зависимости от страны или организации, которую представляют

Далее речь пойдет о троллях, действующих в чужих интересах, и чаще всего в интересах государств. Их цель — пустить пыль в глаза и сформировать ложное общественное мнение на острые события. Такой троллинг развивается во многих странах. В статье Bloomberg Россию называют мастером спорта в этом деле, ключевым экспортером данной тактики и родиной троллинга.

Под катом особенности российских троллей и их цифровой след на платформе Twitter
Читать полностью »

У вашей компании есть сайт, возможно очень красивый сайт… А находят ли его потенциальные клиенты, когда ищут продукцию? Ваш коммерческий сайт работает эффективно?

Для кого публикация: оптовые и торгово-производственные компании.

Цели публикации:

  1. показать владельцам компаний способ аудита продвижения сайта
  2. показать способ оценки качества настроек рекламы
  3. сравнить затраты на привлечение покупателей по интернет-источникам

Читать полностью »

Всем привет. Меня зовут Данила, я работаю в команде, которая развивает аналитическую инфраструктуру в Авито. Центральное место в этой инфраструктуре занимает А/B-тестирование.

А/B эксперименты — ключевой инструмент принятия решений в Авито. В нашем цикле продуктовой разработки А/B-тест является обязательным этапом. Мы проверяем каждую гипотезу и выкатываем только позитивные изменения.

Мы собираем сотни метрик и умеем детализировать их до бизнес-разрезов: вертикали, регионы, авторизованные пользователи и т. д. Мы делаем это автоматизированно с помощью единой платформы для экспериментов. В статье я достаточно подробно расскажу, как платформа устроена и мы с вами погрузимся в некоторые интересные технические детали.

Как устроено A-B-тестирование в Авито - 1

Читать полностью »

image

Если вы когда-нибудь сравнивали данные двух аналитических инструментов на одном и том же сайте или сравнивали аналитику с отчётами и продажах, то, вероятно, замечали, что они не всегда совпадают. В этой статье я объясню, почему в статистике платформ веб-аналитики отсутствуют данные, и насколько крупными эти потери могут быть.

В рамках статьи мы сосредоточимся на Google Analytics, как самом популярном аналитическом сервисе, хотя большинство аналитических платформ, внедряемых on-page, имеют те же проблемы. Сервисы, которые полагаются на журналы сервера, избегают некоторых из этих проблем, но они настолько редко используются, что мы не будем касаться их в этой статье.
Читать полностью »

25 апреля мы провели очередной митап Avito Student Talks, в этот раз он был посвящён аналитике: карьерному пути, Data Science и продуктовой аналитике. После встречи мы подумали, что её материалы могут быть интересны самой широкой аудитории и решили ими поделиться. В посте — видеозаписи докладов, презентации от спикеров, отзывы слушателей и, конечно, фотоотчёт.

Student Talks: Аналитика. Материалы для начинающих - 1

Читать полностью »

image

Сегодня я покажу, как бесплатно проанализировать интересующий вас сайт через сервис Similarweb.

Подробно расскажу обо всех нюансах и проведу по всем шагам от регистрации до анализа.
Для примера я возьму сайт Yandex.ru

Какие данные мы получим в итоге:

— Посещаемость сайта по месяцам (мобайл и десктоп)
— Каналы, из которых приходит трафик
— Лояльность аудитории: количество времени на сайте, показатель отказов, просмотры страниц за сеанс
— Демографические данные, гео и интересы аудитории сайта
— Ключевые слова, по которым приходят на сайт

А также немного затронем анализ мобильного приложения.

Начнем!
Читать полностью »

Привет!

Поделюсь своим опытом работы с сервисами, которыми практически не пользуются в России, но при этом они мега-популярны в Европе и США.
Кратко распишу, что это за сервисы и для чего они нужны, их плюсы/минусы на личном опыте, и дам для сравнения аналоги популярные на российском рынке.

Начнем!

1. Kenshoo — сервис автоматизации рекламных кампаний.

image

Сервис автоматизирует управление ставками и стратегиями рекламных кампаний в Google Ads, Яндекс Директ, Bing, Yahoo, Search Ads, Bia du, Pinterest.

Плюсы:

+ Управление рекламными кампаниями из одного интерфейса
+ Хорошая интеграция с Google Ads
+ Быстрая настройка автоматических стратегий
+ Есть аудит рекламных кампаний (еще в бета)
+ Русскоговорящие менеджеры (один точно был)

Минусы:

− Плохая интеграция с Яндекс Директом
− Частые проблемы с редиректом (на поиске вместо вашего url появится редирект kensho), т.к все ссылки оборачиваются трекингом kenshoo и проходят через редирект
− Новые кампании в рекламных системах нужно подгружать вручную

Если у вас много рекламных источников, то удобно соединить все рекламные кампании в одном интерфейсе. Вам будет полезен сервис, если у вас подключена атрибуционная аналитика — VIQ (читайте ниже под номером 2), kenshoo помогает передавать все данные из рекламных кампаний в VIQ.

Аналог в России — К50.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js