Рубрика «веб-аналитика» - 51

На днях Openstat втихаря выкатил новую функцию, которая официально называется «Группировка счетчиков».

Скажу сразу, я был несколько против такого названия, но прогнулся под аргументами других участников этой разработки. Меж тем, внутри компании мы по-прежнему продолжаем называть этот инструмент «мета-счетчиком», поэтому позвольте мне иногда использовать в своей заметке и такое название.

Теперь к сути… что такое мета-счетчик? В нашем случае это статистика и аналитика, получаемая на основе данных, поступающих не с одного, а сразу с нескольких счетчиков.

Читать полностью »

17 июня в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences была опубликована статья под названием «Экспериментальное доказательство заражения масс эмоциями через социальные сети».

Суть исследования заключается в выборочном удалении записей из новостной ленты пользователей Facebook. Для эксперимента были отобраны 689 тысяч человек, у половины из которых в новостной ленте скрывались негативно окрашенные сообщения, а у другой половины, наоборот, позитивные.

Команда исследователей обратила внимание, что, удаляя часть сообщений, им удаётся манипулировать эмоциями, которые испытывает человек, просматривающий подобным образом отфильтрованную новостную ленту. Так, у тех, у кого в новостной ленте после фильтрации удалялись позитивные сообщения, в свою очередь и сами писали негативно окрашенные посты и статусы, а те, у кого удалялись негативные сообщения, реагировали противоположным образом.

Отмечается, что эксперимент не затрагивал отображение стены на страницах друзей или личные сообщения.

При регистрации в Facebook вы принимаете пользовательское соглашение, в котором, в частности, указывается ваше согласие на «внутренние операции, включающие устранение неполадок, анализ данных, тестирование, исследования и улучшение сервиса». Поэтому, теоретически, Facebook оставляет за собой право на своё усмотрение управлять содержимым новостной ленты каждого пользователя.Читать полностью »

Все что вы знаете об оптимизации конверсии – неправдаДрузья, хотим с Вами поделиться адаптированным переводом революционной статьи Ларри Кима в блоге компании WordStream.
Статья перевернет Ваше представление о конверсии, о тестировании лендингов и о том, что нужно предпринять для роста эффективности.
В статье представлены советы по улучшению конверсии сайта с примерами от проекта Witget, сервиса повышения конверсии сайтов.
Читать полностью »

Эта статья может быть вам интересна, если вы ищите простой способ мониторинга состояния вашего небольшого проекта и известные средства сбора статистики не очень подходят.

Итак, у вас есть небольшой проект. Обычно у проекта есть некоторые характеристики, которые можно измерить. Помимо измерения часто бывает полезно посмотреть изменение характеристики за некоторое время. Это может помочь выявить проблемы на начальной стадии. Например, наблюдая за остатком свободного места на сервере можно прогрозировать аварийную остановку сервисов. Аналогично можно мониторить другие ресурсы — наличие свободной памяти, загрузку процессоров.

Простой сбор статистики используя Counter
(попробуйте догадаться, что это за график — ответ находится в конце статьи)

Читать полностью »

В современном интернете может существовать огромное количество текстовых данных: статьи, книги, публикации, сканы, заявления, заметки, справочники, энциклопедии, тексты песен. Я ратую за создание уникального контента (в качестве примера можно указать здесь газетные агентства, различные закрытые и доступные только по подписке журналы и издания). Уникальность — это действительно полезно, автор делает исключительно положительную работу. Если бы я был человеком, который владеет словом или имеет возможность писать то, что можно расценить как хороший материал, я бы озаботился созданием инфраструктуры для защиты, скажем так, для запрета свободного распространения. Например, далее можно придумать подписку, организовать издание, привлечь других писателей и подняться на этом деле.
Читать полностью »

image
Цифровая индустрия до сих пор ведет борьбу с устаревшими системами кликов как измерителями деятельности пользователей на сайте. Специалисты, работающие в сфере цифровой рекламы, подчеркивают, что в сравнении с традиционными медиа, основным преимуществом онлайн-рекламы является возможность ее достоверной оценки.

Как правило, количество переходов выступает основным признаком успешности рекламной кампании. Но в этом вопросе мнения аналитиков расходятся, но все-таки многие специалисты считают, что посещение сайта – это основной индикатор того, реклама эффективна.
Внимание к показателям кликов остается высоким даже сейчас, когда они постепенно теряют свою актуальность. Маркетологи определенно нуждаются в более полноценном анализе реакции на свои сообщения.
Читать полностью »

Эта история началась около 6 месяцев назад. Я тогда написал свой первый осмысленный модуль для Rails — Sourcebuster. И заодно получил инвайт на хабр за пост об этом модуле. На самом деле большая часть теории уже изложена по ссылке, и я не хочу копипастить старое. Вместо этого предлагаю вам перед прочтением этого поста ознакомится с предыдущим.

Для тех, кому лень — буквально абзац краткого содержания предыдущих серий. 6 месяцев назад я написал модуль для Ruby on Rails, который помогает определять источники постетителей сайта и использовать полученные данные для разных маркетингово-аналитических садомазо развлечений. Сейчас я решил познакомиться поближе с JS и портировал его на JavaScript, о чём и собираюсь рассказать в этом посте.
Читать полностью »

Меня зовут Игорь, полтора года назад я начал работать в проекте Рейтинг Mail.ru, и спустя год мне разрешили заняться риалтайм-статистикой в рамках этого проекта. Сегодня я немного более подробно расскажу о том, как у нас устроена статистика. Если вы вдруг не в курсе, cчетчик Рейтинг Mail.ru установлен на примерно 20% всех сайтов рунета. Мы обрабатываем и показываем статистику по динамике посещений, статистику по пользователям (демография: пол, возраст), и много-много других отчетов, включая время загрузки страницы. Риалтайм статистика – это более динамичная статистика, которая показывает количество пользователей прямо сейчас на сайте, какие страницы сайта популярны прямо сейчас, с приблизительно 1-секундной задержкой.

Дашборд, сводящий все риалтайм-отчеты вместе, выглядит вот так:

Зачем коту хвост: realtime статистика в условиях средней видимости
Читать полностью »

В электронной коммерции конверсия — это отношение целевых действий (в основном, размещение заказа) к общему количеству посетителей на сайте. Чем конверсия выше, тем лучше: больше посетителей становятся покупателями. Вроде бы все просто, однако слишком часто я слышу неправильную интерпретацию конверсии и потому решил высказаться.

Миф 1: конверсия — это мера «юзабилити» — того насколько Ваш сайт или конкретная страница удобны для посетителя. Сайт с конверсией 10% лучше сайта с конверсией 1%, или посадочная страница на вашем сайте с конверсией 10% лучше, чем страница с конверсией 8%, и потому последнюю надо улучшить.

«Юзабилити» вашего сайта, безусловно, влияет на конверсию, однако эффект этот очень слабый и обычно измеряется в нескольких процентах. Намного больший эффект имеет «релевантность» посетителей: по определению, конверсия это отношение посетителей совершивших целевое действие ко всем посетителям. Если вы привлекаете много посетителей, для которых Ваше предложение нерелевантное, то и конверсия будет низкой, и наоборот, если к вам заходят только те, кто о вас хорошо знает и хочет купить именно у вас, то конверсия будет высокая, даже если у вас ужасный сайт. Простой способ проверить мое утверждение – посмотреть конверсии по разным ключевым словам в платном поиске (Яндекс.Директ, Google Adwords). По некоторым словам (обычно самым дорогим) конверсия будет очень высокой, по другим (обычно самым дешевым) конверсия будет очень низкой. В зависимости от того, выбрали ли вы стратегию рекламироваться по дорогим или по дешевым словам в платном поиске, используете ли вы медийную рекламу или партнерки с малорелевантным, но огромным трафиком и в зависимости от того какой процент повторных покупателей на вашем сайте, конверсия будет сильно отличаться. Поэтому бесполезно сравнивать конверсии 2-х разных сайтов даже из одной области, которые наверняка ведут различную маркетинговую политику и имеют разный процент лояльных клиентов. Точно также бесполезно сравнивать конверсию 2-х разных посадочных страниц на вашем сайте, так как аудитория на этих страницах будет различной – в зависимости от того какие рекламные компании приводят на них посетителей и какие у этих посетителей интересы.

Мифы о конверсии
(Изображение 1: визитки онлайн – самая релевантная фраза для сервиса онлайн-заказа визиток)
Читать полностью »

image

Мы продолжаем раскрывать секреты тайной кухни поисковиков. Сегодня заглянем в зазеркалье на предмет того, как происходит «утечка» информации о новых апдейтах – в частности, например, раскроем карты и честно признаемся, откуда мы смогли первыми узнать, что в выдаче Яндекса появилась ротация.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js