Рубрика «веб-аналитика» - 5

Привет.

Данная статья является логическим продолжением рейтинга Лучших статей Хабра за 2018 год. И хотя год еще не закончился, но как известно, летом произошли изменения в правилах, соответственно, стало интересно посмотреть, повлияло ли это на что-нибудь.

Хабрастатистика: как живет Хабр без geektimes - 1

Кроме собственно статистики, будет приведен и обновленный рейтинг статей, а также немного исходников для тех кому интересно, как это работает.

Для тех, кому интересно что получилось, продолжение под катом.
Читать полностью »

Бизнесу важно не только привлекать новых клиентов, но и удерживать их, возвращать на сайт и мотивировать делать повторные покупки. Мой четырехлетний опыт работы веб-аналитиком показал, что многие владельцы бизнеса не взаимодействуют с текущими клиентами просто потому, что не знают как это делать. Сегодня я расскажу, как с помощью RFM-анализа возвращать клиентов снова и снова.
Читать полностью »

Привет, читатель! Меня зовут Артём Сайгин, я делаю «Я Маркетолог», проект, где я рассказываю о веб-аналитике и digital-маркетинге и делаю так, чтобы всё это стало понятным.

Начался сентябрь, а значит, самое время изучить что-то новое. Сделал для вас большую подборку бесплатных курсов об интернет-маркетинге для самостоятельного изучения. Все курсы для удобства распределил по категориям.

Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

image

Если я не добавил стоящий курс, напишите, пожалуйста, в комментарии- добавлю.

Приступим!
Читать полностью »

Как собрать когорты пользователей в виде графиков в Grafana [+docker-образ с примером]

Как мы решили задачу визуализации когорт пользователей в сервисе Promopult c помощью Grafana.

Promopult — мощный сервис с большим числом пользователей. За 10 лет работы число регистраций в системе перевалило за миллион. Те, кто сталкивался с подобными сервисами, знают, что этот массив юзеров далеко не однороден.

Кто-то зарегался и «уснул» навеки. Кто-то забыл пароль и зарегался еще пару раз за полгода. Кто-то несет деньги в кассу, а кто-то пришел за халявными инструментами. И хорошо бы с каждого получить некий профит.

На таких больших массивах данных, как у нас, анализировать поведение отдельного юзера и принимать микро-решения бессмысленно. А вот отлавливать тренды и работать с большими группами — можно и нужно. Что мы, собственно, и делаем.

Читать полностью »

Привет, читатель!

В интернете много статей по веб-аналитике, но найти действительно стоящие и последовательно сгруппированные материалы нелегко.

Поэтому сделал для вас большую подборку материалов для самостоятельного изучения.
Эта статья заменит вам курс по веб-аналитике.
Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

image

Отмечу, что список материалов будет пополняться.

Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной — добавлю.

Приступим!

Введение в веб-аналитику

Что такое веб-аналитика и зачем она вам нужна?
Подробное руководство по аналитике веб-трафика
Какие бывают источники трафика
Какие ошибки возникают при работе с Google Analytics и как с ними бороться
Как настраивать представления в Google Analytics — подробное руководство
18 метрик и KPI интернет-маркетинга, которые вы должны знать
Основные термины в веб-аналитике
Что такое UTM-метки и как их применять
Глоссарий: базовые понятия веб-аналитики
Что такое ROI и какие нюансы следует учитывать при его расчете
Модели атрибуции — подробный обзор и сравнение
Модели атрибуции от Google
Что такое A/A тестирование, и как его провести
6 советов начинающему веб-аналитику
Читать полностью »

Домашний роутер (в данном случае FritzBox) умеет многое регистрировать: сколько трафика когда ходит, кто с какой скоростью подключён и т.п. Узнать, что скрывается под непонятными адресатами, мне помог сервер доменных имён (DNS) в локальной сети.

В целом, DNS оказал положительное влияние на домашнюю сеть: добавил скорость, устойчивость и управляемость.

Ниже приведена диаграмма, которая вызвала вопросы и необходимость разбираться в происходящем. В результатах уже отфильтрованы известные и рабочие запросы к серверам доменных имён.

По какой причине каждый день опрашиваются 60 непонятных доменов во время, когда все ещё спят?

Каждый день опрашиваются 440 неизвестных доменов в активное время. Кто это такие и что они делают?
Читать полностью »

Анализируя статистику сайта, мы получаем представление о том, что происходит с ним. Результаты мы сопоставляем с другими знаниями о продукте или сервисе и этим улучшаем наш опыт.

Когда анализ первых результатов завершён, прошло осмысление информации и сделаны выводы, начинается следующий этап. Возникают идеи: а что будет, если посмотреть на данные с другой стороны?

На этом этапе есть ограничения инструментов анализа. Это одна из причин, почему мне было недостаточно инструмента Google Analytics, а именно, из-за ограниченной возможности видеть свои данные и манипулировать ими.

Всегда хотелось быстро загрузить базовые данные (мастер-данные), добавить другой уровень агрегации или иначе интерпретировать имеющиеся значения.

Это легко сделать в своём маленьком хранилище на основе файла access.log и для этого достаточно языка SQL.Читать полностью »

Google недавно выпустила в публичный доступ новую версию Google Analytics под названием App + Web. Симо Ахава уже написал отличную пошаговую инструкцию о том, как начать работать с инструментом, поэтому я решила перевести ее на русский язык. От себя добавлю, что продукт только-только появился в бете и судя по всему еще будет существенно допиливаться. Мы уже начали тестировать новую структуру данных и возможности встроенной функции экспорта данных в Google BigQuery и надеемся вскоре рассказать подробнее о преимуществах и недостатках. В целом аналитики сегодня оценивают нововведения положительно. Например, Влад Флакс из OWOX BI считает, что этим обновлением Google упростил процесс сбора данных и их доставку из Google Analytics в BigQuery для тех проектов, которые готовы изменить структуру своих данных. К тому же, это повышает ценность Google BigQuery как DWH для маркетинг-данных.Читать полностью »

image

Привет!

Заметил, что многие не знают, как работать с трендами в интернете.

И тем более, не знают о существовании бесплатного сервиса, решающего эту проблему- Google Trends

Сервис поможет узнать, что волнует ваших клиентов сегодня, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каком регионе наибольший интерес к товару и вашему конкуренту?

Статья будет полезна специалистам, ранее не работавшим с сервисом.
Читать полностью »

На днях состоялся Moscow Python Meetup #66 — сообщество продолжает обсуждать актуальные инструменты, которые усиливают язык и адаптируют его к разным окружениям. В том числе на митапе прозвучал и мой доклад. Меня зовут Наиль, я делаю Яндекс.Коннект.

uWSGI в помощь метрикам. Доклад Яндекса - 1

Рассказ, который я подготовил, был посвящён uWSGI. Это многофункциональный сервер веб-приложений, а каждое современное приложение сопровождается метриками. Я постарался показать, как возможности uWSGI способны помочь в сборе метрик.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js