Рубрика «веб-аналитика» - 3

Привет!

Меня зовут Артём Сайгин, я веду проект «Я Маркетолог», в котором рассказываю о digital-маркетинге и веб-аналитике и делаю так, чтобы всё это стало понятным.

Cделал для вас большую подборку материалов для самостоятельного изучения Google Tag Manager. В статье вы найдете всю необходимую информацию по работе GTM — от самых базовых вещей (что такое GTM, какие бывают типы триггеров) до работы с dataLayer и CSS-селекторами.

Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.

image

Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной, добавлю.

Приступим!
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Иван Спиридонов, я создатель сервиса сквозной аналитики R7K12. Наша система помогает выявить наиболее эффективные источники рекламы, которые приносят реальную прибыль компании, а не просто расходуют бюджет. Для анализа статистики посещений, продаж, целевых обращений часть клиентов пользуется не только R7K12, но и Google Analytics (далее GA).
Читать полностью »

Хабра-детектив: у вас картинка потерялась - 1
Вы когда-нибудь задумывались, сколько информации бесследно потеряно? Ведь информация — это то, ради чего Хабр существует. Знаете, что чаще всего случается с ресурсами основанными на пользовательских публикациях? Авторы вставляют изображения, картинки и видео со сторонних сайтов и через какое-то время они больше не доступны. Именно для этого когда-то был создан Habrastorage. Практика показала, что никто (кроме редакторов и нескольких энтузиастов) не загружает туда изображения самостоятельно. Потому в какой-то момент администрация Хабра сделала эту функцию автоматической — каждое изображение, которое встречается в публикации, автоматически загружается в хранилище и оттуда не пропадёт, пока существует сам Хабр. Конечно же, есть и исключения, но сейчас не о них.

Самая большая проблема во всей этой схеме с загрузкой изображений в Habrastorage произошла во время её внедрения. К тому моменту некоторые старые публикации уже были без рисунков, а потому такими и остались. Сегодня мы попробуем выяснить, сколько же графической информации потерял Хабр с момента своего рождения. Кроме того, может нам удастся найти что-то из пропавшего? Ведь раздражает эта заглушка "изображение не может быть загружено", не так ли? Сегодняшний детектив посвящён именно этому. Приступим!

Читать полностью »

В 75-м выпуске Сергей Павлович продолжает беседу с Олегом Шестаковым, основателем и совладельцем Rush-analytics.ru и Rush-agency.ru.

Почему фарма «чёрная»?

Сергей Павлович (далее – СП): – Почему фарма (примечание – фармацевтика) «чёрная»? Я знаю, что с ней пи***ц как борется Интерпол. Я думал, это какая-то «серая» — ну, Generic, они всё-таки в Индии.

Олег Шестаков (далее – ОШ): – Я сам фарму изучал. То есть смотрел, мне интересно было, как технологии работают «чёрные». Мы не работаем с фармой – мы с чем-то, что незаконное, за что потом по жопе можно получить, не работаем. Никому не советую.

СП: — Это сейчас не работает? В юности, я думаю, работали.Читать полностью »

В 74-м выпуске Сергей Павлович беседует с Олегом Шестаковым, основателем и совладельцем Rush-analytics.ru и Rush-agency.ru.

Сергей Павлович (далее – СП): – Друзья, привет! Новый выпуск «Люди Pro» в эфире, и сегодня говорим о SEO, о «чёрном» SEO (прим. автора: далее – СЕО) и как поиметь «Гугл» и «Яндекс», как говорится, не снимая штанов.Читать полностью »

6 декабря на крупнейшей действующей в Европе мусорной свалке, именуемой полигоном твердых коммунальных отходов «Тимохово» в подмосковном Богородском городском округе по сообщению пресс-службы министерства ЖКХ Московской области установили «современный комплекс контроля за состоянием атмосферного воздуха на объекте и вокруг него»
Читать полностью »

При подготовке материалов к рейтингу статей и авторов этого года (если кто не читал, ссылка здесь и здесь), я нашел довольно интересную закономерность, которую вроде бы статистически еще никто не рассматривал. Речь пойдет о популярности разных разделов (хабов) здесь на Хабре.

image

Статья будет интересна скорее «писателям», еще не определившимся, в какой хаб писать новый шедевр, «читатели» могут решать сами, читать или нет.

Подробности под катом.Читать полностью »

В первой части была рассмотрена некоторая статистика и опубликован рейтинг статей этого сайта. Во второй части будут рассмотрены другие статистические закономерности этого года, которые мне показались интересными, а также будет опубликован рейтинг авторов за этот, 2019 год.

Хабрарейтинг 2019: статистика и рейтинг авторов за 2019 год - 1

Первая часть рассчитана на читателей сайта, эта будет более интересна авторам, но и остальные надеюсь, найдут что-нибудь полезное — статьи авторов, попавших в рейтинг, определенно имеет смысл прочитать.

Продолжение под катом.
Читать полностью »

Заканчивается 2019 год, и пора подвести итоги и собрать статистику и рейтинг наиболее интересных статей Хабра за этот период. Предыдущий рейтинг можно прочитать здесь, надеюсь новый будет еще более интересным.

Хабрарейтинг 2019: статистика и рейтинг лучших статей за 2019 год - 1

Парсинг и обработка данных были за этот год улучшены (кстати, изображение на КДПВ сгенерировано на базе заголовков статей), так что надеюсь, результаты будут более интересными. Также я добавил две новые категории в рейтинге — теперь отдельно будут рассматриваться хабы «ИТ-эмиграция» и «Здоровье», думаю, для многих и то и то может быть актуально.

Продолжение и результаты под катом.
Читать полностью »

В последний квартал я столкнулся с тем, что у всех моих клиентов по контекстной рекламе, работающих в высококонкурентных нишах, резко упал CTR (кликабельность объявлений) на поиске.

При дроблении на ключевые слова, устройства и группы объявлений причину выявить не удалось. Однако при разбитии кампаний на поиске на пол и возраст, выявилась заметная аномалия: группы людей с неопределенными демографическими характеристиками имеют до 87% показов с почти нулевым CTR.

Накрутка показов на поиске Я. Директ: почему вы платите за клик в 1,5 раза больше - 1
Рисунок 1. Отчет в Яндекс Директ по поисковой компании с характеристикой дробления пол и возраст

Как узнать, есть ли у вас накрутка показов?

Необходимо построить отчет по интересующим нас рекламным кампаниям в Я. Директ:

Как построить отчет показывающий накрутку показов

Накрутка показов на поиске Я. Директ: почему вы платите за клик в 1,5 раза больше - 2
Рисунок 2. Выбираем интересующие нас кампании на поиске

Далее в поле “Показать статистику” нажимаем “Выполнить”:

Накрутка показов на поиске Я. Директ: почему вы платите за клик в 1,5 раза больше - 3
Рисунок 3. Выполняем отчет в Я. Директ

Переходим в “Мастер отчетов”:

Накрутка показов на поиске Я. Директ: почему вы платите за клик в 1,5 раза больше - 4
Рисунок 4. Переход в “мастер отчетов” Директ

Настраиваем интересующий нас отчет в “Мастере отчетов”:

Накрутка показов на поиске Я. Директ: почему вы платите за клик в 1,5 раза больше - 5
Рисунок 5. Отчет по показам рекламы по половозрастным характеристикам

Первый признак накрутки показов в поисковых рекламных — это падение CTR (кликабельности).

«CTR (кликабельность, от англ. Click-Through Rate) — это отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы объявления»

глоссарий Я. Директа.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js