Рубрика «веб-аналитика» - 17

Статья об эмпатии как понятии в целом и применительно к интернет-проектам. Что это, что на нее влияет и как это отражается на результатах бизнеса.

Начну с конца.
Что дает эмпатия?

  • увеличивает лояльность к бренду, его запоминаемость,
  • уменьшает требовательность к ошибкам, как следствие: меньше жалоб, возвратов и негативных отзывов,
  • больше разовых покупателей конвертируется в постоянных,
  • улучшается коммуникация и понимание друг друга.

Что такое эмпатия?
Это способность посмотреть на ситуацию или объект глазами другого человека, смоделировать у себя в голове его эмоции и поведение.
Некоторые ученые пишут, что эмпатией не владеют животные и только человек способен на ее проявление.
Не могу этим спорить, это сложное психологическое понятие, требующее высшего сознания.

Эмпатия в интернет-сервисах или почему корзина «моя», а не «ваша» - 1

Примеры проявления эмпатии в жизни
Хороший преподаватель читает лекции, стараясь давать материал так как будет понятно студентам. Сильный боксер предугадывает как будет вести себя соперник, стараясь встать мысленно на его место.
Читать полностью »

В предыдущей статье мы поделились своим опытом внедрения и использования СУБД ClickHouse в компании СМИ2. В текущей статье мы затронем вопросы масштабирования, которые возникают с увеличением объема анализируемых данных и ростом нагрузки, когда данные уже не могут храниться и обрабатываться в рамках одного физического сервера. Также мы расскажем о разработанном нами инструменте для миграции DDL-запросов в ClickHouse-кластер.

Два шарда по две реплики

Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами выступлением Джорджа Ли, бывшего директора по росту Instagram. Бывший, потому что он вернулся обратно в Facebook.

Из его презентации вы услышите безумно интересные вещи о «большом маркетнге» и о национальной специфике продвижения. Важно разделять аналитиков и исследователей. Первые не должны постоянно обращатся ко вторым и спрашивать «что происходит?» или «лучше когда кнопка слева или справа?». Аналитики на основе полученных данных должны построить гипотезы и сказать на чём акцентировать внимание исследователям. Когда пользователель зарегистрировался в Instagram в рекомендациях ему лучше показать знакомого или знаменитость? Какой психологией руководствуется пользователь когда выбирает публичный или приватный аккаунт?
Читать полностью »

image

Топ 10 поисковиков не резиновый и цена попадания туда все выше и выше. Повышение расходов на привлечение клиента сводят доходы бизнеса к нулю. Бесконечная конкуренция — это экономический тупик и вымирание бизнеса. Это статья-кейс о работе над сайтом московской бригады ремонтников, поиске ниши, снижающей конкуренцию, и превращении воронки продаж в колодец. Читайте и применяйте в своих проектах!Читать полностью »

Инструкция: Как выбрать правильные показатели для мониторинга и оптимизации, чтобы IT бизнесу расти быстрее - 1

В любом прибыльном проекте можно найти пару тысяч метрик для мониторинга, только вот зачем. Полная инструкция по выбору рабочих метрик от сервиса по управлению маркетинговыми задачами на основе данных – hopox.
Читать полностью »

На сегодняшний день электронная коммерция ушла далеко вперед и предприниматели интернет магазинов уже давно не используют собственные склады, а продают товар чаще всего
напрямую со склада поставщика.

В связи с этим появилась возможность публиковать на сайте объемы товары немыслимо превышающие самый большой гипермаркет: 2000 наименований, 6 000 наименований и более.
Причем каждый товар может иметь различные характеристики, такие как: цвет, размер, тип материала и т.д. И тогда количество объектов может перевалить за 20 000 шт. К таким интернет магазинам чаще всего относят магазины автозапчастей, детских игрушек, магазины одежды/аксессуаров и др.
Имея такое количество товаров бизнес ставит новые условия автоматизации: обязательная интеграция интернет магазина с существующей системой учета организации. Чаще этой системой является система программ 1С Предприятие, прочно вошедшая в жизнь любого бизнеса.
В данной статье мы рассмотрим интеграцию интернет магазина на популярной системе управления сайтом Opencart и 1С Управление торговлей.
Читать полностью »

В позапрошлом посте я указал на не очевидную уязвимость Хабра, которая позволяла вставлять пиксель ретаргетинга ВК в нужные статьи для сбора максимально целевой аудитории и дальнейшей рекламы на неё через соц сети.

Благодаря стараниям разработчиков, эта проблема была успешно пофикшена в течение нескольких дней, но на этом наша сага не закончена. Напомню, что согласно официальному прайс-листу Хабра стоимость 1000 показов банера для пользователей ресурса колеблется от 400 до 550 рублей. За гео-таргетинг по Москве и Питеру придется доплатить 20 и 15 процентов соответственно.

Но всё еще существует способ рекламироваться на эту же аудиторию платя 30-150 рублей за тысячу показов. Давайте думать, как исправить и эту фичу:
image
Читать полностью »

Введение или постановка проблемы

Описанное решение отлично подойдет маркетинговым агентствам не имеющим возможности управлять разработкой заказчика и нуждающимся в настройке трекинга конверсий.

Очень часто бывает так, что разработчики веб-сайтов и интернет-магазинов используют AJAХ-верфикацию полей формы до её окончательной отправки на сервер и при этом Thank You Page отсутствует как таковая и не имеет отдельного URL для идентификации момента успешной отправки формы инструментами веб-аналитики (Google Analytics или Яндекс Метрикой).

Некоторые веб-аналитики не хотят лишний раз напрягаться (или попросту не могут) и настраивают отправку кодов конверсий на клик по кнопке «Отправить», но мы же с вами понимаем, что этот путь ведет к завышению количества конверсий и искажению данных о маркетинговых результатах рекламных кампаний (РК) Яндекс Директ, Google Adwords и прочих представителей рекламных площадок. Искажение произойдет каждый раз, когда пользователь забудет ввести или введет в неправильном формате email или номер телефона и нажмет на кнопку «Отправить». При этом конверсия будет засчитана, а заявка фактически не отправится.

Читать полностью »

Мы решили описать простой и проверенный путь для тех, кто хочет внедрить аналитическую СУБД ClickHouse своими силами или просто испробовать ClickHouse на собственных данных. Именно этот путь прошли мы сами в новостном агрегаторе СМИ2 и добились впечатляющих результатов.

Clickhouse-client

В предисловии статьи — небольшой рассказ о наших попытках внедрить Druid и InfluxDB. Почему после успешного запуска ClickHouse мы смогли отказаться от использования InfiniDB и Cassandra.

Читать полностью »

У большинства из нас наступает время, когда нам необходимо запустить эксперимент в Google Analytics чтобы понять, что работает самым лучшим образом для нашего сайта. Пожалуй, когда речь заходит о контент-экспериментах, мы чаще всего слышим о посадочных страницах и оптимизации их элементов (кнопки, призывы к действию и так далее).

Как мы это делаем? Мы просто берем кусок JavaScript-кода, который Google Analytics любезно генерирует для нас, и добавляем в <head></head> тег нашего сайта. Данный код просто-напросто перенаправляет часть пользователей на альтернативную (тестируемую) страницу, добавляя при этом определенный параметр к URL-у этой страницы. Этот параметр позволяет Google Analytics понимать, какие из пользователей видели оригинальную страницу, а какие — альтернативную. Все мы это знаем. Это очень просто.

image

И наш отвратительный параметр:

image

Задумывались ли вы о том, как нам проводить подобные эксперименты, если нам необходимо протестировать элемент, который присутствует и на других страницах сайта?

Давайте представим, что вам необходимо протестировать главное меню сайта (его цвет, количество элементов в нем и так далее). Мы могли бы создать альтернативную страницу с новой версией меню и направлять туда часть пользователей. Но что увидят пользователи, которые были направлены на альтернативную страницу, и затем им вздумалось перейти куда-либо еще? Они по прежнему увидят оригинальное меню. Жонглировать меню таким образом — не очень хороший тон и может только запутать.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js