Информация, находящаяся в свободном доступе на веб-сайтах сети Интернет, с одной стороны, кажется общедоступной — если что-то выложено в сеть, то это можно скопировать тем или иным способом. С другой — при попытках автоматизировать сбор и анализ таких данных с какой-нибудь целью (например веб-поиска или статистики), как оказывается, возникает множество проблем в деталях. Поэтому не удивительно, что успешные системы такого рода единичны в глобальном масштабе — Google, Bing, Baidu и Яндекс. В данной статье приведу некоторые примеры с которыми столкнулся лично автор в попытках отладить сбор данных о рынке труда (вакансии, резюме и зарплаты) с публичных веб-сайтов. Это может пригодиться тем, кто вдохновится идеями типа I Don't Need No Stinking API: Web Scraping For Fun and Profit и решит парсить контент с чужих сайтов напрямую вместо того, чтобы договориться с владельцами о доступе к данным по API или другим эффективным способом.Читать полностью »
Рубрика «веб-аналитика» - 13
Проблемы извлечения информации с веб-страниц автоматизированным способом
2017-11-06 в 10:57, admin, рубрики: curl, html, phantomjs, scraping, xpath, веб-аналитика, поисковые технологииGoogle Forms: фиксируем событие отправки формы в Google Analytics
2017-10-24 в 16:29, admin, рубрики: google analytics, Google Forms, Блог компании Онлайн школа EnglishDom, веб-аналитика, интернет-маркетинг
Всем привет!
Google Forms — инструмент-конструктор для создания форм для сбора обратной связи. Простой интерфейс, сбор данных в таблицу, интеграция с сайтом. Для тех случаев, когда нужно с минимальными временными затратами. В общем, если еще не использовали — рекомендую.
К сожалению, есть ограничения:
- Отдельно на форму нельзя добавить счетчик Google Analytics. Даже технологически, формы размещены на доменах Google, поэтому идентификаторы у пользователей всё-равно отличались бы.
- Интеграция с сайтом возможна только через iframe. Это большие ограничения — мы не можем отслеживать события внутри iframe.
Поэтому, появляются боли:
- Душа маркетолога требует отчета по источникам трафика с количеством конверсий «Отправка формы», по каждому из них.
- А как иначе лить трафик на форму, не понимая какой канал конвертируются заявки?
Решаем проблемы
Сразу скажу, что это не единая таблетка от всех заболеваний, но практический кейс как можно интегрировать Google Forms с Google Analytics, то есть инструкция для знакомства с технологией.Читать полностью »
Digital-мероприятия в Москве c 23 по 29 октября
2017-10-22 в 21:39, admin, рубрики: Conference, event, Events, growth hacking, meetup, брендинг, веб-аналитика, ивенты, интернет-маркетинг, конференции, митапыСвежая подборка интересных ивентов на эту неделю
Парсинг сайтов: как с точки зрения закона выглядит один из самых полезных ИТ- инструментов по миру (и в России)?
2017-10-17 в 11:04, admin, рубрики: веб-аналитика, интернет-маркетинг, мониторинг цен, парсинг, парсинг контента, парсинг сайтов, поисковая оптимизацияПопробуем рассмотреть один из лучших способов сбора информации в интернете – парсинг – с юридической точки зрения. Внимание! Эта публикация касается некоторых обще-правовых вопросов, связанных с парсингом, но не является юридической консультацией. Статья является продолжением публикации "10 инструментов, позволяющих парсить информацию с веб-сайтов, включая цены конкурентов + правовая оценка для России"
Парсинг – это автоматизированный процесс извлечения данных с чужого веб-сайта. Но стоит разобраться, действительно ли это один из самых полезных инструментов ИТ для сбора данных или ловушка, влекущая неизбежные проблемы с законом? Парсинг мог бы непременно стать одним из совершеннейших способов добычи контента по всей сети, но к нему прилагается оговорка: с этим инструментом очень сложно разобраться с юридической стороны. Парсинг – это процесс, посредством которого автоматизированная часть программного обеспечения извлекает данные веб-сайта, «прочесывая» многочисленные страницы. Поисковые системы как Google и Bing делают нечто подобное, когда индексируют веб-страницы, а парсинговые механизмы идут дальше и преобразовывают информацию в формат, который позволяет этими данными пользоваться, заносить в базы или электронные таблицы.
Читать полностью »
Digital мероприятия на неделю
2017-10-15 в 19:24, admin, рубрики: analytics, Conference, growth hacking, meetup, аналитика, брендинг, веб-аналитика, интернет-маркетинг, конференции, конференция, маркетинг, митап, митапы, продвижение, реклама10 инструментов, позволяющих парсить информацию с веб-сайтов, включая цены конкурентов + правовая оценка для России
2017-10-13 в 11:44, admin, рубрики: growth hacking, веб-аналитика, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, мониторинг цен, парсинг, парсинг контента, парсинг сайтов, поисковая оптимизацияИнструменты web scraping (парсинг) разработаны для извлечения, сбора любой открытой информации с веб-сайтов. Эти ресурсы нужны тогда, когда необходимо быстро получить и сохранить в структурированном виде любые данные из интернета. Парсинг сайтов – это новый метод ввода данных, который не требует повторного ввода или копипастинга.
Такого рода программное обеспечение ищет информацию под контролем пользователя или автоматически, выбирая новые или обновленные данные и сохраняя их в таком виде, чтобы у пользователя был к ним быстрый доступ. Например, используя парсинг можно собрать информацию о продуктах и их стоимости на сайте Amazon. Ниже рассмотрим варианты использования веб-инструментов извлечения данных и десятку лучших сервисов, которые помогут собрать информацию, без необходимости написания специальных программных кодов. Инструменты парсинга могут применяться с разными целями и в различных сценариях, рассмотрим наиболее распространенные случаи использования, которые могут вам пригодиться. И дадим правовую оценку парсинга в России.
Читать полностью »
Сквозная аналитика: эволюция
2017-10-04 в 6:38, admin, рубрики: alytics, Calltouch, CoMagic, google analytics, growth hacking, ltv, roistat, romi, аналитика, аналитика продаж, аналитика рекламы, веб-аналитика, интернет-маркетинг, контекстная реклама, мультиканальная аналитика, Повышение конверсии, сквозная аналитика, юнит-экономикаТучные годы нефтяной халявы прошли и пришла пора экономить маркетинговые бюджеты. Никто больше не покупается «миллионы просмотров», «тысячи кликов» и «первые места в поиске». В компаниях-разработчиках игр, аналитиков теперь больше чем программистов и художников, а их бизнес превратился в чистый арбитраж трафика. Они считают ROI, LTV, Retantion, ARPU, K-Factor и другие показатели. Это предстоит и остальным бизнесам, как бы далеки они ни были от онлайна.
Раз в год мы с друзьями ходим в баню я пишу статью о сквозной аналитике.
Первая статья Сквозная аналитика как жизненная необходимость вышла в 15-м году и была посвящена обзору методологии в целом и обзору технических решений. Вторая "Сквозная аналитика: о теории к практике" обозревала проблемы интеграции системы с отделом продаж в живых условиях. Сфера бурно развивается и пора посмотреть на прогресс, вернувшись к обзору рыночных решений. Итак, что же происходит в мире не распила, но экономии бюджетов? Что интересного случилось за последнее время?
Читать полностью »
Использование различных метрик для кластеризации ключевых запросов
2017-09-14 в 14:30, admin, рубрики: Calltouch, аналитика, Блог компании Calltouch, веб-аналитика, кластеризация, колтач, контекстная реклама, Повышение конверсии, пулингТехнологии определяют результат. Компания Calltouch давно приняла для себя эту истину.
Наш старший продакт-менеджер Федор Иванов mthmtcn написал материал об использовании различных метрик для кластеризации ключевых запросов.
Введение
На сегодняшний день инструменты по оптимизации конверсий в контекстной рекламе широко используются как прямыми рекламодателями, так и агентствами. Мы в компании Calltouch уже больше года ведем разработку своего инструмента по оптимизации ставок в контекстной рекламе. Основная цель оптимизаторов – расчет таких ставок для ключевых слов, выставление которых позволило бы достичь тех желаемых ключевых показателей (KPI), которые установлены в качестве цели оптимизации. Классическим примером такой постановки задачи является оптимизация по CPA (Cost Per Action). В данном случае основная цель оптимизатора – получение как можно большего числа конверсий (целевых действий) так, чтобы средняя стоимость этого действия не превосходила установленного целевого ограничения CPA. Также существуют такие стратегии оптимизации, как максимизация ROI (Return of Investment), привлечение максимума конверсий при заданном бюджете рекламных кампаний и т. д.
Как настроить рассылку отчетов из Яндекс.Метрики с помощью R (с нуля)
2017-09-08 в 16:37, admin, рубрики: api яндекс, R, веб-аналитика, Яндекс API, яндекс.метрикаЯндекс. Метрика — отличный инструмент для сбора данных о посещениях сайта, но, к сожалению, бывает так, что в веб-интерфейсе не хватает того или иного функционала – например, автоматической отправки отчета. В этой статье я подробно опишу, как получить статистику по роботности c помощью языка R.
Преимущества автоматической отправки отчетов:
- Можно заранее настроить необходимый формат отчетов и не тратить время на выгрузки при приближении дедлайнов;
- Нет ограничений по формату и периодичности выгрузки