Рубрика «веб-аналитика» - 13

Пример когортного отчёта со значениями LTV

Когортный анализ возвратности пользователей является мощным способом для понимания разных групп клиентов — их поведения и значимости для бизнеса. Однако итоговые таблицы бывает трудно понять с первого раза, а с ходу придумать, как их построить, ещё сложнее.

В статье будет описан относительно простой, но полезный алгоритм построения когортой таблицы, а также приведены наброски кода с Python/Pandas и SQL. Если Вам необходимо программно реализовать построение когортного отчёта или просто интересно узнать этот алгоритм — прошу под кат.

Читать полностью »

С 1 октября 2015 по 1 октября 2017 года мы инвестировали в рекламные кампании Google AdWords более $100.000 долларов. Пришло время проанализировать эффективность различных стратегий на основании Google Analytics и подсчитать сколько заказов получено в CRM.

Часть 1. Принцип формирования рекламных кампаний AdWords.

Чему мы научились потратив $100.000 в AdWords - 1
В октябре 2015 владелец бизнеса принял решение реорганизовать компанию и увеличить рекламный бюджет. В течение 2 лет было проведено было более 30 рекламных кампаний. Из них только 6 показались интересными для целевой аудитории. Более 25 кампаний мы протестировали на рынке но на практике не получили ожидаемой реакции.

Вывод: 80% рекламных компаний AdWords провалилось. Они просто не заинтересовали целевую аудиторию.
Читать полностью »

Информация, находящаяся в свободном доступе на веб-сайтах сети Интернет, с одной стороны, кажется общедоступной — если что-то выложено в сеть, то это можно скопировать тем или иным способом. С другой — при попытках автоматизировать сбор и анализ таких данных с какой-нибудь целью (например веб-поиска или статистики), как оказывается, возникает множество проблем в деталях. Поэтому не удивительно, что успешные системы такого рода единичны в глобальном масштабе — Google, Bing, Baidu и Яндекс. В данной статье приведу некоторые примеры с которыми столкнулся лично автор в попытках отладить сбор данных о рынке труда (вакансии, резюме и зарплаты) с публичных веб-сайтов. Это может пригодиться тем, кто вдохновится идеями типа I Don't Need No Stinking API: Web Scraping For Fun and Profit и решит парсить контент с чужих сайтов напрямую вместо того, чтобы договориться с владельцами о доступе к данным по API или другим эффективным способом.Читать полностью »

Google Forms: фиксируем событие отправки формы в Google Analytics - 1
Всем привет!

Google Forms — инструмент-конструктор для создания форм для сбора обратной связи. Простой интерфейс, сбор данных в таблицу, интеграция с сайтом. Для тех случаев, когда нужно с минимальными временными затратами. В общем, если еще не использовали — рекомендую.

К сожалению, есть ограничения:

  1. Отдельно на форму нельзя добавить счетчик Google Analytics. Даже технологически, формы размещены на доменах Google, поэтому идентификаторы у пользователей всё-равно отличались бы.
  2. Интеграция с сайтом возможна только через iframe. Это большие ограничения — мы не можем отслеживать события внутри iframe.

Поэтому, появляются боли:

  • Душа маркетолога требует отчета по источникам трафика с количеством конверсий «Отправка формы», по каждому из них.
  • А как иначе лить трафик на форму, не понимая какой канал конвертируются заявки?

Решаем проблемы

Сразу скажу, что это не единая таблетка от всех заболеваний, но практический кейс как можно интегрировать Google Forms с Google Analytics, то есть инструкция для знакомства с технологией.Читать полностью »

Свежая подборка интересных ивентов на эту неделю

image
Читать полностью »

image

Попробуем рассмотреть один из лучших способов сбора информации в интернете – парсинг – с юридической точки зрения. Внимание! Эта публикация касается некоторых обще-правовых вопросов, связанных с парсингом, но не является юридической консультацией. Статья является продолжением публикации "10 инструментов, позволяющих парсить информацию с веб-сайтов, включая цены конкурентов + правовая оценка для России"

Парсинг – это автоматизированный процесс извлечения данных с чужого веб-сайта. Но стоит разобраться, действительно ли это один из самых полезных инструментов ИТ для сбора данных или ловушка, влекущая неизбежные проблемы с законом? Парсинг мог бы непременно стать одним из совершеннейших способов добычи контента по всей сети, но к нему прилагается оговорка: с этим инструментом очень сложно разобраться с юридической стороны. Парсинг – это процесс, посредством которого автоматизированная часть программного обеспечения извлекает данные веб-сайта, «прочесывая» многочисленные страницы. Поисковые системы как Google и Bing делают нечто подобное, когда индексируют веб-страницы, а парсинговые механизмы идут дальше и преобразовывают информацию в формат, который позволяет этими данными пользоваться, заносить в базы или электронные таблицы.
Читать полностью »

Канал @mos_events публикует подборку Digital мероприятий на этой неделе

image

Читать полностью »

image

Инструменты web scraping (парсинг) разработаны для извлечения, сбора любой открытой информации с веб-сайтов. Эти ресурсы нужны тогда, когда необходимо быстро получить и сохранить в структурированном виде любые данные из интернета. Парсинг сайтов – это новый метод ввода данных, который не требует повторного ввода или копипастинга.

Такого рода программное обеспечение ищет информацию под контролем пользователя или автоматически, выбирая новые или обновленные данные и сохраняя их в таком виде, чтобы у пользователя был к ним быстрый доступ. Например, используя парсинг можно собрать информацию о продуктах и их стоимости на сайте Amazon. Ниже рассмотрим варианты использования веб-инструментов извлечения данных и десятку лучших сервисов, которые помогут собрать информацию, без необходимости написания специальных программных кодов. Инструменты парсинга могут применяться с разными целями и в различных сценариях, рассмотрим наиболее распространенные случаи использования, которые могут вам пригодиться. И дадим правовую оценку парсинга в России.
Читать полностью »

Тучные годы нефтяной халявы прошли и пришла пора экономить маркетинговые бюджеты. Никто больше не покупается «миллионы просмотров», «тысячи кликов» и «первые места в поиске». В компаниях-разработчиках игр, аналитиков теперь больше чем программистов и художников, а их бизнес превратился в чистый арбитраж трафика. Они считают ROI, LTV, Retantion, ARPU, K-Factor и другие показатели. Это предстоит и остальным бизнесам, как бы далеки они ни были от онлайна.

image

Раз в год мы с друзьями ходим в баню я пишу статью о сквозной аналитике.
Первая статья Сквозная аналитика как жизненная необходимость вышла в 15-м году и была посвящена обзору методологии в целом и обзору технических решений. Вторая "Сквозная аналитика: о теории к практике" обозревала проблемы интеграции системы с отделом продаж в живых условиях. Сфера бурно развивается и пора посмотреть на прогресс, вернувшись к обзору рыночных решений. Итак, что же происходит в мире не распила, но экономии бюджетов? Что интересного случилось за последнее время?
Читать полностью »

Сегодня я расскажу о том, как удивительно устроены адаптивные баннеры в Google AdWords и что делать, если для рекламной кампании нарисовали только один баннер.

image

Реализация мультиформатного баннера, шаблон Leaderboard 1.

Мы обратили внимание, что проблема адаптивного баннера уже решена для медийных баннеров в AdWords, и детально исследовали эту технологию. Обнаружили много интересного, подробности — под катом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js