Рубрика «веб-аналитика» - 11

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "What Is gtag.js with Google Analytics and Do I Need It?" автора Amanda Schroeder.

Если недавно вы добавляли код отслеживания Google Analytics на сайт, то заметили совершенно другой код счётчика, который выглядит так:

Что такое gtag.js в Google Analytics и нужен ли он вам? - 1

Сложилась какая-то путаница вокруг этого gtag.js кода. Эта статья должна всё прояснить. Вы поймете, нужен вам gtag.js или нет.

Что такое Global Site Tag или gtag.js?

За последние годы Google Analytics выпускала несколько обновлений своей библиотеки JavaScript, каждая из которых добавляла новые функции и её рекомендовали использовать.

Однако, это не совсем то же самое. Это не просто еще одно обновление библиотеки. Global Site Tag создан, чтобы упростить и сделать рациональнее отслеживание для всех продуктов Google.

Читать полностью »

В середине марта вышло очередное обновление Power BI Desktop. Microsoft добавил пару интересных функций, в том числе возможность пользователям самим создавать всплывающие подсказки — Tooltips.

В этой заметке я покажу простой пример работы с этой функциональностью.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Дмитрий Окунев, я работаю product-менеджером в финтех-компании ID Finance. Это первый пост в блоге компании. Здесь мы будем делиться опытом, в том числе и международной экспертизой. Поехали.

В большинстве онлайн-бизнесов конверсия сайта — краеугольный камень превращения лида в клиента. Мы в ID Finance делаем огромное количество изменений, которые могут отражаться на CR как в положительную, так и отрицательную сторону, поэтому без постоянного, буквально ежедневного трекинга эффективности конверсионной воронки работать было бы проблематично.
Есть много разных подходов к измерению конверсии своего сайта, мы для подобного трекинга разработали свой формат дэшборда, который основан на ежедневной автоматизированной выгрузке воронки из Google Analytics. Почему именно такой способ?

  • Google Analytics — сессионная аналитика, нас же в большинстве случаев интересуют пользователи, т.е. уникальные clientID. Эти данные проще всего получить, запросив метрику users из GA.
  • Дэшборд в нашем случае — это обычный Google Spreadsheet файл, которым легко можно делиться, задавать права разным пользователям, а чтение его не требует большого опыта работы с аналитикой.
  • Данные отчета подходят для периодических отчетов перед стейкхолдерами, они легко считываются и обновляются, по ним сразу видны конверсионные изменения в продукте.
  • Гибкий формат отчета позволяет, помимо мониторинга CR, выполнять ряд других задач: быстро находить проблемные места пользовательского флоу, замерять AB-тесты, проверять гипотезы, проводить быстрые расчеты на данных и т.д.

Читать полностью »

Дискредитация специалистов или современные собеседования - 1

Представьте, что вы — IT компания. Может большая или нет, но так получилось, что вам потребовался стажер. Ведь пора, наконец, растить новое поколение в духе вашей идеологии.

Но вот незадача — стажеры такие животные, которые не обладают навыками. И ранее ничего полезного они не делали. Как же не ошибиться в выборе? Что ж, это довольно просто. Если нельзя оценить по результату, то следует искать предпосылки к достижению этого результата…

Статья о серьезной проблеме рекрутинга, которую все почему-то считают нормой.
Читать полностью »

Многие стартапы, да и уже состоявшиеся компании, тратят на рекламу средства, сопоставимые с разработкой своего продукта. Существует множество инструментов и методик оценивания эффективности рекламы. Но, как ни странно, до недавнего времени не существовало удобного способа контролировать ее работоспособность. В этой публикации речь идет о том, как настроить автоматическую остановку и перезапуск рекламной кампании с помощью сервиса мониторинга сайтов ХостТрекер.

Приостановка и перезапуск кампании Adwords, если с сайтом что-то не так - 1
Читать полностью »

В этой статье я поделюсь опытом использования платёжной системы в контексте того, как это может отражаться на конверсии. Часть тезисов будет актуальна для почти любой системы, но в основном речь пойдёт о Яндекс Кассе с целью привнести больше конкретики. Статья будет полезна тем, кто сейчас выбирает платёжную систему или просто рассматривает подключение Яндекс Кассы в обозримом будущем.

Читать полностью »

Когда был доеден новогодний оливье, мне стало нечего делать, и я решил скачать себе на компьютер все статьи с Хабрахабра (и смежных платформ) и поисследовать.

Получилось несколько интересных сюжетов. Первый из них — это развитие формата и тематики статей за 12 лет существования сайта. Например, достаточно показательна динамика некоторых тем. Продолжение — под катом.

Как я парсил Хабр, часть 1: тренды - 1Читать полностью »

Как не надо писать на Хабр: Антирейтинг 2017 - 1

Обсуждая результаты анализа статей за 2017 год, мы пришли к выводу, что нам и другимам интересны не только лучшие публикации, но также любопытно было бы узнать какие статьи и комментарии были худшими. Сегодня мы публикуем антирейтинг публикаций и комментариев на Хабрахабре в 2017-ом. Сделано это потому, что на чужом негативном опыте можно многому научиться, оставить эти ошибки в уходящем и не повторять их в новом году. Других целей этот пост не несёт, просьба отнестись к этому с пониманием.Читать полностью »

Анализ публикаций на Хабрахабре за 2017 год. Статистика, полезные находки и рейтинги - 1

Подходит к концу 2017 год. Пришло время подвести некоторые итоги. Каким был этот год на Хабрахабре? Чтобы ответить на этот вопрос мы, в Cloud4Y, решили собрать статистику по всем публикациям за прошедший с начала года период. В этой статье мы расскажем о том, что показалось нам наиболее интересным.

С 1 января по 18:00 22 декабря 2017 года на Хабрахабре было опубликовано 10684 поста, которые посмотрели около 123 миллионов раз! Мы не включили в счёт 46 мегапостов и публикации, которые были скрыты или перенесены на Geektimes. В среднем в месяц публиковалось около 900 постов, а рекордным стал март.

Анализ публикаций на Хабрахабре за 2017 год. Статистика, полезные находки и рейтинги - 2
Читать полностью »

Задача

Иногда у владельцев сервисов, менеджеров проекта и SEO-специалистов возникает желание подглядеть за пользователем, как он нажимает кнопочки и обо что разбивает лоб. Случается, что подобное желание подглядывать позволяет выявить интерфейсные проблемы, что может косвенно влиять на эффективность работы сервиса, а то и прибыль.

Мне известно несколько способов решения этой проблемы:

  1. набрать группу подопытных для usability-тестирования;
  2. интегрировать на сайт сторонний сервис, записывающий действия пользователей;
  3. написать свое решение.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js