Рубрика «веб-аналитика» - 10

Рассказывайте истории данными - 1
Картина «Охотники на привале». Василий Перов

Когда боишься за ответственный отчёт или исследование, хочется показать всё, на что способен. Пропускаешь обеды, не заходишь в соц. сети, делаешь больше, чем обычно. Больше текста, больше слайдов, больше таблиц. Тебя поблагодарили за старательность, но никто не впечатлён.

Больше — не значит лучше или интереснее. Хорошо, когда стараешься превзойти себя, но силы можно тратить по-разному. Сделать меньше, но точнее и интереснее: оживить цифры и рассказать в тексте историю.

Читать полностью »

В эту субботу, 30 июня, состоится первый митап аналитиков в Екатеринбурге. Его организуют ребята из компаний raketa.travel, УЦСБ и Контур.

Разработчики всё время встречаются и обсуждают свои секреты, а аналитикам не с кем поговорить. В эту субботу всё изменится. На встречу уже записалось 180 человек, и мы надеемся, что она станет регулярной.

У нас будет 4 доклада и общение в кулуарах.

[Екатеринбург, анонс] Митап аналитиков — о первых аналитиках и CBAP, о метриках, о госсекторе и видах аналитиков - 1Читать полностью »

Хотите знать, как религия влияет на рабочий день, у кого самый длинный обеденный перерыв, и правда ли что Москва никогда не спит? Но это же Хабр, а не жёлтая газета, так что историю вам поведает самый объективный рассказчик из всех — данные пользовательской активности.

Понедельник начинается в субботу, или что можно узнать о жизни в другой стране из логов sci-hub - 1

Вам когда-нибудь доводилось найти пиратский настоящий клад? Такой что с первого взгляда становится понятно, что вы теперь богач. Если находили, то наверняка первый месяц провели, обложившись книжками, увеличительными стеклами и всем, что может помочь вам узнать про находку всё. А следующие несколько месяцев вы хвастались находкой всем друзьям.

Что-то в этом роде произошло со мной, когда я наткнулся на логи sci-hub. Вроде в интернете полно открытых данных, но чтобы заполучить журнал учёта на 195 миллионов записей — это не каждый день так везёт. Несколько недель я изучал доставшееся мне богатство, а теперь пришёл на хабр, чтобы рассказать вам, что я нарыл.
Читать полностью »

Аналитик помогает бизнесу зарабатывать - 1 Аналитик в digital может быть совсем не аналитиком. Он отлаживает счётчики, склеивает цифры и графики в умные дашборды. Он хороший разработчик, но не аналитик. Хуже, если он, как белка в колесе, просто отправляет отчёты.

Нас не удивляет, что разработчик пишет код. Он ценный тем, что совершенствуют продукт. Аналитика не стоит ценить за то, что он получил сертификат Google Analytics или закончил математический ВУЗ. Он ценный тем, что вместе с командой улучшает продукт, который приносит компании деньги.

Задайте себе трудный вопрос: «Какую выгоду для компании приносит ваша работа, как аналитика?» Этого вопроса стараешься избегать. Он поднимает планку, заставляет выбраться из тёплого кокона и начать действовать. Если аналитик прибавляет денег компании, то он дорогой специалист. До этого нужно дорасти, но начать можно с малого. Читать полностью »

В этой заметке мы бы хотели поговорить о новых функциях в Power BI Desktop, которые включают в себя усовершенствование синхронизации слайсеров (фильтров), использование всех полей и мер для просверливания в отчётах.
Читать полностью »

Материал основан на статье Simo Ahava «customTask — The Guide».

Примерно год назад (в 2017) произошло обновление JS библиотеки Universal Analytics. Обновление принесло с собой такую замечательную штуку как customTask. Данная фича, в рамках Google Tag Manager, позволяет выполнять любые «задания» до отправки хита в Google Analytics.

В оригинальной статье Simo Ahava подробно/с картинками описывает механизм работы customTask и делится полезными примерами. Также можно ознакомиться с официальным мануалом по библиотеке Universal Analytics, где дано описание всех тасков с очередностью их выполнения.

Примеры использования customTask в Google Tag Manager - 1
Порядок выполнения заданий analytics.js

Ниже представлен краткий обзор примеров использования customTask. Уверен, некоторые решения вам точно пригодятся.
Читать полностью »

Задача: определить какие события превышают payload size Google Analytics
Решение: логирование хитов Google Analytics (включая payload size) в Google Sheets при помощи Google Tag Manager, без участия разработчиков

Суть проблемы

Если вам доводилось имплементировать Enhanced Ecommerce для Google Analytics (GA) через Google Tag Manager (GTM) и затем дебажить это дело с помощью Google Analytics debugger, то вероятно вы сталкивались с тем, что некоторые события «почему-то» не доходят в GA и появляется ошибка: Payload size is to large (9000). Max allowed is 8192

Логирование хитов (payload) Google Analytics в Google Sheets через Google Tag Manager - 1

Почему так происходит?

Дело в том, что библиотека analytics.js не принимает хиты более 8192 байт. Если размер хита больше, то в GA он не дойдет и в отчетах по событиям будет пусто.

Пример ситуации:

Веб аналитик просит разработчика запихинуть (или сам запихивает) все product impressions в один хит. В результате хит не доходит т.к. в листинге на одной странице более 50 товаров. Или в корзину добавляется 50+ различных товаров, в результате возникают проблемы с событиями checkout step и transaction.

Что нужно делать

Старайтесь всегда оптимизировать структуру данных хита (т.е. например, отправлять хиты по мере появления товара в поле зрения юзера, не пихать в хит ненужные переменные (variant, category, brand), не использовать длинных названий товаров и т.п.) — это, во-первых, увеличит скорость отправки хита; во-вторых, позволит избежать проблем с payload size.

Если оптимизировать невозможно, то существует несколько костылей способов обойти эти ограничения:

Подготовка к действиям

Но прежде чем приступить к нарезке хитов и оптимизации контента, определим, какие именно события превышают payload size. Данный материал посвящен решению этой задачи.Читать полностью »

Привет! На следующей неделе, в среду, 24 апреля, приглашаем специалистов по Data Science на митап, который мы организуем вместе с AI Community и AI Today. Будем говорить о самых страшных ошибках, которые допускают DS. Подробно обсудим CRISP-DM и Tips&Tricks, которые можно использовать в работе. Вы услышите доклады Ивана Гуза, Игоря Слинько и Станислава Гафарова. Регистрируйтесь на встречу и приглашайте коллег. Под катом — тезисы выступлений, ссылки на регистрацию и видеотрансляцию митапа.

Самые страшные ошибки, которые допускают DS. Встреча в офисе Авито 24 апреля - 1

Читать полностью »

Google Analytics: создаем списки ремаркетинга из старых пользователей без ограничений - 1

Ремаркетинг — это возможность показывать рекламу пользователям, которые ранее заходили на ваш сайт, на сайтах контекстно-медийной сети Google.

Про преимущества и базовую настройку написано в официальной справке.

Максимально упростим логику для запуска ремаркетинга:

  1. Настроить сбор списков для ремаркетинга.
  2. Подождать пока в эти списки попадут пользователи с вашего сайта.
  3. Включить рекламу через Adwords.

Проблема

Создавая список ремаркетинга, в него можно включить пользователей которые уже были на вашем сайте, но только за последние 30 дней.

Допустим, ваши аналитики нашли аудиторию, которая хорошо выполняет целевые действия, и за последние 90 дней было ~75 тысяч пользователей. Конечно, вы хотите настроить ремаркетинг на этих пользователей.

Как выделить этих пользователей для рекламы? Давайте разбираться!
Читать полностью »

image

В мае 2017 года Google впервые в новейшей истории России вышел на первое место по обработке запросов в Рунете (по данным gs.seo-auditor.com.ru), обогнав Yandex, Rambler и Mail.ru.
После 11 месяцев лидерства американская корпорация контролирует уже 49 % поиска. Есть вероятность, что в апреле 2018 года более половины российского digital-пространства окажется во власти мирового лидера Интернета. Почему это произошло и чем опасна данная ситуация для россиян?Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js