Статьи про инди-разработку игр — это всегда интересно и занимательно. Но статьи про разработку игр с нуля, без каких-либо игровых движков — ещё интереснее! У меня есть небольшой фетиш, заключающийся в разработке минимально играбельных 3D-демок, которые нормально работали бы даже на железе 20-летней давности. Полтора года назад, в мае 2022 года, я написал демку гоночной игры с очень знакомым всем нам сеттингом — жигули, девятки, десятки, и всё это даже с тюнингом! В этой статье я расскажу вам о разработке 3D-игр практически с нуля: рендерер, менеджер ресурсов, загрузка уровней и граф сцены, 3D-звук, ввод и интеграция физического движка. Интересна подробнейшая хаброторная статья о разработке игры с нуля? Тогда добро пожаловать!Читать полностью »
Рубрика «ваз»
Сам написал, сам погонял: Как я написал 3D-гонки «на жигулях» за неделю, полностью с нуля?
2023-10-06 в 8:01, admin, рубрики: 3d, 3d графика, bodyawm_ништячки, bodyawm_программирование, d3d, direct3d9, DirectX, Gamedev, gpu, OpenGL, timeweb_статьи, автоваз, ваз, геймдев, гонки, графика, жигули, игры, ненормальное программированиеМурат Уртембаев — первый советский хакер
2016-02-18 в 15:15, admin, рубрики: безопасность, Блог компании ua-hosting.company, ваз, информационная безопасность, программисты, СССР, хакерПервым советским хакером был выпускник МГУ Мурат Уртембаев. В 1983 г. он хакнул систему ПО АвтоВАЗ, в результате чего работа конвейера остановилась на три дня. И это одна из первых «кибер-атак» в СССР, которую обнаружили.
Молодому специалисту пророчили блестящие перспективы в математике, но он не пошел в науку и по распределению попал на АвтоВАЗ. В Управлении автоматической системой для подачи механических узлов на конвейер работали программисты, занимающиеся ПО и рядовые техники, которые обслуживали систему и не имели отношения к программному обеспечению.