Рубрика «валидация»

Таки здравствуйте. Как вы поняли по названию, сегодня в блоге ЛАНИТ мы продолжим мучить JSON. Располагайтесь поудобнее и поехали вместе выжимать из него очередную порцию полезностей для работы.

В предыдущей статье мы использовали JSON как формат передачи данных и файл для подгрузки тестовых данных. Но это еще не все, что он может нам дать для тестирования API. И да, сегодня мы научимся использовать JSON в качестве шаблона для валидации ответов на запросы.

Читать полностью »

Как типы делают сложные задачи простыми - 1


Последнюю пару лет мой мозг программиста всё больше увлекался типами, принципами функционального программирования и Typescript. По большей мере на это повлияло огромное количество времени, потраченное мной на кодовую базу Heartbeat — фулстек-приложения из трёхсот тысяч строк на Typescript, включающего в себя веб-приложение React, мобильное приложение React Native и сервер Node.js. Мой опыт работы с этой кодовой базой показал мне, что чем больше я полагаюсь на систему типов, тем больше пользы из этого извлекаю.

Написание кода в кодовой базе, полностью сделавшей упор на типы, похоже на жульничество. Часто я могу реализовать 80% новой фичи, ни разу не запустив код. Я начинаю работать над крупным рефакторингом, требующим нарушить допущение, принятое во всём коде, но вскоре выясняю, что благодаря системе типов изменения оказываются тривиальными. Простые фичи практически кодируют себя сами, потому что опечатки мгновенно отлавливаются, а половина моего кода пишется автодополнением. На вопросы от команды техподдержки о тонкостях работы какой-то фичи можно ответить при помощи Ctrl+F в коде, даже если письменной документации почти нет. Целые категории багов, с которыми мне приходилось бороться, попросту исчезли.

Я начал называть стиль кодинга, позволяющий реализовать подобное, Type Driven Development. В статье я приведу разрозненные мысли и ссылки на ресурсы, сильно повлиявшие на то, как я понимаю type driven development.
Читать полностью »

Не нашел на просторах сети полноценного сравнения алгоритмов консенсуса, поэтому решил собрать инфу из разных источников воедино. Впереди очень много букаф технической инфы, статья не для всех, простым языком это не изложить:‑(

Всем кто остался — приятного чтения:‑)

Читать полностью »

Валидация форм во Flutter как PRO. Мастер-класс по использованию form_model и BLoC - 1

Привет, коллеги!

Хочу поделиться своим опытом работы с формами во Flutter. Каждый из нас сталкивался с задачей создания сложных форм и хочу рассказать о подходе с использованием нового пакета form_model.

Почему form_model?

  1. Читать полностью »

В Госдуме предложили запретить регистрацию на российских сайтах с помощью иностранной электронной почты. Госдума уже одобрила поправки во втором и третьем чтениях и сейчас проект рассматривается Советом Федерации.

О запрете иностранных email сервисов и переезде в RU домен - 1

Читать полностью »

Всем здравствуйте, меня зовут Антон, и этой статьей я открываю новый цикл публикаций про Unicode. Сразу может возникнуть вопрос — зачем? Их же и так море?

На Хабре, как и вообще в русскоязычном сегменте Интернета, в основном можно найти обзорные статьи, дающие лишь общее представление о Юникоде, но о том, как с ним работать — информации крайне мало. Сами же его разработчики, Unicode Consortium, предоставляют довольно подробную… но очень объемную документациюЧитать полностью »

Алгоритм Луна (Luhn algorithm) - это процесс вычисления контрольной цифры для числа в соответствии со стандартом ISO/IEC 7812. Сам процесс не является криптографическим средством и никак не защищает находящиеся в этом числе данные. Он предназначен, в первую очередь, для выявления ошибок, вызванных с непреднамеренным искажением данных. Например, при ручном вводе номера карты или любого другого числа. Данный алгоритм позволяет с некоторой степенью достоверности судить об отсутствии ошибок в блоке цифр, но никак не может исправить их.

Читать полностью »

Я выпустил библиотеку banditypes — самый маленький валидатор схем для TS / JS. Удивительно, но базовый функционал валидации с приятным API можно упихнуть в 400 байт, если сконцентрироваться на размере и добавить пару грязных хаков. В этой статье расскажу, как добился такого результата.

Но для начала, если вы еще не знакомы с проблемой и популярными решениями (zod, superstruct, yup старина joiЧитать полностью »

За десятилетия айтишки сложилась практика ограничивать пользователей в сложности их паролей. Сейчас пароль пользователя должен:

  • быть не меньше N символов;

  • && быть не больше M символов (чуть реже встречается такое правило);

  • Содержать хотя бы одну большую букву;

  • Содержать хотя бы одну маленькую букву;

  • Содержать хотя бы одну цифру;

  • Содержать хотя бы один спецсимвол;

  • Иногда можно наткнуться на шедевры, вроде ограничения по количеству символов одинакового типа подряд, из чего рождается бессмертный анекдот про Читать полностью »

Валидация UTF-8 меньше чем за одну инструкцию на байт - 1

Даниэль Лемир – профессор Заочного квебекского университета (TÉLUQ), придумавший способ очень быстро парсить double – совместно с инженером Джоном Кайзером из Microsoft опубликовали ещё одну свою находку: валидатор UTF-8, обгоняющий библиотеку UTF-8 CPP (2006) в 48..77 раз, ДКА от Бьёрна Хёрманна (2009) – в 20..45 раз, и алгоритм Google Fuchsia (2020) – в 13..35 раз. Новость об этой публикации на хабре уже постили, но без технических подробностей; так что восполняем этот недочёт.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js