Рубрика «вагоны»

Почему окно в новом вагоне ниже полки? Зачем сделали открывающуюся форточку? Куда дели старые добрые рундуки под нижней полкой? Почему вместо двух замков для ремней на верхней полке — какая-то гнутая железяка?

Эволюция вагона железной дороги - 1

Давайте посмотрим, как эволюционируют вагоны, и чем определяются разные конструкторские решения. Первые вагоны в Российской империи были, по сути, сараями на колёсах с туалетом гравитационного типа. Сегодня вагоны имеют локальную сеть и мониторинг, могут отдавать телеметрию в любую точку планеты и становятся всё комфортнее.

Наш тверской двухэтажный пассажирский вагон 61-4492 отечественной разработки стал призёром международного конкурса промышленного и графического дизайна Good Design Awards (США, Чикаго) в категории «Транспорт». В профессиональной среде это одна из самых престижных наград.

Но начну с ответа, почему рундук на вагонах нового поколения теперь без стенки.
Читать полностью »

Как собирают вагоны для пассажирских поездов - 1

Есть такой Тверской вагоностроительный завод. Завтра у него день рождения. Поэтому тут я расскажу кое-что интересное про сам завод.

Это тот самый завод, чьи вагоны пассажиры принимают за немецкие. Это тот самый завод, куда на входе поступает листовой прокат, а на выходе получается вагон со всеми подсистемами, включая пульт управления с прошивкой. Здесь работает около 8 тысяч человек, это крупнейшее предприятие Тверской области, и тут живут чайки, потому что им тепло на некоторых корпусах.

Если вы думаете, что вагон — это очень простая вещь, то рекомендую вернуться к посту про подсистемы пассажирских вагонов. Там есть всё — от локальной сети до электрических дверей. И всё это надо собрать.

Давайте начнём экскурсию.
Читать полностью »

Современный вагон при соединении с остальным поездом автоматически включается в локальную сеть и получает параметры с сервера штабного вагона. У одноэтажного вагона Тверского вагоностроительного завода сейчас в мониторинге примерно 280 параметров (начиная от уровня заполнения фекального бака и заканчивая напряжением аккумулятора), а у двухэтажного — около 400.

Как устроен пассажирский вагон дальнего следования - 1

Начнём с межвагонных связей. Это тормозная пневматическая магистраль, (пневматические рукава, которыми вагоны соединяются между собой, железнодорожники называют их «лягушками»), высоковольтная магистраль, аварийная магистраль 110 В, интерком и локальная сеть, плюс радиорелейные мосты между вагонами на случай обрыва локальной сети.
Читать полностью »

Зачем при наличии электропитания нужен старый добрый угольный котёл в вагоне - 1
Это преобразователь питания пассажирского вагона дальнего следования. В современном вагоне электричество нужно почти для всего, начиная от 5 Вольт в розетках USB, 220В в розетках для пассажиров в каждом купе и на микроволновке у проводника, 110В для системы управления.

И ещё не считая таких мелочей, как насосы, водонагреватели, кондиционеры, обеззараживатели и моторы дверей.

Без питания вагон не живёт. Вообще. Даже если сломать вагонный аккумулятор, ваш вагон сможет пользоваться аккумулятором соседнего — это есть в протоколе энергообмена (с точки зрения второго проводника, к нему подключится ещё один потребитель).

И при этом всём даже на самые современные вагоны продолжают ставить угольные котлы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js