Привет! После предыдущих моих постов мне часто писали ребята, которые начинают изучать тему UI/UX. Это так классно, спасибо вам! И в этой статье я делюсь принципами, которые будут интересны и полезны новичку.
Привет! После предыдущих моих постов мне часто писали ребята, которые начинают изучать тему UI/UX. Это так классно, спасибо вам! И в этой статье я делюсь принципами, которые будут интересны и полезны новичку.
Наверное, все при взгляде на этот экран мысленно переносят обе руки на клавиатуру. Да, тут можно было навигироваться без мышки и это было быстро и хорошо! Многие до сих пор используют подобные менеджеры (Total commander, Far etc).
С другой стороны, почти на всех современных сайтах, порталах и решениях, построенных для веба, пользователь вынужден постоянно отрывать руки от клавиатуры, целиться мышкой в кнопку/иконку/поле, а затем опять возвращать руки на клавиатуру для ввода текста.
Как же достичь удобства навигации без мышки в вебе?
Читать полностью »
«Собачья площадка» — это блуждающая вечеринка «Собаки Павловой». Зовем в гости коллег и профи из смежных областей, задаем тему для обсуждения — и обмениваемся знаниями и мнениями в формате мозгового штурма (то есть по возможности без критики).
Тусовка бесплатная, но за вход взимается интеллектуальный взнос: нужно сосредоточиться и описать, чем вы можете быть интересны другим гостям «Собачьей площадки». Формат пользы от раза к разу меняется: иногда важен опыт, иногда знакомства, иногда профессия. В этот раз были важны идеи.
Читать полностью »
Многие помнят, как мы импортозамещали CRM.
Импортозаместили. Некоторое время были довольны.
Но потом произошло интересное.
Читать полностью »
Революция «плоского дизайна» продолжает набирать обороты с момента, как он был представлен на платформе Windows Phone в 2010 году. Не сложно понять почему: интерфейс с таким дизайном кажется более интуитивным, хорошо подходит для адаптивных элементов, современных фреймворков и при грамотном исполнении привлекательно выглядит.
Flat design начал существовать в противовес повсеместному скевоморфичному стилю, но с тех пор стал гораздо большим, чем просто «Вариантом Б».
Изначально flat был исключительно двумерным с тотальной ориентацией на минимализм. В современном flat 2.о используются тени, градиент и другие элементы, которые делают его «почти плоским».
Примечание переводчика: Создание интерфейса — непростое дело. При разработке сайта облачного сервиса 1cloud с определенными сложностями столкнулись и мы. Поэтому сегодня мы представляем вашему вниманию материал руководителя креативного агентства Tross Creative Янива Тросса о том, в какие глупости с точки зрения UX верят многие основатели компаний.
В идеале, любые решения, связанные с развитием продукта, должны приниматься на основе данных. Однако так бывает не всегда, и в том случае, если проект еще не успел набрать большую пользовательскую базу, его руководители часто действуют инстинктивно. Иногда это приводит к конфузам. В доказательство этого тезиса — 9 глупостей о UX, в которые реально верят многие основатели компаний.Читать полностью »
Допустим, вы управляете командой специалистов по UX (опыт взаимодействия пользователя, User eXperience).
А лучше скажем, что вы не управляете командой. Скажем, вы просто хотите сделать что-то хорошее. Вы консультант. Вы новичок. Ваша позиция не важна. И ваше звание — тоже. Важно то, что вы хотите создавать отличный UX — постоянно сейчас и все время.
Неважно, каков ваш статус, в какой ситуации вы оказались, начальник вы или одиночка,- у вас есть возможность повести за собой команду и поднять планку там, где эта планка постоянно находится ниже той высоты, на которой она должна находиться. Я, как профессионал в UX, создавал и управлял командами UX-разработки в разных компаниях. Работал в качестве консультанта с десятками клиентов на сотнях проектов. И вот, что я узнал об этой работе. Эти знания можно применять, независимо от того, работаете ли вы внутри компании, или консультируете её извне, дизайнер ли вы интерфейсов или ветеран управления командой.
У встреченных мною лидеров, сумевших завоевать уважение своего окружения, было несколько общих черт. Одна из них: они никогда не требовали от людей делать то, что не сделали бы сами. Выносить мусор, варить кофе или оставаться поработать сверхурочно из-за внезапно возникших новых требований к продукту — лидеры команд делают то же, что и все остальные: они занимаются разработкой.
Даже если вы уже находитесь на вершине корпоративной лестницы, и вас нужно уважать по умолчанию — нет другого способа продемонстрировать свою репутацию, кроме как пустить ваш опыт в дело. Разработайте что-нибудь сами или заткнитесь.
Это часть простой популярной психологии, но всё же: мы показываем остальным, как нужно относиться к нам. Если мы при малейшей опасности выскакиваем из кресла, мы учим людей пугать нас. Если мы всё время раздражены и беспокойны, мы учим людей избегать нас. Если мы отталкиваем других от себя, мы учим людей не доверять нам.
Читать полностью »
В последние пару лет разработчики оборудования и ПО начали уделять большое внимание UX. Но зачастую этот аспект излишне выпячивается, становясь у всех на слуху во многих коллективах разработчиков. Подобная «мода на UX» даже приводит к тому, что кто-то сознательно преуменьшает роль исследования восприятия пользователем продукта. Однако к UX нужно относиться как к определённой стадии жизни продукта, не менее важной, чем все остальные.
Читать полностью »
Для создания по-настоящему качественных продуктов необходимо понимать нужды пользователей и их поведение. Добиться этого понимания можно с помощью различных инструментов аналитики.
В нашем сегодняшнем материале — подборка из 7 интересных, но не особенно известных в Рунете инструментов, которые помогут владельцам бизнеса, решивших прийти в онлайн, разобраться в желаниях своих потенциальных клиентов.Читать полностью »
За последние 7–8 лет наши сотрудники прочитали около 2000 резюме UX-проектировщиков. Отсобеседовали — под сотню. Пару десятков приняли на временную или постоянную работу. А параллельно пережили неисчислимое количество однотипных бесед с теми, кто «тоже хочет» (или делает вид, что хочет) заполучить себе в команду подобного специалиста.
Смеем надеяться, что теперь мы что-то понимаем в поиске и найме проектировщиков интерфейсов. И хорошо видим, что руководители, которые никогда с этой задачей не сталкивались, подходят к ней с довольно стандартным шаблоном мифов и легенд.
Попробуем немножко расшатать самые распространенные мифы. Вдруг это кому-то поможет подойти к вопросу найма UX-проектировщика чуть более рационально и эффективно.