Помните историю с утечкой паспортных данных у 500 млн клиентов сети отелей Marriott? Данные могли оказаться у злоумышленников, и гостиничная группа даже обещала оплатить пострадавшим постояльцам расходы на смену паспортов. Подобных случаев происходит немало. Понятно, почему: на сегодняшний день более 50% компаний хранит больше половины своих документов в виде сканов, скриншотов, PDF. Еще три года назад таких документов в организациях было не более трети. По данным нового исследования «СёрчИнформ», 51% компаний отметили, что количество документов в формате изображений увеличилось.
В последнее время чаще всего утечкам в виде изображений подвергаются юридически значимые документы, например, договоры. На втором месте в «группе риска» — финансовые документы: бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках и так далее. Потеря таких данных не только грозит репутационными рисками для компании, но и может привести к срыву сделок. Чтобы уберечь важные данные от посторонних и злоумышленников, в информационные системы компаний устанавливают DLP – системы предотвращения утечек информации.
Мы уже рассказывали на Хабре о том, как работает «СёрчИнформ Контур информационной безопасности» (КИБ) и модуль OCR на базе технологического продукта ABBYY FineReader Engine. Теперь вместе с сотрудниками отдела внедрения продуктов «СёрчИнформ» мы собрали четыре истории об утечках разных видов данных через корпоративные и личные почтовые ящики. И разобрались в том, как их выявить с помощью DLP-системы с модулем OCR.
В одной туристической компании сотрудник пересылал на личную почту файлы в графическом формате. Читать полностью »