С развитием цифровых платформ, связывающих поставщиков услуг и потребителей, все чаще можно заметить странный феномен — одна из сторон ни с того ни с сего начинает находить изъяны в еще вчера казавшейся идеальной бизнес-модели. Для процессинговой компании PayOnline подобные цифровые платформы представляют особый интерес, поэтому тенденции, затрагивающие этот сегмент рынка, для нас всегда актуальны. Ниже перевод материала, автор которого дает вышеупомянутому феномену специальное определение: «амнезия мэтчмейкерской модели».
Мэтчмейкеры — компании, которые помогают двум или нескольким группам клиентов найти друг друга в рамках своей платформы. К этому понятию можно отнести как динамичные публичные компании, такие как Alibaba, Facebook или Visa, так и наиболее дорогие стартапы вроде Airbnb и Uber.
Пугающая эпидемия поразила многих мэтчмейкеров, достаточно удачливых чтобы решить наиболее серьезные проблемы этой модели: успешный запуск и масштабный рост. По словам Карен Уэбстер, Uber, Facebook, Android и даже OpenTable вкупе с платежными сетями и некоторыми другими инноваторами страдают от этой болезни. Она возникает у одной из заинтересованных участников платформы, ранее получивших немалую пользу за счет ее стремительного роста и особенностей ее модели. Теперь же такие участники хотят продолжать получать те же результаты и даже больше, но за счет еще меньших усилий. В этом материале Карен ставит диагноз и предлагает лекарство, которое, по иронии судьбы, оказалось в точности тем же средством, которое изначально обеспечило успех мэтчмейкеров.
Читать полностью »