Рубрика «условия использования»

В двух словах: законно, но нужно помнить о куче «подводных камней».

В начале марта появилась новость, что в России запретили парсинг общедоступных персональных данных. В целом это действительно так, но правовые вопросы, связанные с парсингом, не сводятся только к персональным данным. Поэтому я решил написать о парсинге с юридической точки зрения.

Парсинг — это автоматизированный сбор общедоступной информации из интернета, осуществляемый без использования APIЧитать полностью »

Меня зовут Александр Явтушенко и уже 4 года я работаю в сфере IT права. Последнее время все чаще сайты и приложения, которые я сопровождаю по части правового обеспечения их деятельности, начинают задумываться или непосредственно внедрять различные правила и политики связанные, в первую очередь, с процедурами сбора, обработки и хранения персональных данных. В большинстве случаев это вызвано страшным словом GDPR (англ. General Data Protection Regulation) — нормативным актом Европейского Союза, который регламентирует любые действия, связанные со сбором, обработкой, хранением и последующим использованием полученных от граждан ЕС персональных данных.

Основной проблемой IT разработчиков, которые не хотят привлекать профильных юридических специалистов в сфере защиты Personal Data (далее — PD) и обеспечения правильного режима конфиденциальности является смешивание в одном документе (зачастую его "обзывают" условиями использования сайта или пользовательским соглашением) как норм регламентирующих поведение пользователя (различных групп пользователей) на сайте или в приложении, так и положений об обработке персональных данных.

Второй глобальной проблемой является тот факт, что у неспециалиста, как правило, отсутствует понимание того, что мало написать какие-то правила, важно идеально знать правовые нормы и правоприменительную практику (как со стороны контролирующих органов, так и судебную) страны регистрации сайта/приложения, а также нормы других стран, которые в определенных случаях могут также распространяться на вас (яркий пример — тот же GDPR в случае работы с данными граждан ЕС).

Читать полностью »

Terms of service: 99% пользователей их просто не понимают - 1
Источник: Shutterstock

Наверное, среди читателей Хабра есть те, кто детально знакомится с условиями предоставления услуг различных сервисов и приложений. Большинство просто ставит галочку там, где это требуется, и начинает работу. Кто-то может назвать это неправильным, но, как оказалось, при всем желании разобраться с условиями предоставления услуг с этой задачей не может справиться 99% пользователей.

Такой вывод сделали авторы интересного исследования, два профессора права, которые проанализировали Terms of service 500 популярных в США сайтов, включая Google и Facebook. Сложность пользовательского соглашения чрезвычайно высока и может сравниться со сложностью весьма специфичной статьи в академическом издании.
Читать полностью »

Предисловие переводчика

После запуска Google Drive по интернету прокатилась очередная волна недовольства условиями использования сервисов Google. На самом деле проблема TOS присуща практически всему современному интернету. Мне показалась интересной статья, пусть не бесспорная и не слишком глубокая, но доступно описывающая ситуацию.

Вам больше ничего не принадлежит

Не переживайте об условиях использования Google Drive, посмотрите на условия использования у всех сервисов. В интернете мы с вами — товары на распродаже.

Вдумчиво ли вы читали условия использования (TOS) на сайтах вроде Google или Facebook? Или спрошу по-другому: читали ли вы условия использования на достаточном количестве сайтов? Если да, вы легко узнаете пример: после более или менее длительного предисловия, напоминающего прочистку горла, большинство условий подходят к печальному пункту:

Загружая или иным образом добавляя материалы в наши Службы, вы предоставляете нам действующую во всем мире лицензию, которая позволяет нам использовать это содержание, размещать его, хранить, воспроизводить, изменять, создавать на его основе производные работы, обмениваться им, публиковать его, открыто воспроизводить, отображать, а также распространять.

Для большинства людей этот пункт — самый значимый. Это как раз то место, где каждая компания, с которой вы общаетесь в онлайне — Facebook, Pinterest, Microsoft или, как в вышеприведенном случае, Google — объясняет вам, прямо в ваше простоватое лицо, что загружая ваш контент, вы его отдаете. И хотя этот отрывок написан наиболее ясно, вас не покидает чувство, что вы стали жертвой мошенничества. Именно он “достает” вас в интернете.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js