Рубрика «усилитель»

Приветствую всех!
Мне уже не раз доводилось показывать самых странных представителей домофонных ключей, однако этот экземпляр постоянно от меня ускользал. Для кого-то его существование вообще будет открытием: в самом деле, неужели кто-то вообще мог придумать настолько примитивный в плане защиты девайс? Но вот сейчас мне удалось наконец раздобыть экземпляр на опыты, так что самое время разбираться.

Резистивный ключ для оптического домофона - 1

Итак, в сегодняшней статье поговорим о том, как работали домофоны «Цифрал» с резистивным ключом. Узнаем, какие вообще девайсы с ними совместимы и как оно устроено, попутно посмотрим на несколько неожиданных решений по части схемотехники таких домофонов. Традиционно будет много интересного.Читать полностью »

Привет! Меня зовут Иван. Я инженер-проектировщик и провожу много времени за компьютером, рисуя схемы. По совместительству я увлеченный меломан с многолетним стажем. Несколько лет назад я решил оборудовать свое домашнее рабочее пространство достойной аудиосистемой. Но как ее собрать, если семейный бюджет не резиновый, а в стартовый комплект входят только средней мощности ПК и полочные колонки DALI Zensor 1? Мне понадобилось 125 тысяч рублей и 12 месяцев работы, чтобы слушать мастер-записи песен австрийского продюсера Курта Хауэнштайна (Supermax) в достойном их качестве. Своим опытом поделюсь в этой статье в блоге ЛАНИТ. 

Читать полностью »

Однокаскадный ламповый усилитель для квартирной музыки - 1


Речь идёт об оснащении звуковоспроизводящей аппаратурой, по возможности «высокой верности», небольшой городской квартиры. Своими руками и невеликими средствами. Причём во главу угла решено поставить «звук», манкируя некоторыми эксплуатационными качествами. Здесь: постройка усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ) в комплект к чувствительным акустическим системам (АС) из гипсокартона [1]. Усилитель выполнен на радиолампах пальчиковой серии и примечателен рядом необычностей.Читать полностью »

Компьютеры и цифровая техника заполонили всё неспроста. Сегодня даже самое простое аналоговое устройство вроде таймера разработчик предпочтёт сделать на микроконтроллере, вместо использования микросхемы 555.

На то есть причины.

  1. Цифра очень хорошо масштабируема и повторяема. Тебе не нужно знать внутреннее устройство схемы или библиотеки. Ты используешь ее в качестве кирпичика, чтобы построить что-то своё. Это работает и в архитектуре процессора, и в высокоуровневом коде.

  2. Читать полностью »

Звук «Прибоя» - 1


История эта началась осенью 1991 года, когда я озадачился покупкой усилителя мощности в свой домашний стереокомплекс. В «комплекс» тогда входили: катушечный магнитофон первого класса (с усилителем мощности), катушечный магнитофон высшего класса (без усилителя мощности), ЭПУ «Вега ЭП-122» (без фонокорректора) и пара колонок «Radiotehnika S-90». Проблема с покупкой усилителя заключалась в том, что страна переживала непростые времена, и из магазинов сметалось всё.

В это время в продаже появились усилители «Прибой 50УМ-204С». Собирали их в Таганроге, стоили они 350 рублей. Особой популярностью эти усилители не пользовались. Во-первых, они имели довольно-таки неказистый вид. Во-вторых, они были ламповыми. И это в конце XX века!

Мне же ламповая электроника нравилась всегда, денег было достаточно, и я решился на покупку. Сколько раз я пожалел об этом, вы узнаете дальше.
Читать полностью »

Предлагаю вашему вниманию разработку прототипа усилителя звука мощностью 600 Вт

В усилителе используется микросхема TPA3255 производства компании Texas Instruments. Это высокоэффективный, высококачественный четырехканальный усилитель класса D. 

Модель платы усилителя
Модель платы усилителя

Принцип работы достаточно простой. На вход микросхемы подается аналоговый сигнал, он преобразуется в PWM и подается на выходные силовые каскады.

Читать полностью »

Усилитель к классическому датчику пульса - 1

Предлагаемый усилитель предназначен для одного из самых классических датчиков пульса — оптического. Той самой «прищепки» на мочку уха или палец, как у некоторых тренажёров. Только здесь прищепка не в кавычках, а самая настоящая. Деревянная. В ней просверлены 3-миллиметровые отверстия, в которые помещены ИК-диод SFH487 и фототранзистор SFH309FA фирмы Siemens. Вместо них подойдут практически любые ИК-диоды и фототранзисторы, только отверстия придётся просверлить других диаметров. Чтобы пользоваться датчиком было комфортно, к поверхностям прищепки, прилегающим к мочке уха или пальцу, приклеены мягкие накладки с отверстиями. Если мешает пульсирующий свет светодиодных или люминесцентных ламп, фототранзистор нужно закрыть фильтром, пропускающим только ИК.Читать полностью »

Получаем потрясающий стереозвук на основе платы 3e Audio Д-класса

Собираем собственный аудио усилитель профессионального уровня не (очень) дорого - 1

Перевод статьи с сайта IEEE Spectrum, автор – Гленн Зорпет

Несколько лет назад я решил узнать, насколько дёшево можно сделать самому усилитель Д-класса аудиофильского качества. Тогда у меня получилось $523,43. Я смастерил достойный усилок, и статья на IEEE Spectrum всё ещё привлекает читателей и периодические вопросы о том, где можно достать запчасти.

Сожалею, но основные компоненты уже давно исчезли. Поэтому я направлял всех страждущих к наборам от Class D Audio, DIY Class D и Ghent Audio. И пару месяцев назад мне вдруг захотелось проверить, насколько лучше у меня получится сделать усилок сейчас, почти десять лет спустя. Часть мотивации возникла из-за ежегодных списков лучших стерео усилителей с сайта The Master Switch. В списке доминируют усилители стоимостью от $1000 (и десять из них стоят более $2000).
Читать полностью »

Одним из самых популярных материалов нашего блога на GT стал пост “Сеанс теплой ламповой магии с разоблачением”. Он коснулся расхожих стереотипов при оценке УМЗЧ с полупроводниковой и ламповой схемотехникой. Кроме того, бурным и живым стало обсуждение поста о гитарном ламповом усилении и цифровой эмуляции ламповых эффектов.

«Теплые» ламповые доказательства: ещё немного о «магических» свойствах ТЛЗ для музыкантов и аудиофилов - 1

Некоторые из моих оппонентов в холиварах на эти темы заявили, что я, дескать, мало знаю о ТЛЗ, и все прелести оного совсем не в гармониках, а в трансформаторах, операционных усилителях и т.п. Оппоненты непрозрачно намекали, что нет подробных исследований спектрального состава искажений для ламповых и транзисторных усилителей.

В тех материалах я писал о том, что рано ставить точку в вопросе лампового звука, теперь, полагаю, пора. Совсем недавно мне попалось относительно свежее исследование физика Дэвида Кипортса, которое окончательно закрывает вопрос о природе и эффектах так называемого ТЛЗ (по крайней мере в вопросе гитарного усиления). Читать полностью »

В акустических системах сложно придумать что-то принципиально новое. Подавляющее большинство производителей ограничиваются локальной модернизацией уже зарекомендовавших себя моделей, либо комбинированием известных решений в принципиально новых устройствах.

Бетонный мультирум: Master&Dynamic MA770 - 1

Так происходит почти всегда, но порой появляется что-то новое, как с технической так и с эстетической точки зрения. Master&Dynamic MA770 появилась на рынке в прошлом году и успела наделать много шума. Для сторонников традиционных подходов к созданию акустических систем, корпус АС из бетона — это почти оскорбление.

Интересно, что дизайн системы был разработан архитектором сэром Дэвидом Аджайем, который известен разработкой дизайна нового Смитсоновского музея в Вашингтоне. Производитель заявляет о том, что это первая акустическая система, созданная из бетонного композита. Я решил не оставаться в стороне и, пользуясь служебным положением, оценил изобретение титулованного британца.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js