Рубрика «usability» - 9

Приходит как-то на завод специалист по цифровизации. Здесь походил, там походил, лоб наморщил и говорит: «Я знаю, как у вас тут можно кое-что оптимизировать. Экономить конкретно будете! Дайте только мне доступ во-о-от к этим данным по производству». В ответ на заводе разводят руки. «Вот у нас по продажам аналитика. Вот по турбинам что-то есть — шибко умные турбины у Siemens. А по остальному оборудованию отродясь ничего не было».

Вы прочитали миниатюру о конфликте двух миров — промышленности и аналитики. Мы как раз из последнего, и вот как все выглядит для нас: с одной стороны — созданные для управления оборудованием и недоступные для простых смертных протоколы обмена данными с большим количеством цифр в названии. С другой — аналитические системы, красивая отчетность, удобные дэшборды и прочие приятности.

Как мы промышленность и big data подружили - 1
Не каждое производство дошло до технологического уровня Tesla или Foxconn. Но помогать нужно всем. На фото кадр из х/ф «Завод».

В этом посте мы расскажем, как стараемся вылепить производству человеческое (по меркам простого дата-сайентиста) лицо — дать возможность бизнес-аналитикам обрабатывать промышленные данные и пользоваться красивой BI-отчетностью.
Читать полностью »

Почему для открытия меню Windows читает один файл сто тысяч раз? - 1

«Проводник тратит 700 мс на то, чтобы открыть контекстное меню панели задач. 75% этого времени он выполняет 114 801 операцию считывания из одного файла, средний объём считываемых данных 68 байт.

Мне стоит написать пост об этом, или достаточно саркастичного твита?»

За компьютером я работаю быстро, и поэтому меня раздражает, когда приходится ждать завершения операции, которая должна выполняться мгновенно. Постоянной помехой на моём сверхмощном домашнем ноутбуке стало медленное закрывание окон на панели задач. Я нажимаю правой клавишей на значок, жду, пока откроется меню, а затем выбираю «Закрыть окно». Самым медленным в этом процессе должны быть перемещения мыши, но выясняется, что наиболее долгим компонентом оказывается задержка перед появлением меню.

Это напрягало меня уже давно, но я проявлял нехарактерный мне самоконтроль и удерживался от раздражения. Так было до сегодняшнего дня, когда я наконец сорвался и схватился за трассировщик ETW.

Этот пост написан как проверка скоростного блогинга. От момента нахождения проблемы и саркастичного твита о ней до публикации поста прошло примерно 90 минут.

Читать полностью »

Дизайн сложности

image

До недавнего времени предметы быта формировались согласно их технологии. Дизайн телефона был по сути корпусом вокруг механизма. Задача дизайнеров состояла в том, чтобы сделать технологии красивыми.

Инженеры должны были определить интерфейсы этих объектов. Их главной заботой была функция машины, а не простота ее использования. Мы — «пользователи» — должны были понять, как эти устройства работают.

С каждым технологическим новшеством наши предметы быта становились все богаче и сложнее. Дизайнеры и инженеры просто обременяли пользователей этим увеличением сложности. Мне все еще снятся кошмары о том, как я пытался получить билет на поезд в старых торговых автоматах BART в Сан-Франциско.
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-июль 2019.

Дайджест продуктового дизайна, август 2019
Читать полностью »

image

Восемь месяцев как я владею ультрабуком от Asus с двумя экранами. Играю, люблю, работаю и страдаю. Кажется, что пришло время поделиться своими мыслями об этом устройстве и попросить совета у сообщества на тему будущего…
Да и давно не писал я что-то. Слишком длинный для ЯМ отзыв, который скорее похож на запись в личном блоге под катом.

Читать полностью »

Лети-лети лепесток… или сказ про то, как UX проектировщик свой продукт в Instagram продвигал - 1

Оговорюсь сразу, что продукт и продвигал очень громко сказано, т.к. сейчас это больше похоже эксперимент.
Продукт — это мои картины. Продвигал — это попытки понять, как там все это устроено. Попробовать набрать подписчиков, не вваливая туда большие бюджеты и тонну времени.
Есть интерес применить свои знания и опыт в другой сфере, все-таки социальные сети это не моя стихия, там царят немного другие законы, как мне кажется.
Но люди то везде одинаковые, подумала я, и решила попробовать.
Итак, профиль по продаже картин в Instagram стартовал 16 августа сего года.
Времени прошло совсем мало, но выводы кое-какие я сделать успела.
Под катом сказка о том, как я к этому пришла и суровая правда жизни о том, какие шаги делала и выводы, которые сделала.
Читать полностью »

UX и UI-дизайнеры всё ещё со скепсисом смотрят в сторону голосовых интерфейсов. Одним кажется, что это маркетинговый хайп, который скоро сойдёт на нет. Другие не пользуются голосовыми ассистентами и поэтому уверены, что голос — это неудобно и неестественно. Но пока они сомневались, сложилась самостоятельная профессиональная сфера — со своими секретами, паттернами и механиками (и даже рынком труда). Вместе с UX-архитектором Just AI Екатериной Юлиной разбираемся, как подступиться к голосовым технологиям и что в своем мышлении должен изменить UX-дизайнер традиционных интерфейсов, берясь за голосовые.

Гайд по голосовому UX: ситуации, паттерны, инструменты (и немного моральной поддержки) - 1

Читать полностью »

Рассказываем о причинах этого решения разработчиков Chrome и реакции сообщества.

«Прячь www»: почему разработчики мейнстрим-браузера снова отказались от отображения поддомена - 1Читать полностью »

Люди, проектировавшие настройки специализаций для фрилансеров на других ресурсах, явно имеют какое-то своё представление о реальности, в которой каждый фрилансер — это робот, с пелёнок запрограммированный на выполнение конкретного типа работ в строго определённом круге задач по принципу «Умеешь считать? Будешь бухгалтером». И эти люди не шутят в своём стремлении навязать свои представления самой реальности. Простой пример: на fl.ru больше двухсот специализаций, разбитых на 20 категорий — из них фрилансеру бесплатно доступна одна (!), а при покупке Pro-аккаунта, который стоит от полутора тысяч рублей в месяц — целых пять.

Вахтёры фриланса - 1
Читать полностью »

Как подружить дизайнера, верстальщика и «Фигму» с помощью дизайн-системы, ломика и какой-то матери™ - 1

Привет. Недавно я выпендрился в комментариях и пообещал подробно ответить на вопрос о том, как дизайн-система упрощает взаимоотношения и нейтрализует конфликты между дизайнерами и верстальщиками (разработчиками). Плюс рассказать о некоторых вариантах стандартизации именования слоёв. Вот и отвечаю. Подробно. Про сетки. Про компоненты. Про иконки. Про язык. Про БЭМ. Про «фигмин» слэш и её же плагины. Про артборды и вьюпорты. Про типографику. Про стили и палитры. Про эффекты. Про экспорт растра. Про «мультиплеер». Про распределение обязанностей. Ну и немножко «о жизни, вселенной и вообще». Осторожно, трафик: внутри много картинок, есть gif-анимации. А ещё много, действительно много нудного текста. Я предупредил.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js