Рубрика «usability» - 81

Рекомендации по интерфейсу форм
Проектирование форм может оказаться настоящей проблемой. Чтобы получилось что-то стоящее и удобное для пользователей необходимо принять во внимание кучу разных рекомендаций и правил. В данной статье я постарался составить полезный список таких рекомендаций. Для его составления я использовал свой опыт и статьи экспертов.

Основные рекомендации и ввод данных

  • Стремитесь к краткости.
  • Убедитесь, что в форме используется один язык (обороты, термины).
  • Если на странице находится только форма и ничего кроме нее, то при загрузке страницы стоит ставить фокус на первое поле формы, это позволит сэкономить немного времени (страница поиска, входа, регистрации).
  • Поддерживайте ясный путь заполнения формы.
  • Избегайте вторичных действий, если это возможно.
  • В противном случае четко разделяйте основное и дополнительные действия.
  • Выравнивайте основное действие так же как и поля формы, это упрощает восприятие формы.
  • Цветная подложка у главной кнопки сделает её более видимой.
  • Отключайте кнопку «Отправить» после того как пользователь на нее нажал, это позволит избежать двойной отправки данных.
  • Еще лучше — показывайте индикатор отправки.

Читать полностью »

Финансовая статистика об интерфейсах

Очень небольшое количество компаний проводит сравнительные исследования прибыльности своего бизнеса до и после редизайна. И еще меньше компаний эти исследования публикуют.
Я старалась подобрать статистические, подкрепленные нормальными источниками исследования о пользе проектирования и денежной ценности юзабилити.

Естественно, это все было сделано с насквозь меркантильной целью. Возможно, вам тоже пригодится, если вы проектировщик, который пытается обосновать безбожный ценник на свои услуги. Ну или поможет расстаться с некой суммой в пользу того самого проектировщика.
Читать полностью »

Это перевод оригинальной статьи Design Patterns: When Breaking The Rules Is OK

Принято считать, что все мы используем шаблоны проектирования при разработке общих веб-элементов. Нам прекрасно известно, какими должны быть внешний вид кнопок и их поведение, и мы владеем методами разработки веб-форм, связанных с этими кнопками.

И несмотря на всё это Интернет буквально наводнен некорректными веб-формами, кнопками, похожими на что угодно, но не на кнопки, и сбивающими с толку элементами навигации. Просто какая-то улица разбитых шаблонов.

Это наводит на размышления об истории и предназначении шаблонов проектирования, а также о том, когда их следует применять, а когда — нет. А что если в каких-то случаях изменение шаблона ради достижения иного или лучшего результата может оказаться правильным решением? Разумеется, мы сразу замечаем, когда какой-либо шаблон используется неправильно. Но, возможно, в некоторых ситуациях это действительно уместно? Чтобы найти ответ на этот вопрос, давайте начнем с самого начала.Читать полностью »

Читательская аудитория журнала KidsReview.ru очень разная. Нас читают и дети, и подростки, и молодые родители, и бабушки с дедушками. У всех читателей разный уровень Интернет-граммотности, режим онлайн-жизни, цели. Нам важно быть понятным и удобным информационным ресурсом для всех, потому мы потратили немало времени и средств на проведение развернутого usability тестирования KidsReview.ru. Хотим поделиться с вами некоторыми мыслями по организации этого процесса, который оказался для нас очень полезным.

Читать полностью »

Это перевод оригинальной статьи Principles of User Interface Design

«Быть дизайнером — значит не просто собирать разрозненные элементы воедино, упорядочивать их или как-то изменять. Тут нужно и создавать некую ценность, и придавать смысл, и освещать, и упрощать, и трансформировать, и облагораживать, и сгущать краски, и убеждать, и даже в какой-то мере развлекать».

— Пол Рэнд (Paul Rand)

1. Обязанность интерфейса — обеспечение взаимодействия

Интерфейсы служат для обеспечения взаимодействия между людьми и окружающим миром. Они помогают нам прояснять, освещать, реализовывать и наблюдать взаимосвязи; они могут объединять и разъединять нас, влиять на наши ожидания; а кроме того, они дают нам доступ к различным услугам. Не стоит принимать процесс разработки интерфейса за искусство в чистом виде, а сам интерфейс — за некий арт-объект. Интерфейсы призваны выполнять определенные функции, и эффективность их работы можно измерить. Но и к одним только утилитарным вопросам роль интерфейсов не сводится. Действительно хорошие интерфейсы способны вдохновлять, пробуждать, окутывать тайной и укреплять наши отношения с окружающим миром.
Читать полностью »

Это перевод оригинальной статьи More Than Usability: The Four Elements of User Experience, Part I

Некоторые ошибочно считают «User Experience» (UX) и «юзабилити» синонимами. Однако «юзабилити» все чаще используется в более узком смысле как обозначение того, насколько пользователям удобно выполнять требуемые задачи, и ассоциируется с понятием «юзабилити-тестирование». Таким образом, юзабилити воспринимается многими как тактический аспект процесса разработки программных продуктов. User experience, напротив, используется UX-специалистами в гораздо более широком смысле и вбирает в себя самые разнообразные аспекты: удобство в использовании, вовлеченность пользователя, визуальная привлекательность продукта и т. д. Этот термин лучшим образом отражает психологические и поведенческие аспекты взаимодействия пользователей с программными продуктами.

Читать полностью »

Piccy.info - Free Image Hosting

Windows 8 уже в пути. Еще несколько месяцев, и на прилавках магазинов появятся коробочки с заветной операционной системой, а также целый зоопарк планшетов. А пока весь мир ждет — мы имеем возможность абсолютно безвозмездно (то есть даром) пощупать предрелизную версию Windows 8.

Сразу скажу, что этот обзор написан с точки зрения «рядового пользователя», поэтому посвящен он, в основном, будет новому пользовательскому интерфейсу в Metro-стиле и юзабилити новой системы, а не техническим особенностям (благо про них можно вдоволь почитать в блоге Windows 8).

Читать полностью »

На днях в офисе компании Workle состоялась первая встреча Workle Friday, которая была посвящена UX. В рамках мероприятия выступило три докладчика:
Иво Димитров с докладом «Думай и адаптируй! Mobile First & Responsive Design»,
Илья Ремизов с докладом «ИНФы – обзор технологии»,
Алексей Копылов с докладом «Проектирование. Персонажи».

image

Читать полностью »

Счастливый случай или судьба

Путь стажировки в USABILITYLAB

Безусловно, WUD 2011 в Минске стал одним из самых интересных и знаменательных событий в области юзабилити за последние несколько лет в Беларуси. Впервые в Минске собралось столько знаменитых экспертов вместе. Под «шумок» мероприятия мы попросили Дмитрия Сатина дать интервью в стенах ARTOX media, в котором он, кроме всего прочего, развеял занавес тумана и рассказал о возможности пройти стажировку в USABILITYLAB. Некоторые знали, многие подозревали, но теперь всем стало ясно, что пройти стажировку у них можно, даже если вы работаете в другой компании. Воспользовавшись случаем, я поинтересовался, могу ли пройти стажировку в USABILITYLAB, и получил положительный ответ с добродушной улыбкой.
Читать полностью »

Дизайн в IT / Когда маркер удобнее мышки

Шведский IT-специалист Ричард Гатарски с друзьями посетили маленький ресторанчик в городе Норчёпинг и обратили внимание, как администратор использует компьютерную систему бронирования столиков. Он отмечает занятые места, ставя отметки маркером по экрану.

Дизайн в IT / Когда маркер удобнее мышки

Сначала Ричард подумал, что в ресторане установлены какие-то новые планшеты с необычными стилусами и попросил показать, как работает инновационныйЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js