Рубрика «usability» - 79

Уроки написания утилитки на $1 000 000

Осенью 2008 года мы с приятелем потратили две-три недели свободного от основной работы времени, чтобы написать маленькую утилитку для бэкапа баз данных (MS SQL Server и потом MySQL). Сегодня она приносит нам около $230 000 в год и можно с уверенностью говорить, что в суммарно мы заработаем на ней больше $1 000 000.

Под катом я расскажу, как это получилось и какие уроки мы из этого извлекли. Вполне возможно, что нам просто глупо повезло и опыт этот целиком неверен и теории не соответствует и только навредит вашему начинанию — читайте на свой страх и риск.
Читать полностью »

В серии статей про принципы дизайна для Windows 8 мы рассмотрели ключевые идеи и подходы, лежащие в основе всей платформы и задающие язык дизайна для Windows. Чуть ранее, обсуждая процесс проектирования приложения, мы рассматривали в общем-то эти же принципы, но уже в разрезе правильной расстановки приоритетов.

«Не говорите мне, куда мне идти», — ваш пользователь

Сегодня я хочу рассказать об еще одной идее, которая следует из этих предпосылок и общего понимания контекста использования современных устройств и приложений на них. Речь пойдет о том, что и когда мы предлагаем пользователю и как сделать его жизнь более удобной и предсказуемой. Видео-версия доступна в виде записи с конференции 404fest.
Читать полностью »

Web не имеет государственных границ.

В наше время уже почти все веб-сайты имеют формы для ввода почтовых адресов. Почтовые адреса полностью или частично требуются для самых различных целей. И все сложности работы с адресами в web-е исходят от необходимости обеспечить правильную работу с пользователями из всех стран мира.

Самый простой пример — это отправка почтой товара или письма. Также адрес трубуется еще до отправки товара — для расчета стоимости упаковки и почтовой пересылки (packaging and shipping costs). Частично же адрес необходим для правильного расчета налогов при покупке товара — а именно процент VAT в США зависит от штата.

То есть, даже когда пользователь оплачивает товар или услугу Вы должны знать из какой он страны и, если это USA, то знать из какого он штата. Это принято делать довольно просто: если ты из USA — укажи свой ZIP/Postal Code.

Естественно все разработчики стараются свести форму ввода почтового адреса к унифицированному виду. Проще спросить у пользователя чуть больше, чем реально нужно, чем делать различные формы или скрывать/показывать элементы формы в зависимости от ситуации.

Но у такого подхода есть распространенные побочные эффекты.
Читать полностью »

Мы не замечаем, как тратим время на мелочи. Например, на то, чтобы пометить письмо прочитанным, в среднем уходит от 2 до 5 секунд: выделяем письмо, находим кнопку и кликаем на неё. При ежедневной активной работе с почтой секунды могут превратиться в минуты, что, согласитесь, недопустимо — рядовые действия не должны занимать столько времени.

Мы сделали в Яндекс.Почте возможность управления с клавиатуры.
Вы можете использовать более 20 различных сочетаний клавиш. Например:
— чтобы выбрать письмо, используйте пробел или «Shift + вниз»;
— чтобы открыть страницу написания письма, нажмите «c» или «w»;
— чтобы пометить письмо прочитанным, выберите его с помощью пробела и нажмите «q».

C помощью стрелок вверх/вниз можно перемещаться по списку писем, а клавишами вправо/влево — переходить от списка писем к списку папок.

Подсказку по всем горячим клавишам вы всегда можете посмотреть, нажав на «?» на клавиатуре.

Яндекс.Почта — управляется с клавиатуры
Читать полностью »

Online трансляция: самая женская конференция Microsoft

Сегодня в 10:00 (МСК) начнется online-трансляция Design Camp — нашей первой конференции в России, посвященной вопросам дизайна и проектирования современных приложений.

Читать полностью »

image

В форумах не утихают споры о том, удобна Windows 8 или нет, является шагом вперед или шагом назад. В качестве аргументов защитники windows любят говорить, что «пользователи полагаются на обзоры экспертов-ретроградов», «не пробовали windows 8», «что она почти ничем не отличается от Windows 7» и т.п.

Наверняка сторонники Win8 опять заминусуют карму, но не могу не поделиться. Сегодня случайно наткнулся на видео (местами очень смешное): британец попросил свою маму, которая обычно работает в Windows XP, протестировать Ubuntu 12.10 и снял процесс на видео. Оказалось, что они (вернее его мама) протестировали целый ряд ОС, и даже Microsoft Bob!

  • Windows 8
  • Ubuntu 12.10
  • Windows 1.0 (1985)
  • Windows 3.1 (1992)
  • Linux Mint Cinnamon Edition 14 (2012)
  • MAC OSX 10.2 Jaguar (2002)
  • Microsoft BOB (1995)!

Очень любопытный проект (каждое видео примерно 15 минут):
Читать полностью »

Главным событием Yet another Conference 2012 стала перезентация Яндекс.Браузера. В ней участвовал и его главный дизайнер Костя Горский. Он рассказывал о том, каким получился интерфейс браузера Yandex. А в интервью, которое мы успели взять у Кости перед началом его собственного доклада «Что разработчикам интерфейсов надо знать о дизайне», он рассказал, как принимались решения во время работы над интерфейсом Яндекс.Браузера и почему он получился таким, каким мы его теперь видим.

На презентации ты говорил о том, что когда мы начинали проектировать наш Браузер, то смотрели и на те, которые уже существуют и что так мы поняли, как слабо отличаются их интерфейсы. Казалось бы, если все выглядят одинаково, можно делать так же и это вроде бы простая задача. Почему нас это не устроило и мы всё равно решили подойти к дизайну серьёзно?
Ну, это бы было неинтересно. Они как бы выглядят одинаково — на самом деле это не так. То есть их интерфейсы построены по одинаковому формату, но есть очень много различий в нюансах. И есть множество мест, которые можно улучшать. Кроме того, мы наблюдали за тем, как люди работают, пытались подсмотреть, что ещё можно улучшить. И так пришли к идее о том, что браузер должен быть как можно более невидимым. То есть это просто такое окно в мир, и чем меньше там интерфейса, тем лучше. И стали копать в эту сторону.
Читать полностью »

Что не так с Windows 8

Так уж сложилось, что я — лояльный пользователь Windows, и «восьмёрку» поставил почти сразу, как вышел финальный релиз. То, что ось вышла, мягко говоря, неоднозначной, вы и без меня знаете — достаточно просто почитать новости и отзывы в интернете. Так как отзывы достаточно фрагментированные, составить цельную картинку по ним сложно, поэтому я написал свой разбор винов и фейлов Windows 8.
Читать полностью »

Design Camp — первая дизайнерская конференция Microsoft в России + Зимняя школа по дизайну для Windows 8

13 декабря,
Digital October, Москва

Design Camp — это профессиональная конференция Microsoft, проводимая при поддержке Британской высшей школы дизайна и посвященная дизайну и проектированию современных приложений.

Регистрация: events.techdays.ru/descamp/2012-12/

Читать полностью »

На SlashDot и других западных площадках активно обсуждается интересная статья Charlie Demerjian «Microsoft has failed». Она написана сложным английским, но поднимает актуальные вопросы, не ограничиваясь, к примеру, вопросами удобства или неудобства плиточного интерфейса. Хоть про автора говорят, что часто пишет слишком мрачно, но на мой взгляд, материал — в стиле доброго сарказма неравнодушного человека, и вполне достоин публикации и обсуждения на хабре. Переведена 1в1, без изменений.

Microsoft терпит неудачу?

Nov 14, 2012
Charlie Demerjian @ semiaccurate.com

У Microsoft большие проблемы: 2 основные продуктовые линейки терпят неудачу, и поиски виноватых ускоряются. В этот раз за провал Windows 8 винят Стива Синофского (Steve Sinofsky), но настоящая проблема заключается модели поведения, которую иллюстрируют такие действия.
Microsoft сильно не соответствует реалиям сегодняшнего дня: те немногие рынки, на которых она играет, испаряются с поражающей воображение скоростью. Давно известная привычка компании отгораживаться от остального мира, игнорируя мнения окружающих, работает неплохо до тех пор, пока нет достойной альтернативы, и такая стратегия была для компании основополагающей настолько давно, что ничего другого не осталось. Модель работает, но с ростом стен безразличия растет раздражение клиентов, тем самым увеличивая ценность возможных альтернатив. Этот цикл повторяется до тех пор, пока других альтернатив нет. Как только они появляются, то всё рушится с устрашающей быстротой.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js