Рубрика «usability» - 74

«44 пикселя – не физический размер… Мы не можем даже привести 44 пикселя или поинта к единому однозначному размеру»

Сенсорные экраны сопровождали нас в течение десятков лет – и за последние 5 лет многие из нас выбрали именно их, как метод ввода информации на мобильных устройствах. На самом деле, многие молодые дизайнеры и разработчики – или по крайней мере те, кто опоздал к началу вечеринки – никогда не пользовались мобильным телефоном, для которого кнопки были бы основным методом ввода информации.

При этом очень немногие дизайнеры понимают, как на самом деле работают сенсорные экраны или как на самом деле с ними взаимодействуют пользователи. Работая в качестве консультанта по проектированию UX в различных организациях, я столкнулся с большим количеством мифов и заблуждений о проектировании для сенсорных экранов.

Читать полностью »

Сразу скажу, что статья получилось очень большая. В моем духе. Поэтому я решил разбить её на две части: аналитика и визуализация. А после еще будет несколько статей с логическим продолжением. Первая может показаться сухой из-за большого количества текста, но без неё не сможет существовать вторая. Поэтому, если вы действительно интересуетесь проектированием сайтов, читать нужно обе и внимательно, я постарался избавиться от «воды» и рассказать только о полезном.

И еще статья описывает технологию проектирования, однако она не учитывает специфики подходов waterfall и agile. С waterfall данную технологию проектирования можно применять без изменений, а вот для agile придется оптимизировать.

Вступление

Начиная писать эту статью, я сразу вспомнил аналогию с проектированием дома, а если точнее, целого небоскреба с торговыми центрами, офисами и жилыми помещениями. В такой масштабной стройке никто не начнет строительные работы, пока все до мелочей не будет учтено в проекте этого небоскреба. Причем требований огромное множество: помещения должны быть правильно расположены, материалы должны быть долговечные, небоскреб должен быть устойчив к землетрясениям и т.д. Все отлично понимают важность проектирования зданий, потому что от этого зависит не только удобство его использования, но и жизни людей. Я не строитель, я итишник, а если точнее – я концептуальщик, занимаюсь концепциями и проектированием больших сайтов уже много лет. Из опыта могу со стопроцентной уверенностью сказать, что успех любого большого сайта зависит именно от проектирования: все точно также, как в строительстве, только на кону не жизни людей, а успешность сайта. Именно поэтому в этой статье я хочу рассказать, как и почему нужно проектировать большие сайты.

Прежде всего, давайте разберемся, кто именно должен заниматься проектированием сайтов. Существует особая специальность для этого вида работ, а соответствующий человек называется проектировщик. Я сознательно не употребляю модных понятий типа UI (UX), потому что в статье речь будет идти не только об интерфейсах. Данный специалист должен обладать хорошей логикой, аналитическим складом ума, иметь очень богатый пользовательский опыт, мыслить предпринимательскими (экономическими) масштабами, быть внимательным к деталям. Кроме этого, он должен хорошо разбираться в интерфейсах и юзабилити, технологиях веб-разработки, маркетинге и многих других сферах. В процессе работы проектировщик, конечно, может советоваться с разными экспертами: дизайнерами, верстальщиками, программистами и т.д., дабы спроектировать продукт наивысшего качества. Получился довольно широкий образ идеального проектировщика, однако «из песни слов не выкинуть».

Процесс проектирования

В методологии ниже я буду описывать теорию, и сразу практический пример результатов работы по конкретному этапу для одного из наших проектов.
Читать полностью »

Прямо сейчас, в 12.00 по Киеву будет эфир лекции из цикла «Практический курс по шрифту». Как и обещал: эфирю те лекции, на которые хожу.

Трансляция будет здесь: www.youtube.com/watch?v=iPrDE6pOnf8

Записи не будет: так что кто успел тот посмотрел, организаторы не разрешают записывать видео.

Лекции очень полезны для общего развития. Проведите субботнее утро с пользой.

Тема этой лекции: «Знак: от пиктограммы --к логотипу»

Информация о лекторе:
Читать полностью »

Проблема создания сайтов с разными версиями языков и стран отнюдь не нова, практически все крупные сайты уже давно с ней столкнулись. Каждая компания выбирает свое решение, мы кратко остановимся на основных вариантах и посмотрим, как решить эту задачу лучшим образом.

Варианты построения URL-ов

Конечно, в жизни существует больше групп, например, часть сайтов хранят региональные настройки в cookie-файлах, другие передают параметром ?lang=ru, однако это непопулярные решения и основными являются:

1. Версия сайта на другом домене:

example.com, example.ru

Самый кардинальный способ. Этот вариант может быть удобен компаниям, имеющим локальные представительства в разных странах и работающих относительно независимо от главного офиса, например, на другом движке сайта.

2. Версия сайта на поддомене:

ru.example.com, ua.example.com

Очень похож на предыдущий вариант, но легче в администрировании. Эти два варианта легко реализуются на физически разных хостах, поэтому могут быть размещены в разных странах.

Читать полностью »

Итак, я хожу на курс лекций по шрифтам. В прошлую субботу был на первой лекции — очень понравилось. Лектор преподает графику уже 15 лет — читает может не так харизматично, как хотелось бы, зато очень содержательно. Лично мне эти лекции интересны в частности для упорядочивания восприятия шрифтовой информации вокруг, и для общего развития вообще, очень советую.

Когда: 20 апреля в 12.00 по Киеву.

Тема этой лекции: «Теория графики: от точки и линии — к изображению»

Трансляция будет тут:

Ссылка на канале: www.youtube.com/watch?v=iPrDE6pOnf8

Записи лекции не будет, так что кто успел, тот посмотрел. Проведите субботнее утро с пользой!

Информация о лекторе: Читать полностью »

От переводчика: эта статья общего характера, не имеет прямого отношения к веб-дизайну или UI, в частности. Тем не менее, думаю, что эти вещи нужно помнить всегда.
Большое спасибо в переводе Оле @OlgaTeslenko

Когда мы думаем о дизайне, мы обычно представляем себе вещи, которые избраны, потому что они спроектированы или нарисованы. Вазы, комиксы или архитектура…
Но оказывается, что большинство из того, что мы делаем или дизайним направлено ​​на аудиторию, которой необходимо кое-что другое. Дизайн важен, но сам по себе дизайн — не главное. Можно назвать это «общественный дизайн»…
Общественный дизайн создаётся для людей, которые должны заполнить нашу налоговую форму, работать с нашим сайтом или регистрироваться в нашем отеле вне зависимости от того, как он создан, а не благодаря этому.
В попытках улучшений в процессе работы, внешнего вида и мощности, иногда мы как раз ухудшаем продукт, потому что мы забываем об «общественной» части общественного дизайна. Если пользователь не нацелен или не заинтересован в инновационности нашего дизайна, мы обязаны отойти в сторону.
Читать полностью »

Всё ниженаписанное касается не только и не столько опытных пользователей, сколько выражает обобщённые причины неприязни к современным компьютерам (то есть к компьютерным интерфейсам, так как внешний компьютеров вид не вызывает особых нареканий) со стороны малооптыных пользователей, которые не хотят тратить много времени на получение компетенции.

Итак, три самые ненавистные вещи для пользователей: изменения, неожиданности, разрыв контекста.

Во всех своих рассуждениях я буду основываться на понятии «интерфейс для решения задачи», потому что единственная причина, почему пользователь использует компьютер — потому что он может решить ту или иную задачу, который я и буду называть «интерфейсом».

В качестве альтернативы я буду сравнивать несколько других интерфейсов: автомобиль, пианино, печатная машинка.

Изменения

Компьютеры позволяют менять интерфейс (напоминаю, речь про интерфейс для решения задачи) очень быстро и легко. Появление новых функций ставит программиста/разработчика интерфейса/etc перед проблемой логического переупорядочивания элементов. Например, было три функции в top level, теперь их стало семь, давайте разделим их на две логические группы (3 и 4) — всё ок, никакого хаоса.
С точки зрения пользователя: раньше было три логические функции, теперь они куда-то исчезли, на их месте появились два меню, причём одно действие в первом меню, а оставшиеся два во втором. Ад, ужас, погибель, проклятье программисту.
Читать полностью »

Привет!

Возник с коллегами спор об удобной для большинства пользователей авторизации на сайте/приложении.
Вкратце об абстрактном сервисе — пусть это будет некая помесь Skype, Viber и WhatsApp. Возможность звонков через сервис и на мобильные, отправки сообщений через смс и чат.

Надо понимать, что номер телефона не обязателен, но необходим для полноценного использования сервиса. Разумеется, он не будет передаваться третьим лицам, использоваться для спам-рассылок и прочее, и прочее.

Приветствуется участие в голосовании и любые комментарии на тему.

Читать полностью »

Как отключить услугу в «Мегафоне»: гид по «Сервис гиду» Некоторые вещи мне понять сложно. Например, почему огромные и очень богатые компании, работающие в высокотехнологичной, на минуточку – не в продаже колбасы! – отрасли не в состоянии сделать такую тривиальную, в принципе, вещь, как нормальный сайт.

Сегодня под мой прицел попала компания «Мегафон», чьими услугами я пользуюсь уже лет 9-10.

Мне всего-то нужно было отключить пару дополнительных тарифных опций, которые я подключал недавно при поездке по стране. Сами опции замечательные – всего за 10 рублей в сутки каждая позволяют тарифицировать звонки и мобильный интернет по тарифам домашнего региона (Москва). Вот только надо их отключать по возвращении, а то денежки продолжат списываться. Так можно ведь только через месяц, задумавшись над тем, куда у тебя со счёта утекают деньги, про это вспомнить. 20 рублей в день – 600 лишних рублей за месяц.

Good move, Megafon! Но это не очередной топик жалоб на вороватость опсосов. Полностью принимая ответственность за свою забывчивость, я иду, пусть и запоздало, отключать эти функции. Как это сделать? Можно позвонить на номер 0500, через пару минут ожидания (хорошая сторона «Мегафона» — колл-центр работает у них оперативно) милая и расторопная девушка на том конце провода всё отключит и деньги перестанут исчезать со счёта. Но звонок в колл-центр – это так несовременно. А что если я социопат, которому сама необходимость говорить по телефону – стресс? Решено: идём в личный кабинет на сайте «Мегафона» — так называемый «Сервис-гид». Вот об этом я и расскажу поподробнее.
Читать полностью »

image

Почему многие дизайнеры и проектировщики интерфейсов не используют скетчинг на бумаге, а сразу включают компьютер? Неужели метод бумажных прототипов сложный, долгий и дорогой? Возможно, менеджеры проектов предпочитают тратить бюджет на что-то другое…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js