Рубрика «usability» - 70

Нет, это не очередной пост про то, как здорово всё стало в PayPal (разрешение вывода денежных средств для российских пользователей), а даже наоборот — освещение ряда негативных моментов, связанных с последними нововведениями платежной системы.

Итак, что же изменилось для обычного российского пользователя PayPal с тех пор, как они превратились из международной платежной системы в Limited Liability Company Non-Banking Credit Institution «PayPal RU».
Читать полностью »

Доброго времени суток, читатели. Хочу поделиться с вами ответом Дэна Сэйфера c Quora на вопрос об основных принципах натурального пользовательского интерфейса и очень полезным сайтом Design Principles FTW.

Основные принципы NUI дизайна

1. Дизайн для пальцев, не для курсора
Сенсорные элементы должны быть больше десктопных: 10-14 мм для пальцев, 8-10 для курсора.

2. Помните о физиологии и кинезиологии
Не заставляйте пользователей масштабировать и совершать повторные действия.

3. Никаких рук гориллы
Люди не должны выполнять множество задач с вытянутыми руками в течении длительного времени (калибровка, QR ридеры, сканеры и др). Извиняюсь за столь узкий момент.

4. Охват экрана
Совершая какие-либо жесты пальцами руки, в которой находиться устройство, пользователь сам себе загораживает экран. Старайтесь размещать необходимые элементы управления на видном месте.

5. Знайте технологии
Понимание возможностей сенсора или камеры позволяет определить какие жесты вы можете спроектировать.
Читать полностью »

Когда мы создаем статические макеты интерфейсов (будь то сайтов или мобильных приложений) в Photoshop, мы не слишком сильно задумываемся над тем, как этот макет поведет себя в динамике. Стив Джобс как то сказал: «Дизайн это не то как продукт выглядит, это то как он работает». Наше впечатление от продукта формируется на основании многих факторов, но самым важным является комфортное взаимодействие с ним.

Анимация прокрутки

Гиперссылки произвели революцию в интернете, но они остаются так же его основной проблемой. Никогда не знаешь наверняка, куда она тебя заведет. Даже гиперссылка ведущая в футер сайта может отвлечь от первоначальной мысли.

Анимация в интерфейсах
Читать полностью »

Тёмные паттерны: интерфейсы, предназначенные для обмана
Гарри Бринул (Harry Brignull) — независимый дизайнер пользовательских интерфейсов из Лондона с кандидатской по когнитивной науке. Он также известен как создатель сайта Тёмных паттернов, предназначенного, по его словам, «перечислению и осмеянию веб-сайтов, использующих обманчивые интерфейсы пользователя». Данная статья основана на презентации, которую он показывал в Мюнхене в апреле на Search Marketing Expo.

Статья переведена и опубликована с согласия автора.

Когда Apple выпустила iOS 6, одной из новых фич была не слишком анонсируемая компанией система рекламного отслеживания Identifier for Advertisers (IDFA). Она присваивает каждому устройству уникальный идентификатор, использующийся для слежения за активностью браузера и создания таргетированной рекламы. IDFA анонимен, но неприемлем для людей, заботящихся о приватности.

К счастью, Apple реализовала возможность отключения фичи. Читать полностью »

Здравствуй, %username%! Недавно (а точнее после прочтения этого топика) я задался вопросом о разделении избранного и того, что я хочу прочитать позже. Немного поискав, я обнаружил, что решения пока никто не предложил, и быстро набросал расширение для Google Chrome, которое добавляет кнопку «прочитать позже», а также пункт «прочитаю позже» в избранное.
Читать полностью »

Интереса ради посмотрел обзор вакансий на тему «UI design».

Сравнил наши запросы на Хантим, Хабре, hh и других ресурсах и то же самое на LinkedIn (преимущественно в этой области преобладают индусы). Вердикт: у «них» — все в порядке с пониманием (ну или почти в порядке), а вот у нас совершенно не знают, что такое дизайн UI.

Давайте поразмышляем…

imageЧитать полностью »

Метрика #25 — Подкаст о технологиях, продуктах и сервисах из мира ИТВсем привет! С вами «Метрика» — шоу для тех, кто создает и анализирует продукты и сервисы, проектирует и руководит, занимается бизнесом и любит новые технологии.

Сегодня в программе

В 25-м выпуске Метрики, мы возвращаемся к проектированию, сценариям, паттернам и юзабилити продуктов Apple и Microsoft с Платоном Днепровским и технологическим евангелистом компании Microsoft — Константином Кичинским (kichik).
Читать полностью »

В прошлом посте  я описал процесс создания схем рецептов для пиццерии. Там же я обещал рассказать о процессе работы и тестировании.

Итак, моя задача состояла в том, чтобы графически изобразить рецепты пицц, придумать универсальные схемы для количества ингредиентов в каждой пицце и главное — сделать все это понятным для рядового сотрудника пиццерии.
image
Одна из промежуточных версий набора схем для пиццерий. Схемы, размещенные таким образом, разворачивались на мониторе во время тестирования перед добровольцем. Сегодня в пиццериях соотношение масштаба размеров схем иное.

Для понимания задачи я приведу пример процесса изготовления Гавайской пиццы. Если на экране пиццамекера высветилось название этой пиццы, он находит инструкцию по ее приготовлению.
image

  1. Рецепты пицц. Тут можно найти список ингредиентов конкретного продукта.
  2. Схемы количества ингредиентов. Если поступил заказ на пиццу среднего размера (30 см), то пиццамейкер обратит внимание именно на блоки с количествами для этой пиццы.
  3. Инструкция. Она существует для ознакомления с принципами схем. Тут показано что и как зашифровано.

Сотрудник добавит 15 штук слайсов ветчины в 3 круга, двойную порцию ананасов (3/4 стаканчика два раза) и стандартную порцию сыра Моцарелла для средней пиццы (1 полный зеленый стаканчик — цвета стаканчиков подобраны не случайно, коробки для средних пицц у нас тоже зеленого цвета).

До финального варианта дизайн прошел долгий путь. Многие из решений об изменениях приняты в результате тестирования на людях, никогда не бывавших на кухне пиццерии.

Одновременно с дизайном схем тестировался и дизайн инструкций, которые должны были объяснить человеку принцип работы самих схем.
Читать полностью »

Очень хочется в банкоматах иметь возможность выбора: получить всю сумму пятитысячным купюрами, или какую-то её часть выдать тысячными, и какую-то сотенными. Мне кажется, это улучшит впечатление от доброжелательности банкоматов, и разгрузит операционистов и кассиров в отделениях. Потому что когда человеку нужны купюры конкретных номиналов, ему сейчас приходится обращаться в отделение.

А Вы что думаете? Бывает ли нужна Вам такая возможность? Какие у банков могут быть причины не давать таких возможностей? Какие варианты интерфейса на этот счёт Вы встречали, и что Вы о них думаете? Возможно ли придумать интерфейс лучше?

Читать полностью »

Добавляем эффект Motion Blur в WPF приложения
Привет!
Все мы много раз слышали фразу о том, что 24 кадра в секунду — это максимально возможное значение, которое способно воспринимать человеческое зрение. Поэтому, если ускорить видеоряд всего на один лишний кадр, можно внедрить в подсознание зрителя любую информацию. И все мы, конечно, знаем, что это неправда. Так же, как и фотодиоды матрицы цифровых фотоаппаратов, нейроны сетчатки фиксируют не мгновенную освещённость в данной точке, а суммарный световой поток за некоторый короткий интервал времени, в результате чего быстродвижущиеся объекты кажутся нам «смазанными». Более того, наш мозг привык к такой особенности зрения, поэтому видео, скомпонованное из отдельных фотографий объекта, нам кажется неестественным. То же самое касается и компьютерной анимации. Художники-мультипликаторы уже давно научились дорисовывать размытые шлейфы за своими персонажами — такой приём называется «Motion blur» и доступен во всех современных пакетах 2d- и 3d-анимации. Но как быть обычным desktop-программистам? В этой статье я попытаюсь рассказать о том, как я прикручивал Motion Blur к WPF-приложению для придания эффекта отзывчивости при появлении всплывающих окон.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js