Рубрика «usability» - 7

Сначала в падениях самолётов обвиняли пилотов. Однако реальной причиной этого был их дизайн. Этот урок привёл нас к новой эре удобства для пользователя – однако опасности никуда не делись

Из книги "Удобство пользователей: как скрытые правила дизайна меняют нашу жизнь, работу и игры"

Как глупые решения при проектировании самолёта времён Второй Мировой привели к созданию Macintosh - 1

Б-17 «Летающая крепость» прошёл путь от чертёжной доски до взлётной полосы всего за 12 месяцев, как раз вовремя для того, чтобы стать зловещей рабочей лошадкой ВВС США во время Второй Мировой войны. Пилоты обожали его за потрясающую прочность: Б-17 мог пролетать сквозь яростные шквалы шрапнели и пуль, и выходить из этого испытания немного покоцанным, но в пригодном для полётов состоянии. Он был символом американского гения, оснащённым десятком пулемётов и удерживаемым в воздухе четырьмя пилотами.
Читать полностью »

Текст со смыслом: видео с первого митапа для UX-редакторов - 1

Кажется, все согласились: текст влияет на UX, поэтому нужно писать понятно, а непонятно писать не нужно. Отвечать за UX-тексты должен специальный человек — UX-редактор, контент-стратег. Но таких людей на рынке мало, а сообщества — по крайней мере, русскоязычного — и вовсе не существует. Спросить профессионального совета часто не у кого. И мы хотим это изменить.

Яндекс.Деньги провели первый митап для UX-редакторов. Пригласили к себе в гости писателей и всех, кто работает с информацией в интерфейсе и не только. Мы рассказали о зоне ответственности редактора и о том, как её расширить. Обсудили, как научиться смотреть дальше поставленной задачи и как проверять результаты своей работы на живых людях.

Менеджерам, дизайнерам и аналитикам тоже будет интересно: рассказали о том, как найти редактора, как эффективно ставить задачи и чего ожидать в качестве решения.

Добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

В июле команда, которая занимается дизайн-системой в компании Gusto, выдала кое-что, достойное восхищения. В течение трёх месяцев мы вкладывали в дело все силы, стремясь обновить корпоративные материалы, такие, как логотипы, цвета и шрифты. Но занимались мы не только этим. Мы чувствовали, что перед нами открылась возможность улучшить каждый компонент нашей библиотеки. Мы надеялись расширить возможности проекта, убрав компоненты, дублирующие друг друга, и избавившись от технического долга. Тогда же мы начали разбираться с множеством давних проблем, касающихся доступности проекта для людей с ограниченными возможностями.

Мельчайшее различие - 1

Меня уже некоторое время беспокоил дизайн наших таблиц. Я с нетерпением ждал того момента, когда смогу привести их к достойному виду.
Читать полностью »

Уже завтра, 3 декабря, пройдет Design Meetup в офисе Райффайзенбанка.

Приглашаем вас присоединиться к трансляции в 19:00!

Читать полностью »

image

Данные от 200 000 пользователей iPhone

Тристан Харрис — борец с Facebook, Google и другими крупными корпорациями. Его называют «Совестью Кремниевой долины». Его основной посыл — что тысячи специалистов в сотнях ИТишных компаниях борются за то, чтобы вы отвлекались от полноценной жизни и залипали в телефон. У него интереснейшее выступление на TED и несколько переводов на Хабре.

В этом переводе даны практический советы, как понизить власть приложений над вашей жизнью.Читать полностью »

Веб-альманах 2019: Доступность - 1

Доступность в вебе имеет важное значение для равноправного и справедливого общества. Чем больше наша социальная и профессиональная сфера жизни переходит в онлайн, тем более важной для людей с ограниченными возможностями становится способность принимать участие во всех онлайн взаимодействиях без дополнительных барьеров. Подобно тому, как архитекторы зданий могут заботиться или пренебрегать технологиями доступности, такими как рампы для инвалидных колясок, веб-разработчики могут помогать или мешать пользователям, использующим дополнительные средства для выхода в интернет.
Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы, тренды и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-сентябрь 2019.

Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2019

Читать полностью »

image

Представьте, что вы разрабатываете систему для исследования данных. Или приложение для управления энергией. Или дашборд для продавцов кукурузой. Может быть, вы разрабатываете что-то подобное прямо сейчас. Во всех упомянутых случаях люди будут ожидать таблиц. Не те модные из вдохновляющих сайтов, а выглядящие как Excel монстры с сотнями ячеек и сложным взаимодействием.

В этом случае дизайнер сталкивается со многими проблемами. Например, сопоставление дизайна с существующими фронт-енд фреймворками или борьба с «неудобными» данными, которые разрушают макет. Мы преодолеем эти проблемы с помощью следующих шагов: систематизируем потребности, станем атомарными и определим взаимодействие.
Читать полностью »

image

Эта статья — напминалка о том, что нужно перепроверить в дизайне вашего приложения, прежде чем отсылать его на AppStore/GooglePlay. Список поделен на тематические блоки:

  1. Вход / Регистрация
  2. Первый опыт
  3. Ежедневные взаимодействия
  4. Уведомления
  5. Параметры аккаунта
  6. Лента
  7. Поиск
  8. AppStore/GooglePlay

Читать полностью »

Дизайнеры одежды известны тем, что любят носить чёрное, но они не одиноки в этом: в 2017 году чёрный был самым популярным цветом в женской одежде, по данным компании Edited, занимая 36% рынка. Популярность тёмных оттенков вышла за границы моды и добралась до дизайна UX и UI: многие популярные приложения и программы дополнились «тёмным режимом», инвертирующим главную цветовую схему веба.

image

Примеры руководств по созданию тёмных тем для Material Design.

Разумеется, в сочетании тёмного фона со светлым текстом нет ничего нового. Получившие в 1980-х развитие текстовые процессоры WYSIWYG (аббревиатура от «what you see is what you get», «что видишь, то и получаешь», произносится «wiziwig») впервые познакомили нас с интерфейсами пользователя, напоминавшими привычный чёрный текст на белой бумаге. До этого компьютеры имели монохромные ЭЛТ-мониторы, отображавшие пиксельный зелёный текст на чёрном фоне. В Adobe Creative Suite тёмный интерфейс использовался многие годы, а Spotify уже довольно давно имеет цветовую схему «светлое на тёмном» (хотя в 2015 году она была переделана).

Тёмные интерфейсы существуют уже очень долго, но у пользователей они стали невероятно популярны только за последние несколько лет. Лишь за прошлый год опции включения тёмного режима появились в MacOS, Apple iOS и Android, а также во многих других приложениях и платформах. Тёмный режим Instagram появился в начале октября; в приложении Gmail тёмный режим появился на этой неделе.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js