Рубрика «usability» - 68

Вышла из беты 7 версия программы быстрого создания интерактивных прототипов Axure RP PRO. Владельцы предыдущих версий могут обновиться бесплатно. В этом посте хотел бы пробежаться по нововведениям, которые порадовали меня больше всего.

imageЧитать полностью »

Пока я писал о проектировщиках и прототипах, внезапно выяснилось, что многие читатели не представляют, о чём идёт речь. Поэтому сегодня я решил рассказать о том, что такое интерактивный прототип, сделанный в Axure (произносится как «Экшер», а я привык говорить «Акшура»). И не только рассказать, но и показать.

Если совсем грубо, то интерактивный прототип — это набор связанных друг с другом html-макетов. Только работали над этими макетами не дизайнер с верстальщиком, а проектировщик в специализированной программе, позволяющей сделать эту работу в разы быстрее. В чём будет различие в результате? Прототип, подготовленный проектировщиком, в отличие от макетов, подготовленных верстальщиком, не предназначен для разработки. Он призван очень быстро и наглядно продемонстрировать то, что исполнитель будет воплощать в жизнь на следующих этапах. Это всё равно, что трёхмерная модель готовящегося к строительству здания. На её создание уйдёт гораздо меньше времени, чем на постройку, и она позволит виртуально побродить по будущему проекту.Читать полностью »

Design Camp — обновление программы и мини конкурс для Хабра

Друзья, как вы, наверняка, уже знаете, мы в этом году решили продолжить дизайнерскую историю прошлого года и провести второй Design Camp (отчет с первого на Хабре).

Как и в прошлом году, мы проводим конференцию при большой поддержке Британской высшей школы дизайна, зовем для вас классных докладчиков в интересными докладами на актуальные темы и готовим увлекательную программу на месте. Надеемся, получится еще лучше, чем было в прошлом году.

Читать полностью »

Наряду с контекстной рекламой, email-рассылкой и поисковым продвижением, большой популярностью начинают пользоваться маркетинговые инструменты внутри сайта, цель которых – заинтересовать пользователя, мотивировать его воспользоваться услугами либо приобрести продукцию, реализуемую на сайте. Иными словами повысить конверсию интернет-магазина.

Окнами с улыбчивыми онлайн-консультантами сейчас уже никого не удивишь – эти сервисы доступны на большинстве как коммерческих, так и информационных веб-ресурсов. На сегодняшний день наиболее перспективным видом маркетинга внутри сайта являются так называемые витжеты – всплывающие окна, информирующие пользователя о выгодных предложениях и акциях, либо содержащие форму сбора контактов о посетителе.
Однако необходимо помнить, что любой инструмент будет эффективен лишь при его грамотном использовании. Зачастую владельцы сайтов и маркетологи допускают непростительные ошибки при работе со всплывающими окнами. Попробуем разобрать десять смертных грехов, которые мешают витжетам приносить пользу бизнесу.
Читать полностью »

image

Введение

Не нашел на Хабре подробных статей о таком замечательном инструменте автоматизации под OSX, как Alfred.
Я бы хотел немного рассказать про упрощение рутинных запросов, и перечислить несколько интересных расширений (в оригинале workflows) для этой программы.

Большинство из них интересны прежде всего разработчикам и дизайнерам, но некоторые подойдут и для рядовых пользователей.
Читать полностью »

Более пристальный взгляд на пользовательский опыт с мобильными устройствами

Очень важно понять для разработчиков оборудования и ПО, как пользователи взаимодействуют с мобильными устройствами. Откуда мы знаем, что кнопка размещенная на боковой стороне устройства или даже виртуальная кнопка, размещенная на верхней правой части экрана максимально удобна для пользователя или нет?

Чтобы ответить на такого рода вопросы мы должны иметь глубокое понимание того, как пользователи взаимодействуют с мобильными устройствами в реальной жизни.
Читать полностью »

Мы подготовили очередной обзор приложения для Android, содержащий практические рекомендации по улучшению дизайна, архитектуры и эргономичности интерфейса. Сегодня мы поговорим о приложении «Ostrovok». Ранее мы уже рассмотрели приложения «@to Music», «auto.ru», «Pronto» и «ЖД Билеты». Обзоры подготовлены совместно с компанией UsabilityLab.

О приложении

Ostrovok – приложение для поиска и бронирования отелей. С его помощью можно подобрать и забронировать подходящий отель, введя данные банковской карты. Отличительные функции приложения: поиск отелей, находящихся рядом с пользователем, и бронирование отеля на ближайшую ночь в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве со скидкой 60%.

Общий рейтинг приложения в Google Play по оценкам 231 пользователя достаточно высокий — 4,3. Большее количество пользователей оценили его функциональность в 5 звездочек.Читать полностью »

image

Я пишу эту статью на берегу моря, под музыку композитора Брайана Крэйна, вдали от московского офиса, где ведутся работы над новыми проектами. В отпуске у меня появилось немного времени, чтобы поделиться накопленным опытом.

Моя основная профессия связана с дизайном и проектированием интерфейсов для веб-приложений, но я также погружен в сферу формирования самого продукта от идеи до конечной реализации. При проектировании у меня появилось понимание того, как должен складываться процесс формирования продукта. Это не догма, а мое видение. Этот процесс можно сравнить с созданием картины. С каждым мазком полотно все больше детализируется, появляются очертания и красочные оттенки. Чем дольше художник работает, тем детальнее и более законченной становится картина. Читать полностью »

Время изменилось. Теперь в одиночку можно написать приложение для миллионов человек. Не нужно думать ни о хостинге, ни о дистрибуции, ни о масштабируемости — облака сделают всё за вас.

Теперь один человек может влиять на миллионы. А значит, тем сильнее бремя ответственности за собственные действия и за выпускаемое качество. Метро в бедные послевоенные годы делалось таким помпезным и «дворцовым» не ради хвастовства, а чтобы миллионы простых людей каждый день развивали вкус.

Стоит сейчас какому-нибудь «Энгри бёрдз» написать «2-е птицы», и все молодое поколение будет неправильно наращивать окончания у числительных (на самом деле, наращиваются только порядковые числительные: «2-й дом», «1-му победителю», но «2 птицы»).

Поэтому любой уважающий себя клиентский программист давно должен прочитать Тафти, Чихольда, Раскина и Мильчина. Даже если у вас есть дизайнер и редактор в компании. Потому что и он иногда может нести чушь (всё зависит от квалификации). Или, наоборот, чтобы правильно следовать гайдлайнам и продолжать развивать приложение в едином стиле.

Поговорим сегодня о внимании к деталям на одном практическом примере (будет много картинок).

Разбираем основные интерфейсные ошибки на примере одного банковского клиента
Читать полностью »

Через неделю на всей территории России вступит в действие национальный стандарт по юзабитили ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012 «Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем».

Эргономика? Фи, это не то! Юзабилити шире эргономики, скажете вы.

Да, понятие «юзабилити» включает в себя эргономику. Но подождите: как они определяют «человеко-ориентированное проектирование», о котором стандарт?

Человеко-ориентированное проектирование (human-centred design) — способ разработки интерактивных систем, направленный на создание пригодных в использовании и полезных систем…

А вот и юзабилити! «Пригодность использования» — не совсем ясная фраза, но именно так они переводят слово «usability». Наверно, когда придёт всеобщий к… минимализм, тогда ГОСТ по юзабилити будет называться «ГОСТ по юзабилити». Но пока так.

Хочу вкратце рассказать, почему этот документ — не пустой звук. Пойдём по порядку.

1. Задачи документа

Кому он нужен?

  • Руководителям — показать место человеческого фактора и эргономики в процессе проектирования.
  • UX-специалистам — рассказать, как происходит проектирование, и каково их участие в этом процессе.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js