Сейчас российский digital-рынок наполнен веб-студиями полного цикла, разрабатывающими проекты «под ключ», различными SEO-, SMM- и рекламными агентствами. Конкуренция в этих областях довольно высокая, появилось огромное число всевозможных рейтингов, стали даже появляться агрегаторы рейтингов. То есть, в принципе, проблем с поиском подрядчика нет, если на выходе вам нужно получить готовый сайт с продвижением и поддержкой. Однако существует категория заказчиков, у которых уже есть свой отдел разработки, да и продвижением они занимаются самостоятельно. Все что им нужно — это найти аутсорсера, который смог бы качественно и в срок спроектировать и отрисовать интерфейсы. Чаще всего в такой ситуации речь идет не о простом информационном сайте, а о сложном и уникальном веб-сервисе, который и приносит заказчику основной доход. Специализированных рейтингов по данной тематике обнаружено не было, а знакомые с нужными рекомендациями есть не всегда. Желающих принять участие в опросе прошу под кат.
Читать полностью »
Рубрика «usability» - 67
Как бы вы искали подрядчика на проектирование и дизайн интерфейсов?
2014-01-29 в 11:01, admin, рубрики: usability, интерфейсы, опросы, проектирование интерфейсов, управление проектами, юзабилити, метки: опросы, проектирование интерфейсов, юзабилитиКомандная работа над интерфейсами
2014-01-20 в 14:05, admin, рубрики: big data, usability, дизайн, Дизайн в IT, интерфейсы, проектирование, управление проектамиЗа последние шесть лет, пока я строил команду по проектированию интерфейсов, начав с самостоятельной деятельности и закончив командой из 11 человек, я видел, насколько сильно дизайнерские исследования могут повлиять на развитие продукта. Раньше у нас было мало времени на опрос клиентов и тестирование удобства. В основном мы действовали спонтанно: слушали, что говорит техподдержка и переделывали всё на ходу.
Сегодня мы проводим огромное количество юзабилити-тестирований, опросов пользователей и сравнительных анализов, а также создаем подробные отчеты, резюмирующие все, что мы обнаружили. Но это привело нас к новой проблеме: без возможности сохранять и комбинировать наши результаты, выводы довольно быстро ускользали от нас, по мере того, как документы терялись на жестком диске или пренебрегались кем-то из другого отдела.
В результате мы стали жить в мире зацикленных исследований как в фильме «День сурка», задавая одни и те же вопросы и редко используя то, что мы уже знаем.
Теперь нам нужны соединения – способ связать вместе различные точки качественных и количественных данных, длинные истории исследований в один центр обмена информацией, который различные команды смогут совместно использовать, изучать и поддерживать. После нескольких лет исследований (а это именно то, чем стали заниматься в компании MailChimp) открытый доступ к такой информации не то, чтобы стал решением проблемы, но упрочнил связь между командами и поддержал общую культуру проведения исследований.
А началось все с личного кризиса.
Изменяй, но проверяй: роль веб-аналитики в проектировании интерфейсов
2014-01-19 в 14:02, admin, рубрики: google analytics, usability, Дизайн в IT, интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилити, метки: google analytics, проектирование интерфейсов, юзабилитиНе так давно я посетил одно мероприятие, где местные интернет-бизнесмены делились своим опытом и пережевываниями относительно своих проектов в интернет.
И так сложилось, что гвоздем программы был некий парень, назовем его Семен, который представился управляющим интернет-магазина игрушек с ежедневной посещаемостью более 17000 человек. И это была правда.
Семен занимал одну из самых важных должностей в этом проекте и мог влиять на многие аспекты бизнеса. Вопрос, с которым он обратился к аудитории звучал примерно так: «Друзья, у нас довольно успешный интернет-магазин игрушек, но мне не нравится его дизайн. Например вот эта штука, или эта. Я бы хотел выслушать ваше мнение, что нам можно изменить или улучшить?»
Аудитория не заставила себя долго ждать и тут же начала извергать самые разные идеи, предлагать развитие функционала или отказ от чего-то.
Вот проблема только в том, что никому не было интересно, а что же происходит с данным магазином сейчас, какая у него конверсия? На этот вопрос Семен ответил несколько расплывчато. Он думал или вернее догадывался о конверсии в 2% во что мне верилось с трудом.
Рядом точных вопросов мне удалось привести Семена к мысли, что вот так, пальцем в небо что либо менять или улучшать как минимум не принесет пользы, а может даже пойдет и во вред.
Смысл этой истории в том, что подавляющее большинство нынешних крупных и мелких владельцев интернет-бизнеса поступают ровным счетом также.
Читать полностью »
Разбираем интерфейсные детали на примере одного мобильного клиента такси
2014-01-17 в 14:18, admin, рубрики: uber, usability, Дизайн в IT, интерфейсы, метки: uberПродолжаем серию постов о том, как хорошие вещи можно сделать еще лучше. Под «хорошими» подразумеваем те, где первой и единственной мыслью не будет: «Неправильно всё, нужно всё переделать».
Тем, кому интересно учиться на чужих ошибках (или понять, что даже сотни миллионов долларов и лучшие специалисты не избавят вас от ошибок), а также коллегам Сергея Фаге — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Интуитивный и удобный макет пользовательского интерфейса (GUI) для коммуникаторов и планшетных ПК
2013-12-30 в 18:41, admin, рубрики: android, GUI, html5, mobile development, usability, интерфейс пользователя, интерфейсы будущего, интерфейсы и юзабилити, мобильный интерфейс, метки: gui, html5, интерфейс пользователя, интерфейсы будущего, интерфейсы и юзабилити, мобильный интерфейсВступление
Очень много существуют различных методологий и подходов к обеспечению удобства для пользователей при использовании того или иного интерфейса коммуникации человека с техническим устройством. Сейчас существует большое количество разнообразных коммуникационных интерфейсов: тактильные (кнопки/клавиатура, рычаги/джойстики/манипуляторы(«мышь» и т.п.), тач-скрины/-пады и т.д.) и не тактильные (основанные на жестах, акустические и т.д.). У всех них разное назначение и сферы применения.
В этой публикации мы поговорим о мобильных интерфейсах для навигации и работы с WEB-страницами и контентом. Также, постараемся вместе сделать что-то простое и интуитивно-понятное для большинства пользователей мобильных устройств, таких как коммуникаторы или планшеты с тач-скрин экранами (и/или аналогичными устройствами).
Читать полностью »
BITcommander — ваш следующий файловый менеджер
2013-12-30 в 14:31, admin, рубрики: Kickstarter, usability, windows, интерфейсы, файловый менеджер, юзабилити, метки: Kickstarter, файловый менеджер, юзабилитиМопед не мой, я просто хочу обратить внимание общественности на этот интересный проект. Может быть кто-то захочет его поддержать.
BITcommander это файловый менеджер нового поколения для Windows, целью которого является собрать лучшие из уже имеющихся решений и, переосмыслив их с точки зрения удобности использования, реализовать в виде новой программы, дающей пользователю более комфортный опыт навигации и управлении данными.
Читать полностью »
Удобная работа в консоли, или красим STDERR в красный цвет
2013-12-28 в 21:23, admin, рубрики: bash, usability, Программирование, метки: bash
Работа в консоли
Многие из нас пользуются консолью каждый день, и, наверное, каждый задавал себе вопрос: как я могу сделать свою работу в консоли эффективнее? Что я могу сделать, чтобы тратить меньше времени на выполнение рутинных операций? В этой статье я бы хотел вкратце рассказать о нескольких простых, но полезных вещах при работе с bash, о которых вы, возможно, не знали.
Читать полностью »
Авторизация с помощью QR
2013-12-27 в 6:06, admin, рубрики: QR-коды, usability, авторизация по QR-коду, Веб-разработка, вход на сайт, метки: QR-коды, авторизация по QR-коду, вход на сайтПриветствую тебя, уважаемый читатель.
Пришла ко мне как-то идея — сделать вход на сайт с помощью QR-кода. Поиск в сети дал несколько результатов:
В начале 2012 года похожий эксперимент был даже у Google (для двухфакторной аутентификации), но не прижилось.
Всё это сложные хитрые клиент-серверные реализации и они, конечно, очень крутые. А вот ключевой момент моей yet another genius идеи:
Пользователь заходит на сайт в современном браузере (где поддерживаться камера и камера есть) и подносит QR-код к камере устройства. А в коде закодированы… правильно! — данные для входа (пара логин-пароль)… просто так, в незашифрованном виде, обычным текстом. Код считывается на стороне клиента javascript'ом, данные вставляются в форму тем же javascript'ом, форма авторизации отправляется javascript'ом. По большому счёту можно использовать и другие виды штрихкодов, но QR, как мне кажется, наиболее популярен (широко распространён) для подобных задач.
И да, применять это можно не только в вебе, но и в любых непонятных ситуациях, когда требуется ввести логин/пароль/что-то с клавиатуры, а у вас есть камера и QR-код.
Наверное идея звучит глупо. Она слишком проста. Но позвольте мне рассказать почему она имеет право на жизнь.
Читать полностью »
Стартаперы, не насилуйте. Или поухаживайте, или разбудите
2013-12-20 в 21:34, admin, рубрики: usability, адекватность, люди не виноваты в том что они люди, стартапы, управление проектами, метки: адекватность, люди не виноваты в том что они люди, стартапы«Стартап» для меня всё ещё не ругательное слово. Несмотря на то, что им в последнее время, раздражающе и не к месту бравируют сотни разнокалиберных муд**ов, которые почуяв очередную золотую лихорадку, тратят силы и внимание на улучшение форм и юзабилити вил и лопат, не забывая тусоваться на всех без исключения мероприятиях, шаблонно подбадривая друг друга. Да и отнюдь не редкие инвесторы подливают масла своей слабоскрываемой жаждой наживы или шумными сводками эффективности и размеров портфелей.
Я все еще верю, что стартапы — это люди, которые искренне хотят помочь. Востребованные — поняли как. Игнорируемые — ещё нет. И в непрекращающемся самоанализе и экспериментах они не хотят принять простую вещь. Но прежде:
0. Маньяк, пожалей маньяка
Большинство активно шевелящихся стартапов — умрёт (до 90% по ожиданиям венчурных фондов). Кто-то тихо так и не вылупившись, кто-то оглушительно громко в стиле краха доткомов, распылив большие инвестиции, кто-то заблудившись и растеряв доверие — меланхолично хиреет за кулисами. Казалось бы, вот она — идея — клевая и значимая, реализация и технологии передовые, люди энергичные и вдохновленные, ангелы — действительно ангелы, не прилетающие регулярно с садовыми ножницами с сомнительными намерениями. Всё по признакам саксес-сториз. Однако спустя год или два безошибочное чутье загнанного зверя уже не сомневается — это всё. И самым болезненным должен быть вопрос оправданно ли было так самозабвенно маньячить, навязчиво преследуя обывателей.Читать полностью »
Проектируем удобный почтовый клиент
2013-12-19 в 10:43, admin, рубрики: usability, Дизайн в IT, интерфейсы, почтовые клиенты, прототипирование, юзабилити, метки: почтовые клиенты, прототипирование, юзабилити
Недавно, просматривая старые статьи Хабра, наткнулся на опрос о почтовых клиентах, который показал, что подавляющее большинство читателей предпочитает Gmail. Я сам пользуюсь им много лет, хотя пару раз в год безрезультатно пытаюсь “пересесть” на что-то поудобнее. С тех пор я стал думать о том, как можно было бы сделать Gmail лучше. Идей накопилось столько, что я решил создать собственный почтовый клиент. Любителей почитать про интерфейсы прошу под кат. И да поможет мне Фиттс.
Читать полностью »