Рубрика «usability» - 66

Хочу обратить внимание уважаемого сообщества на небольшой, но достаточно обидный косяк, который допускать в 2014-ом году просто стыдно.

Письма с вот такими заголовками до сих пор бороздят просторы наших почт:
Это письмо отправлено с адреса, который не просматривается. Пожалуйста, не отвечайте на него.
И приписочка ниже: «Если у Вас есть вопрос, вы можете задать его через обратную связь.»
Этот пост написан автором, который не читает комментариев, пожалуйста, не пишите их
Первая мысль: почему они научили роботов писать, но не научили читать? Darpa делает прямоходящих роботов, японцы делают человекоподобных роботов, весь мир помешался на роботах… но никто не научит бедняжек читать?

А если серьезно. Почему мне, как пользователю, затыкают рот? Почему, я должен думать, можно мне отвечать на это письмо или нет? Прочитает его кто-нибудь или нет? Надо посмотреть внизу страницы, не написано ли там серым шрифтом, что почта не просматривается?
И самое главное. Вот появились у меня вопросы по письму, где, черт возьми, мне искать рабочие контакты? Вам нужна обратная связь или нет? Что проще, нажать Ответить или лезть на сайт и там разбираться с навигацией?
Читать полностью »

Сегодня Яндекс.Диск полностью обновил свой веб-интерфейс. Причём он получил не только новый внешний вид – он сменил концепцию и логику, которые за ним стоят. Более того, многие части этого — начало важных изменений для интерфейсов Яндекса в целом. Мы двигаемся к тому, чтобы перестать быть сборкой разных сайтов под одним логотипом, а стать в некоторой степени единым веб-приложением.

В первой версии Яндекс.Диска логика его веб-интерфейса мало чем отличалась от той, что используют другие облачные хранилища: это были такие же папки и файлы, но внутри нашей Почты. Теперь важен контент и его подача.

image

Меня зовут Сергей Томилов, я был одним из тех, кто работал над новым дизайном. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как шла работа, какие у нас были сложности, какая за всем этим стоит концепция и как она влияла на дизайн.
Читать полностью »

Вхождение

Доброго времени суток! Хочу поведать Вам о своей идее, дальнейшей ее реализации и как итог, получение зачета по практике.

Так сложилось, что при поступлении в колледж, у меня появились привилегии. Преподаватель по программированию позволил мне заниматься собственными проектами и даже не появляться на парах, при условии, что я буду отчитываться о ходе выполнения.
Пожелал бы всем такого преподавателя, честно!
Читать полностью »

В прошлом году я снимал и транслировал питерскую конференцию ProfsoUX-2013, посвященную исключительно юзабилити. Все записи были оперативно смонтированы («докладчик+экран+зал») и через неделю опубликованы.
Но только сейчас у меня дошли руки посмотреть их самому, и предложить краткий обзор-классификацию, с ссылками на видео, так, чтобы вы могли посмотреть именно то, что вас потенциально интересует (увы, кроме меня никто обзор не написал, все приходится делать самому). Впрочем, UX — штука фундаментальная и все идеи-мысли-решения до сих пор актуальны.
Все доклады были короткие (<20 минут) и динамичные, отрасль молодая, нет академических свадебных стариков-генералов, только молодые профессионалы, ведущие UX-собаководы, мастера айтрекеров и нейротрансмиттеров, обзор тоже попробую сделать кратким, не растекаясь мыслью по древу, оформив простой самодельной классификацией.
Читать полностью »

Большинство пользователей, наткнувшись на страницу ошибки 404, постараются как можно скорее ее закрыть и забыть. Чтобы не потерять таким образом своих посетителей, стоит создать для этой ошибки необычное оформление. Рассмотрим детальнее, какие задачи стоят перед страницей 404 и как их воплотить.

Читать полностью »

10 анти паттернов навигации в Android

В данной статье мы рассмотрим 10 анти-паттернов навигации в Android, которые допускают многие новички (и не только) в создании интерфейсов Android-приложений.

Читать полностью »

При щелчке мышью по ссылке или кнопке на веб-странице от момента, когда курсор оказывается над элементом до срабатывания события click обычно проходит несколько сотен миллисекунд. Во-первых, пользователю нужно убедиться, что курсор в нужном месте — именно этот процесс занимает больше всего времени. Во-вторых, событие click срабатывает только после отпускания кнопки мыши, а это происходит через несколько десятков миллисекунд после нажатия. В мобильных браузерах между моментом касания тачскрина и событием click установлена задержка в 300 мс — это делается для того, чтобы избежать ложных срабатываний.

Библиотека InstantClick (1,6 кБ в сжатом виде, зависимости отсутствуют) позволяет улучшить воспринимаемое время отклика страницы на щелчок за счёт того, что необходимая информация начинает подгружаться с сервера в тот момент, когда курсор оказывается над активным элементом, по событию mouseover. Это экономит несколько сотен миллисекунд и реакция приложения может оказаться почти мгновенной.
Читать полностью »

Какие «хлебные крошки» нужны интернет магазинам (68% сайтов допускают ошибки)?

От переводчика

Юзабилити интернет-магазина — это конструктор, состоящий из множества разных деталей. Одна из шестерёнок этого конструктора — это «хлебные крошки». О них и пойдёт речь в статье. Это мой перевод статьи: http://baymard.com/blog/ecommerce-breadcrumbs. Неточности или ошибки перевода (если Вы такие найдёте) прошу отправлять в личные сообщения — я оперативно внесу необходимые правки. Если статья будет интересна — обязательно переведу и другие материалы подобной тематики.

Введение

«Хлебные крошки» часто считаются не самым интересным компонентом сайта. Однако, последние исследования показали, что они играют далеко не последнюю роль. Что еще более интересно, благодаря данному исследованию удалось обнаружить, что интернет-магазины должны предлагать посетителю два варианта «хлебных крошек» одновременно. Один из них отражает структуру сайта, другой – историю просмотров.

Сопоставляя различные показатели 40 крупнейших сайтов e-commerce, исследователи обнаружили, что 68% интернет-магазинов испытывают трудности с внедрением этого компонента: 45% сайтов располагают лишь одним вариантом «крошек», а у 23% сайтов «хлебные крошки» вообще отсутствуют.
Читать полностью »

Вы веб-дизайнер? Если так, значит вы также и дизайнер пользовательских интерфейсов. И в ближайшем будущем эта роль станет для вас ещё более значимой.

Сейчас у сайтов простые интерфейсы, на уровне навигации и контактных форм, но развитие новых технологий и стандартов создаст спрос на более динамическое и специализированное взаимодействие.

Это неминуемо приведёт к тому, что работы над интерфейсами станет больше. Давайте посмотрим, что нужно помнить.

1. Закон ясности

Пользователь избегает непонятных элементов интерфейса.

7 нерушимых законов дизайна пользовательского интерфейса

Читать полностью »

У меня периодически возникает закономерное желание узнать, какой софт удобнее, или доказать преимущество какого-нибудь продукта с помощью каких-то адекватных, численных аргументов (а не как обычно).

Заинтерисовавшись этой темой всерьез, я долго искала решения, и даже год назад написала и защитила дипломную работу «Определение количественной оценки качества взаимодействия человек-компьютер». О ней я и расскажу в статье.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js