Рубрика «usability» - 61

Уже подумал, что будешь делать в старости? Понимаю, скучно, грустно и не интересно на эту тему говорить, но если за себя сложно ответить, посмотри на стариков – хотя бы на своих бабушек и дедушек, что они делают сейчас? Какое отношение этот вопрос имеет к технологиям?

IT-компании постоянно что-то придумывают, развивают, продвигая технологии в массы, качественно улучшая нашу жизнь, и это хорошо. Но целая группа людей, пусть и не самая большая аудитория потенциальных пользователей, остается «за бортом» прогресса. Почему?

Между тем, они, в части своей массы – целевая аудитория, но только в силу своего возраста абсолютно неприспособленная к тому, чтобы пользоваться всеми благами цивилизации. Читать полностью »

Через трудности и ошибки к безупречному интерфейсу

Проектирование интерфейса даже небольшой системы редко обходится без проблем взаимодействия с пользователем. Это могут быть визуальные недочеты, на которые часто обращают внимание дизайнеры-перфекционисты. Случаются небольшие нарушения гайдлайнов и пренебрежение к привычкам пользователей, ведущие к заминкам и легкому негативу при выполнении некоторых сценариев.

Но самая интересная категория — интерфейсные ошибки, ведущие к тому, что запланированный сценарий не выполняется пользователем самостоятельно. В этом случае удовлетворенность пользователя тоже страдает достаточно сильно, что в многопользовательских системах может привести к отказу от использования такой системы.

Для повышения юзабилити именно такие проблемы нужно решать в первую очередь, подмена цели и желание дизайнера выровнять надписи может привести к трагическим последствиям для системы. Сравнить их можно с желанием врача вылечить перхоть пациенту, которого ему доставили после сердечного приступа.

С удовольствием перечислю такие проблемы, с которыми мы в компании «Кристалл Сервис» столкнулись при разработке пользовательского интерфейса кассы самообслуживания.
Читать полностью »

Либо я слоупок, либо на днях Вебмани очень тихо полностью переделала свой сайт и ряд приложений (Кипер мини), приведя всё к модному сейчас Флэт-дизайну.
Вебмани обновила интерфейсы
Ни для кого не секрет, что некогда популярные в России электронные деньги скатились в невозможную бюрократию и паранойю до такой степени, что ими стало невозможно пользоваться, даже с литрой. Бесконечные простыни текстов, переводящие стрелки друг на друга, идиотские системы авторизации, паранойя… — кто пользовался тот поймет. Казалось, что точка невозврата уже пройдена, что во всем этом аде не могут разобраться даже в самой компании, ан нет.
Новый интерфейс лично мне интересен не с точки зрения дизайна и иконок, а удобства использования сервиса — оно выросло на порядок. Разработчикам удалось не меняя процедур и алгоритмов упростить жизнь пользователям.
Сразу скажу, я не фанат вебмани, хотя и приходится ими пользоваться по работе. Но на проделанной в ВМ работе можно поучиться.
Предлагаю быстренько пробежаться по основным моментам нового интерфейса.
Читать полностью »

Я занимаюсь исследованиями того, как пользователи взаимодействуют с сенсорными экранами уже много лет, и могу сказать, что понимание темы в профессиональном сообществе только начинает вырабатываться. Тач-устройства все еще являются довольно новым явлением, паттерны взаимодействия с подобными девайсами еще вырабатываются.

Больше года назад я опубликовал исследование на тему того, как люди в действительности держат и как прикасаются к своим мобильным телефонам. Следующим логическим шагом является понимание мотиваций пользователей и выявление связий, между различными действиями, контекстом и действиями людей.

Методология исследования

Совместно с коллегами из компании ZIPPGUN я разработал мобильное приложение, которое позволяет моделировать различные сценарии использования мобильного телефона. С помощью этого приложения были проведены тесты при помощи 31 участника (около двух третей из них использовали смартфоны, а остальные работали с планшетами).

Все взаимодействия были записаны на видео — это было нужно для того, чтобы в дальнейшем восстановить то, как человек держал устройство, как прикасался к экрану и т.д. Записывалось направление и «длина» жестов прокрутки, точка на экране, куда пользователь нажимал пальцем, а также точность выбора различных пунктов меню. Запись велась с помощью специальных видео-очков.

image

Число участников эксперимента было не очень велико, однако даже при таком количестве людей, исследование получилось очень сложным. Только запись 31 сессии заняла почти 100 часов видео.Читать полностью »

В последнее время на Хабре появляется все больше постов о целесообразности проведения А/Б тестирований (об их пользе, увеличении конверсий). Если внимательно следовать инструкциям — получается очень интересная вещь: незначительное изменение интерфейса и логики вывода информации может привести к значительному изменению конверсии, если перемножить все цифры конверсий под подобным катом — то можем получить рост и в 2 раза.

Уже представляю себе десятки, а то и сотни вебмастером и менеджеров, которые проверяют с помощью А/Б тестов каждое изменение своего проекта, заказывают аудит в usability-лабораториях и ждут роста конверсий в пресловутые 2 раза. Что происходит на самом деле — давайте разберемся…
Читать полностью »

В числе сегодняшних премьер Samsung на берлинской выставке IFA 2014 затесалась концептуально интересная модель Galaxy Note Edge с растянутым на торец экраном.

Смартфон на грани: Samsung Galaxy Edge с по новому изогнутым дисплеем

С тех пор, как человечество перешло на мобильные моноблоки с тачскрином, не прекращаются попытки как-то изменить или улучшить этот формат. Выгнутые смартфоны LG и Samsung мы уже видели, кому-то показали и двуэкранные смарты Yota. А вот теперь «Самсунг» выпустил телефон с обаятельной ассиметрией в виде затёкшего на правый торец дисплея.
Читать полностью »

Обычно мы рассказываем про то, как делаем внешние продукты или их отдельные фичи — сам 2ГИС, его графику и типографику или Этажи. При этом тема внутренних продуктов ещё ни разу не поднималась. Исправляем эту досадную оплошность на примере «Fiji» — продукта для отрисовки интерактивной карты.

UI в Enterprise приложении, или как мы делали удобную систему для создания карт
Читать полностью »

IT-интерфейсы часто растут из физических. Например, вот аппаратные чекбоксы:

Интерфейсы в реальном мире

Вообще, лучший же пример правильного инженерного интерфейса – это гранёный стакан.

Почему? Очень просто. С одной стороны, он дружелюбен к советским роботам: круглая верхняя полоса позволяет автоматической мойке нащупать его ещё с 40-х годов. С другой стороны, он прощает человеческие ошибки: ребра останавливают скатывание стакана со стола при падении. Плюс он просто красивый.

Сейчас покажу ещё несколько интерфейсов, которые облегчают жизнь. Общий смысл – попробовать понять, как думал разработчик, чтобы сделать что-то удобнее. Читать полностью »

Возьмём понятный всем пример. Интернет-магазин. Вот вы встретились с клиентом в первый раз, обсудили, что должен и не должен делать их будущий проект. После этого сформировали список функциональных требований и сопроводили его предварительной картой сайта. Всё это дело будет потом помещено в приложение номер один к договору на проектирование, но сегодня речь не об этом. Давайте для начала взглянем на карту сайта, которая у нас получилась.Читать полностью »

Создание лендингов: как с их помощью повысить конверсию, и чем хороший лендинг отличается от плохого. Часть 2 Landing page важны потому, что именно при взгляде на них потенциальный клиент за секунды решает, хочет ли он купить ваш продукт. А значит, лендинги — ключевой элемент маркетинговой стратегии, который нужно улучшать для повышения конверсии. Продолжаем делиться советами по созданию лендингов, на этот раз — вторая часть статьи Peep Laja, написанной от первого лица. Из нее можно узнать, как выбрать копирайтера для лендинга, и почему стоит избегать использования шаблонов при написании текста и при выборе его дизайна. Примеры плохих лендингов с анализом причин можно также посмотреть в первой части статьи. Кратко и емко о том, как сделать продающую страницу более эффективной — в презентации об оптимизации лендингов.

Текст на продающей странице – это самое главное

Успех продающей страницы в большей степени зависит от ее наполнения. Поэтому, чтобы продать товар, вам необходим действительно качественный текст. Не начинайте заниматься дизайном, пока у вас не будет на руках первоклассного контента.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js