Рубрика «usability» - 61

Я занимаюсь исследованиями того, как пользователи взаимодействуют с сенсорными экранами уже много лет, и могу сказать, что понимание темы в профессиональном сообществе только начинает вырабатываться. Тач-устройства все еще являются довольно новым явлением, паттерны взаимодействия с подобными девайсами еще вырабатываются.

Больше года назад я опубликовал исследование на тему того, как люди в действительности держат и как прикасаются к своим мобильным телефонам. Следующим логическим шагом является понимание мотиваций пользователей и выявление связий, между различными действиями, контекстом и действиями людей.

Методология исследования

Совместно с коллегами из компании ZIPPGUN я разработал мобильное приложение, которое позволяет моделировать различные сценарии использования мобильного телефона. С помощью этого приложения были проведены тесты при помощи 31 участника (около двух третей из них использовали смартфоны, а остальные работали с планшетами).

Все взаимодействия были записаны на видео — это было нужно для того, чтобы в дальнейшем восстановить то, как человек держал устройство, как прикасался к экрану и т.д. Записывалось направление и «длина» жестов прокрутки, точка на экране, куда пользователь нажимал пальцем, а также точность выбора различных пунктов меню. Запись велась с помощью специальных видео-очков.

image

Число участников эксперимента было не очень велико, однако даже при таком количестве людей, исследование получилось очень сложным. Только запись 31 сессии заняла почти 100 часов видео.Читать полностью »

В последнее время на Хабре появляется все больше постов о целесообразности проведения А/Б тестирований (об их пользе, увеличении конверсий). Если внимательно следовать инструкциям — получается очень интересная вещь: незначительное изменение интерфейса и логики вывода информации может привести к значительному изменению конверсии, если перемножить все цифры конверсий под подобным катом — то можем получить рост и в 2 раза.

Уже представляю себе десятки, а то и сотни вебмастером и менеджеров, которые проверяют с помощью А/Б тестов каждое изменение своего проекта, заказывают аудит в usability-лабораториях и ждут роста конверсий в пресловутые 2 раза. Что происходит на самом деле — давайте разберемся…
Читать полностью »

В числе сегодняшних премьер Samsung на берлинской выставке IFA 2014 затесалась концептуально интересная модель Galaxy Note Edge с растянутым на торец экраном.

Смартфон на грани: Samsung Galaxy Edge с по новому изогнутым дисплеем

С тех пор, как человечество перешло на мобильные моноблоки с тачскрином, не прекращаются попытки как-то изменить или улучшить этот формат. Выгнутые смартфоны LG и Samsung мы уже видели, кому-то показали и двуэкранные смарты Yota. А вот теперь «Самсунг» выпустил телефон с обаятельной ассиметрией в виде затёкшего на правый торец дисплея.
Читать полностью »

Обычно мы рассказываем про то, как делаем внешние продукты или их отдельные фичи — сам 2ГИС, его графику и типографику или Этажи. При этом тема внутренних продуктов ещё ни разу не поднималась. Исправляем эту досадную оплошность на примере «Fiji» — продукта для отрисовки интерактивной карты.

UI в Enterprise приложении, или как мы делали удобную систему для создания карт
Читать полностью »

IT-интерфейсы часто растут из физических. Например, вот аппаратные чекбоксы:

Интерфейсы в реальном мире

Вообще, лучший же пример правильного инженерного интерфейса – это гранёный стакан.

Почему? Очень просто. С одной стороны, он дружелюбен к советским роботам: круглая верхняя полоса позволяет автоматической мойке нащупать его ещё с 40-х годов. С другой стороны, он прощает человеческие ошибки: ребра останавливают скатывание стакана со стола при падении. Плюс он просто красивый.

Сейчас покажу ещё несколько интерфейсов, которые облегчают жизнь. Общий смысл – попробовать понять, как думал разработчик, чтобы сделать что-то удобнее. Читать полностью »

Возьмём понятный всем пример. Интернет-магазин. Вот вы встретились с клиентом в первый раз, обсудили, что должен и не должен делать их будущий проект. После этого сформировали список функциональных требований и сопроводили его предварительной картой сайта. Всё это дело будет потом помещено в приложение номер один к договору на проектирование, но сегодня речь не об этом. Давайте для начала взглянем на карту сайта, которая у нас получилась.Читать полностью »

Создание лендингов: как с их помощью повысить конверсию, и чем хороший лендинг отличается от плохого. Часть 2 Landing page важны потому, что именно при взгляде на них потенциальный клиент за секунды решает, хочет ли он купить ваш продукт. А значит, лендинги — ключевой элемент маркетинговой стратегии, который нужно улучшать для повышения конверсии. Продолжаем делиться советами по созданию лендингов, на этот раз — вторая часть статьи Peep Laja, написанной от первого лица. Из нее можно узнать, как выбрать копирайтера для лендинга, и почему стоит избегать использования шаблонов при написании текста и при выборе его дизайна. Примеры плохих лендингов с анализом причин можно также посмотреть в первой части статьи. Кратко и емко о том, как сделать продающую страницу более эффективной — в презентации об оптимизации лендингов.

Текст на продающей странице – это самое главное

Успех продающей страницы в большей степени зависит от ее наполнения. Поэтому, чтобы продать товар, вам необходим действительно качественный текст. Не начинайте заниматься дизайном, пока у вас не будет на руках первоклассного контента.

Читать полностью »

Создание лендингов: как с их помощью повысить конверсию, и чем хороший лендинг отличается от плохого. Часть 1
Landing page — достаточно важная часть маркетинговой компании, с ее помощью потенциальный клиент узнает о вашем продукте. Поэтому мы решили поделиться статьей Peep Laja о том, почему к продающим страницам относятся критически, и над какими составляющими надо поработать, чтобы создать эффективную landing page. Ниже — первая часть статьи, в которой автор размышляет о причинах создания неудачных лендингов и приводит их примеры. Статья написана от первого лица. Для сравнения мы подобрали также пару примеров качественных лендингов. О частых ошибках создателей посадочных страниц — в другом материале на эту тему: "7 вещей в оптимизации лендингов, которые часто делают неправильно".

А был ли лендинг?

Вы ведь сталкивались с длинными продающими страницами? Да, на них все подробно расписано, однако в большинстве случаев их эффективность оставляет желать лучшего: низкое качество исполнения лишает эти страницы привлекательности для целевой аудитории.

Читать полностью »

Существует 6 ключевых отличий юзабилити B2B (Business to Consumer) и B2C (Business to Business) систем. О них и поговорим.
6 ключевых отличий юзабилити B2B и B2C
Читать полностью »

Интерфейс компании Яндекс всегда отличался корректностью и продуманностью: если реклама — то в скромном объёме, не было малвари, лишь иногда можно было «попасть» на установку тулбаров, не отключив «подсовываемые» по умолчанию чекбоксы в инсталляторах некоторых программ типа Punto Switcher. В основном, компания с пользователем была честной, несмотря на маленькие общеупотребительные хитрости с установщиками.

Теперь хитрость пробралась на главную страницу поиска, и не куда-нибудь, а в самый главный с точки зрения эргономики левый верхний угол. Значок, очень похожий на «стрелку вверх», как бы приглашающий свернуть ненужную муть с настройками, почтой и авторизацией, при более внимательном просмотре по наведению мыши, оказывается кнопкой «Сделать Яндекс стартовой страницей».

Яндекс: неоднозначный значок на главной

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js