Рубрика «usability» - 60

image
Интервью Питера Морвиля, автора книги «Information Architecture for the World Wide Web», которая стала настольной книгой многих специалистов в области юзабилити и информационной архитектуры. В статье нет прикладных решений и революционных предложений. Автор описывает свое видение подхода к процессу разработки информационной архитектуры и функциональных элементов, которое представляет собой некий синтез традиционного подхода и различных религиозных и философских направлений.

Собственно, интервью:
Читать полностью »

Как удержать клиента: 5 шикарных примеров из емейл маркетингаСегодня все занимаются рассылками и делают это по одной простой причине – рассылки работают. Но какие письма вы пишете клиентам специально для того, чтобы убедить их вернуться и купить что-нибудь еще?

Никакие? Вот именно. И вы не одни такие.

Умение удержать клиента – сложная задача, и понимание того, как с помощью емейлов можно этого добиться, сразу же скажется на вашей прибыли. Ранее мы знакомили вас с «5 этапами создания совершенной рассылки». А вот пять блестящих примеров «писем удержания», которые придуманы онлайн-компаниями, знающими свое дело. Используйте эти примеры как источник вдохновения.
Читать полностью »

image

Пришла пора подумать о роли информации в проектировании взаимодействия и ее архитектуре, особенностях и о том, как над ней работать.
Большую часть времени мы проектируем интерфейсы и исследуем их восприятие пользователями. Но при этом приходится учитывать, что большинство интерфейсов – не самоцель, а всего лишь посредники во взаимодействии между человеком и информацией. Поэтому самой информации, ее архитектуре, и восприятии человеком информации справедливо уделять существенное внимание. Сегодня мы поговорим об информационной архитектуре (далее — ИА).
Читать полностью »

Перевод статьи «The Hamburger Icon» дизайнера сайта Booking.com Мишеля Феррейры от 23 сентября 2014 года.

Иконка-гамбургер

Иконка-гамбургер — она везде. Везде вокруг нас. В веб-приложениях, на мобильных и десктопных сайтах, в программном обеспечении. Этот вездесущий значок из трех линий в настоящее время настолько распространен, что такое впечатление, как будто он однозначно ассоциируется с меню навигации. Но так ли это?
Читать полностью »

Сразу скажу, что меня почему-то коробит вид напечатанного кириллицей слова «онбординг», хотя к «сноубордингу», «вейкбордингу» и «скейтбордингу» я давно уже привык. Прежде чем сесть за эту статью, я потратил много времени на поиск подходящего русского аналога, но усилия оказались напрасными. Дословный перевод существует, но звучит и выглядит он много хуже транслитерированного исходника. Поэтому речь в этой статье пойдет все же об онбординге.

image

В английском языке HR-термином onboarding называется программа адаптации новых сотрудников при поступлении на работу — обучение, освоение навыков, социализация с коллегами и т. д. В мире программного обеспечения под онбордингом понимается совокупность способов обучить пользователя-новичка — донести до него, ЧЕГО и КАК он может добиться, используя ваше приложение. Как правило, это всевозможные туры по системе, визарды, контекстные подсказки, советы дня и т. д. В мобильных приложениях это чаще всего 3–5 экранов, которые выводятся сразу после первого запуска. Они листаются свайпом справа налево и содержат инструкции для новичков.
Читать полностью »

imageГде-то полгода назад под знаками пешеходного перехода появились яркие желтые сенсорные кнопки с индикатором активации (когда нажимаешь на кнопку загорается красная лампочка, расположенная непосредственно над ней, такая же лампочка загорается на кнопке, расположенной на противоположной стороне). Логичный вывод о том, что эти кнопки как-то управляют светофором, не получил достаточного практического подтверждения. Те редкие случаи, когда после нажатия загорался зеленый свет, скорее были совпадением, чем результатом отлаженной работы системы управления.

Быстрый поиск на просторах интернета подсказал, что кнопки должны бы управлять светофорами, но еще не выполняют своих функций по тем или иным причинам. В комментариях на одном из форумов была приведена ссылка на статью BBC в которой описывался подобный опыт в других странах. Из статьи следовало, что либо эти кнопки должны работать в ночное время, либо они являются уловкой, которая называется «кнопки-плацебо».
Читать полностью »

Android L. Личный опыт. Material Design и разработка. Радости и разочарования
Предыстория. Как только прошумела презентация грядущей версии Android под кодовым названием Android L, я ринулся просматривать материалы. Google добавил замечательные гайдлайны, наиболее полно описывающие то, как пользователь должен взаимодействовать с интерфейсом. Это была работа совершенно другого уровня, по сравнению с прошлыми потугами Google описать свою философию дизайна. По качеству описания, это уже было что-то сравнимое с Apple. Так же была выпущенна публичная бета версия Android L, чего так же ранее не случалось. Бетой, до ныне, был сам релиз, который доходил до пользователей, в лучшем случае, через несколько месяцев спустя выпуска в продакшн версии ОС.
Анонс мне откровенно понравился, я решительно настроился познакомиться с данным творением поближе. Подводные камни, радости и неудачи, возникшие при знакомстве с надвигающейся 15 октября реинкарнацией Android, под катом. Читать полностью »

Если корректную обработку запросов, описанных в двух предыдущих частях можно считать обязательным условием для того, чтобы поиск по сайту считался «хорошим», то справившись с запросами, приведенными в этой части, он по праву заслужит звание «отличного».

Для того чтобы предоставить пользователю корректную информацию в ответ на запросы из первой и второй части статьи, необходимо опираться, в первую очередь, на информацию о конкретном продукте. В такой ситуации главную роль играют название, характеристики, предназначение и другая информация. В тоже время часто возникает ситуация, когда для предоставления актуальной информации необходимо проанализировать контекст запроса, пользовательский опыт, языковые и другие особенности.
Читать полностью »

Как разные политики конфиденциальности влияют на конверсию: результаты 4 х A B тестирований!

При создании форм для сбора контактов или для регистрации важно протестировать разные варианты, чтобы понять, какой работает наиболее эффективно. В данном кейсе Михаэля Аагаарда, написанном от первого лица — пример того, как можно, лишь слегка меняя небольшую микрокопию на форме, изменить показатель конверсии. Микрокопию с указанием политики конфиденциальности компании можно написать по-разному, и как обнаружил автор в этом кейсе, результат тоже будет разным. Как же написать о политике конфиденциальности на форме так, чтобы как можно больше посетителей сайта оставили свои контакты и зарегистрировались?

Недавно я протестировал 4 разных варианта использования политики конфиденциальности на форме регистрации на главной странице сайта сообщества любителей пари и ставок. Результаты меня весьма удивили, так как каждый из вариантов по-разному повлиял на количество регистраций – от уменьшения регистраций на 18,7% до увеличения на 19,47%.

В этой статье я покажу все четыре вариации, познакомлю вас с данными, полученными в результате тестирования, и поделюсь тем, что я вынес из каждого из экспериментов.
Читать полностью »

Дизайн интерфейсов в эпоху Больших Экранов

Несмотря на годы сопротивления, Apple наконец-то сдалась, и недавно представленный iPhone 6 теперь тоже может похвастаться (или «похвастаться») большим экраном. Всего лишь в течение прошедшего понедельника, 15 сентября, Apple продала более четырёх миллионов новых смартфонов по предзаказам. Всего лишь за одну ночь они продали почти половину от общего количества iPhone 5s и 5c, проданных за первые выходные в прошлом году.

Всё говорит о том, что устройства с дисплеями 3,5-4 дюйма неизбежно и очень быстро уходят в прошлое. Согласно Adobe 2014 Mobile Benchmark Report количество просмотров со смартфонов с 4-дюймовыми дисплеями снизилось на 11%.

Дизайн интерфейсов в эпоху Больших Экранов

А это означает, что разработчикам, привыкшим создавать приложения и веб-сайты под дисплеи этих форм-факторов, пора адаптироваться к новому мощному тренду.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js