Рубрика «usability» - 53

Когда меня развернули на 180 градусов в аэропорту перед полётом в Грецию, я начал звонить в сервисы по билетам и отелю. AWAD фактически, положил на меня как на клиента – «посмотрите на сайте», «войдите в личный кабинет» и так далее. С другой стороны, Букинг внимательно выслушал, в прямом эфире набрал отель и чётко перенёс моё бронирование, пока я шёл к аэроэкспрессу. Хотя в правилах отеля если что не так – постоялец идёт на хрен. Так я оценил разницу в сервисе.

Но я не про это. Дело в том, что Букинг предложил мне контракт на проверку адекватности перевода их сайта на русский. Сразу покажу, с чего началось:

Разбор текстов интерфейса на Букинге — как я делал им аудит - 1

А вот чем продолжилось:

Разбор текстов интерфейса на Букинге — как я делал им аудит - 2

А теперь расскажу и покажу, что и как с текстами интерфейсов. Читать полностью »

Плагин «Unread issues» — как мы уведомляем сотрудников в Redmine. Общая концепция - 1

Сегодняшняя статья будет про уведомления об изменениях в задачах Redmine. О том, какие средства есть в коробочном Redmine и о том, что мы доработали сами.

Любой task-трекер имеет средства уведомления об изменениях в задачах, и Redmine — не исключение.

Читать полностью »

То, что находится в верхней части страницы, в отличие от того, что скрыто, всегда влияет на опыт пользовательского взаимодействия – вне зависимости от размера экрана. Среднее различие в качестве усвоения информации «над местом сгиба» по сравнению с усвоением информации «под местом сгиба» составляет 84%.

Даже, несмотря на то, что точное место расположения сгиба отличается от устройства к устройству, он существует для каждого отдельного пользователя на каждом отдельном экране. Отзывчивый дизайн может включать 2, 3, 4 и более разных сгибов, которые отличаются в зависимости от устройств и размеров экранов, для которых оптимизируется дизайн. Каждое целевое устройство может иметь свой гипотетический сгиб.

Но сгиб – это не только измерение, это концепция. Сгиб важен, потому что значение имеет то, что появляется вверху вашей страницы. Пользователи ее прокручивают, но только если то, что находится выше сгиба, внушает доверие. То, что мы видим на странице без какого-либо действия – это то, что заставляет нас прокручивать дальше. Это справедливо на экране любого размера, будь то мобильный телефон, планшет или компьютер: все, что скрыто, и что пользователь должен открыть для себя, будет видно только если пользователь решит, что это того стоит.
Читать полностью »

Все из нас (ну почти) пользуются сервисом YouTube, но не все знают, что процесс просмотра видеороликов на вышеупомянутом сервисе может быть сравним по удобству с просмотром видео на локальном медиа-плеере (например Media Player Classic), если пользоваться горячими клавишами.

Целиться мышкой в элементы управления не всегда удобно, горячие клавиши я очень люблю и, к тому же, не нашёл подобной публикации на Хабре, поэтому и решил начать с малого и посвятить свою первую публикацию составлению подробного списка горячих клавиш YouTube.
Читать полностью »

Итоговый выпуск иконок

Закат эры иконок от FatCow (выборка по цветам, топ 30 и прочая арифметика) - 1

Пять лет тому назад мы начали рисовать набор пиксельных иконок. Мода была на Vista. К концу 2013 года набор FatCow дорос до 3926 иконок. Это на 356 иконок больше, чем у Fugue, который весной того же года остановился на цифре 3570 (размер: 16х16). 352 иконки из бонуса Fugue (32х32 и 24х24) не в счет (как повторы). Но дальнейшее развитие иконок FatCow заморожено. Увы, мы не увидим круглой цифры из 4000 иконок (работы осталось на месяц), не увидим выпуска для ретины дополнительных размеров уже существующих иконок, разработки прекращены из-за отсутствия бюджета. Успели сделать пробу для retina и только.

Да, это не мега-фото-реалистичные-3D еще-одни-никому-не-нужные-иконки, это старая пиксельная школа. Где в почете был маленький размер и ограничение цветовой гаммы. Пройдут еще 10 лет… и, мы искренне верим, пиксельные иконки так и останутся в ходу. И если Вы ценитель древних видов искусства, дней зарождения компьютерной графики, пожалуйста за ширмой!
Читать полностью »

Привет!

Вот так выглядит несложный интерфейс погружения и всплытия подлодки Б-413:

image

А вот это — монитор дизельного двигателя. Одного.

image
Богато. Непонятно — рубильника нет

Наши любимые стартапы — как та подлодка: в случае провала, о команде на весь мир скажут — “она утонула”. И хотя не доказано, что плохие интерфейсы напрямую отсекают путь к популярности для большинства продуктов (слагаемых успеха и провала всегда много), никто не станет спорить, что удобно — это правильно, а уязвимость UI — еще одна причина для самоторпедирования.

Проблема в том, что маленький проект часто не может привлечь специально обученного UX/UI-дизайнера, и проектируют интерфейсы в нём все подряд: разработчики, маркетологи, руководители… Поэтому соблюдение прав удобства пользователя так часто следует принципу “не стреляйте в питониста”.

К чему это ведет, и как это лечить — об этом и хотим поговорить.

Наш сайт в его первой версии, например, спроектировал наш CTO.
Читать полностью »

Vivaldi — в чём особенности нового браузера - 1
Йон фон Течнер — один из соавторов старой Оперы, выпускает новый браузер Vivaldi.

Под катом описание, много картинок и ссылки на скачивание.
Читать полностью »

Usability — один плагин Redmine, предоставляющий массу полезных мелочей - 1
Используя Redmine в корпоративной среде, всегда сталкиваешься с тем, что в интерфейсе чего-то не хватает. То где-то ссылочку нужно подменить, то список задач не влазит на экран планшета, то картинки не открываются в новом окне.

Исправляя все эти мелкие неприятности, мы родили плагин Usability. Дальше я расскажу вам об этом плагине, которым готов поделиться с сообществом.

Плагин позволяет включать или отключать полезные опции. Расскажу о них и о предпосылках, в результате которых возникли опции, поподробнее.
Читать полностью »

Зачем нам нужен понятный язык? Откуда вообще взялось это явление? Что такое «plain language» в мире и кто поддерживает это движение? На все эти вопросы я постараюсь ответить в этой заметке.

Предысторию вы можете прочитать в прошлой публикации на Хабре, где был рассказ про алгоритмы, используемые для оценки читабельности текстов. Эта заметка должна была быть в вводной к той, о технологиях.
Читать полностью »

Я закончил курс в университете Вирджинии в 1992 году по теме “Компьютерные науки в упрощенном виде”. Причина, по которой я выбрал именно упрощенный курс, была в том, что обычный курс CS в университете Вирджинии требует прохождения инженерной школы и я был абсолютно не готов к такому количеству математики и физики. Красота упрощенного курса была в том, что я мог посетить все интересные мне предметы, пропустив остальные.

Одним из моих любимых предметов, по крайней мере он запомнился мне больше всего, был “Алгоритмы”. Я всегда говорю людям, которые меня спрашивают об этом, что этот предмет повлиял на мое становление, как программиста, больше всего. Я точно не знаю почему, но несколько лет назад у меня появилось странное предчувствие, и я почему-то перешел на страницу Рэнди Пауша (автор той самой книги). С удивлением для себя я обнаружил, что он набирает студентов к себе на курс. Время было идеальным: университет Вирджинии, осень 1991, CS461 Анализ алгоритмов и 50 студентов на курсе. Я был одним из них.

И без сомнений я был впечатлен этот курсом. Пауш был настолько блестящим и харизматичным учителем, что ты понимаешь смысл старой пословицы о том, что сначала нужно выбрать учителя, а потом уже то, что учить, если вы вообще должны будете делать этот выбор. Это настолько сильно отражает действительность.

И поэтому комбинация из великолепного учителя и темы сделали свое дело, ведь алгоритмы это одна из самых важных частей программирования, если не самая. Не то, чтобы мы изобретали новые алгоритмы, но мы должны были понять код существующих, оценить скорость их выполнения при различных входных данных и определить корректный алгоритм для нашей задачи. Это были цели нашего курса.

И одна из самых крутых вещей, которой нас обучил Рэнди Пауш, была необходимость задать себе следующий вопрос перед выбором алгоритма:

А какой бы алгоритм выбрал Бог?

Божественный подход к аутентификации - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js