Зима в проекте КолибриОС выдалась на редкость плодотворной: добавлено много мелких, но очень полезных в повседневной работе программ; улучшен пользовательский интерфейс некоторых существующих программ; исправлены ошибки в сетевой и звуковой подсистеме; и многое другое. Кроме того, зимой мы провели новогодний конкурс по написанию игр под нашу операционную систему. В сумме было написано 10 игр, о которых вы можете прочитать здесь. Подробности всех изменений и исправлений под катом.Читать полностью »
Рубрика «usability» - 52
Дайджест KolibriOS #7: как мы зиму перезимовали
2015-02-28 в 21:09, admin, рубрики: kolibrios, open source, usability, Блог компании KolibriOS Project Team, колибри, разработкаИнтерфейсы в реальном мире (ещё примеры)
2015-02-25 в 14:09, admin, рубрики: HCI, usability, Блог компании Мосигра, здравый смысл, интерфейсы, реальный мирОбычный кран с горячей и холодной водой очень жесток к пользователю. В идеале его интерфейс решает три основные задачи:
- Позволяет выбрать напор воды.
- Позволяет выбрать температуру воды.
- И защищает систему от гидравлического удара.
Вот тут вы можете пару своих знакомых кранов:
А это — очень страшный автомобильный диод:
Итак, если вам интересно продолжение про интерфейсы в реальном мире – заходите в пост. Осторожно, трафик. Читать полностью »
Музыка в KolibriOS: полный обзор и последние новинки
2015-02-24 в 23:32, admin, рубрики: kolibrios, open source, usability, аудиоплеер, Блог компании KolibriOS Project Team
Как классно работать, слушая при этом музыку! Запустил себе плейлист, он играет, а ты занимаешься своими делами. Но вот незадача — в современных плеерах поголовно начали использоваться библиотеки музыки, без них уже скоро и файл нормально не откроешь, не просканировав до этого весь жесткий диск. Я ведь человек родом из 90х, и у меня есть на жестком папка «Muz.one», у кого-то она «Музыка», «Музычка», у некоторых (не будем показывать пальцами) она «Барахло» или «100% разобрать в этом году». Всё чего я хочу — это зайти в папку с аудиозаписями, запустить файл и наслаждаться музыкой! Мне не нужен комбайн, который «каталогизирует», «синхронизирует» и варит кофе — мне нужен плеер с поддержкой MP3: простой, быстрый и няшный. Поэтому я постарался такой написать для моей любимой операционной системы Колибри.
Читать полностью »
Почему меньше, не значит скучнее
2015-02-21 в 23:11, admin, рубрики: usability, интерфейсы, представление информации, Тафти, метки: представление информации, Тафти В своей книге «Envisioning Information» Эдвард Тафти пишет (в переводе Сергея Сурганова и далее):
«МЫ визуализируем информацию — чтобы осмыслить её; чтобы донести, записать и сохранить эти знания — и практически всегда это делается на плоскости бумаги или компьютерного экрана. Бегство из плоскости и увеличение плотности подаваемой информации — это ключевые задачи информационного дизайна. Бегство из плоскости становится все более сложным — по мере того, как связь между изображаемыми данными и нашим трехмерным миром слабеет (с увеличением абстрактных величин) и по мере того, как число изображаемых измерений растет (с усложнением данных). И, тем не менее, вся история изображаемой информации и статистических графиков — и даже более того, любых способов коммуникации — это, в большей степени, история развития приемов, работающих на увеличение плотности информации, её сложности, многомерности, и даже иногда красоты».
Что не так с интерфейсами авиасервисов и как это исправить: подход проекта Aviageek
2015-02-18 в 8:05, admin, рубрики: usability, авиагик, авиасервисы, Блог компании Авиагик, бронирование билетов, интерфейсы, покупка авиабилетов, разработка, метки: авиагик, авиасервисы, бронирование билетов, покупка авиабилетовПутешествовать стало проще: еще недавно доступ к расписанию мировых авиарейсов могли получить только профессиональные агентства, а теперь любой желающий в пару кликов находит билеты в любую точку мира.
Интерфейсы авиа-сервисов стали привычными и почти не меняются уже лет пять: достаточно вести информацию о городах отлета и прилета, даты путешествия и выбрать из таблицы наиболее подходящие предложения для оформления брони.
Эта схема, безусловно, доказала свою жизнеспособность, однако и она не лишена недостатков.Читать полностью »
UX-команда MailChimp: Совместная работа [2-я часть книги]
2015-02-17 в 16:15, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, интерфейсы, Профессиональная литература, работа в команде[ Перевод первой части книги ]
Свистать всех наверх!
Джун Ли
Многие культуры включают в себя обряд посвящения, когда старейшины приветствуют новичков. Такие обряды обычно наполнены духом товарищества и преданности общим целям. Для многих сотрудников MailChimp, включая меня, обрядом посвящения была работа в команде технической поддержки.
Сотрудники этого подразделения компании вместе проходят обучение, плотно работают с менторами и вместе решают множество проблем и задач.
С 7 миллионами пользователей и тысячами новых, приходящих ежедневно, необходимо постоянно увеличивать число сотрудников в команде технической поддержки. Мы воспользовались этим не только с точки зрения непосредственного повышения качества обслуживания клиентов, но и для подготовки сотрудников в другие подразделения компании.Читать полностью »
Унификация дизайна: Фреймворк Mail.Ru Group для мобильного веба
2015-02-17 в 8:33, admin, рубрики: usability, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн, интерфейсы, контент-проекты, Мобильный веб, унификация, фреймворк, метки: унификацияУ компаний с большим портфелем продуктов со временем встает вопрос упрощения работы над ними. В Mail.Ru Group их около 40, не считая мобильных и планшетных версий, а также огромного игрового направления. Наше подразделение Почты и Портала занимается почти половиной из этих сорока. Что вместе с сопроводительными приложениями, мобильными сайтами и промо-ресурсами — за сотню проектов. Сейчас мы ведем их поэтапное обновление и унификацию вокруг нескольких гайдлайнов. На примере одного из них я расскажу о том, как перестроить дизайн-процесс от классического «прототип → макет → верстка → код» для каждого экрана к более эффективному и современному, основанному на фреймворках.
Делаем онлайн-кинотеатр для слепых (WCAG 2.0 AAA)
2015-02-13 в 21:14, admin, рубрики: accessibility, IT-стандарты, usability, WCAG, wcag 2.0, wordpress, Веб-разработка, доступность, доступность контента, доступность навигации, спасти планету, стандарты, метки: wcag, wcag 2.0В РФ живет около 275 тысяч слепых и слабовидящих людей, 22% молодежь, некоторые из них также являются пользователями интернета, как и мы.
В этой статье я поделюсь с вами инструментами и необычным опытом, который можно получить при создании онлайн-кинотеатра для слабовидящих людей.
(пример адаптированной темы на GitHub по ссылке с картинки )
Читать полностью »
UX-стратегия на практике. Часть 2 — Продуктовый дизайнер
2015-02-12 в 7:16, admin, рубрики: usability, UX, UX-стратегия, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн, дизайн-менеджмент, дизайн-стратегия, дизайнер, интерфейсы, менеджмент, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайн, продуктовый дизайнер, метки: UX, UX-стратегия, дизайн-стратегия
В первой части статьи о UX-стратегии я говорил о зрелом подходе к дизайну в современном мире. И предложил три уровня его развития. На каждом из этих уровней свои вызовы, проблемы, задачи и ограничения. И этот набор меняется по мере того, как организация становится все более зрелой. Нам нужны сильные UX-лидеры с четким видением изменений и внутренней силой для их осуществления, чтобы дизайн-культура компании росла и не разбилась о множество ограничений реального мира. Но без сильной и умной дизайн-команды ничего не выйдет — одного лидера недостаточно.
Дайджест продуктового дизайна, январь 2015
2015-02-09 в 8:14, admin, рубрики: usability, user experience, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дайджест, дайджест продуктового дизайна, дизайн интерфейсов, интерфейсный дайджест, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайн, проектирование интерфейсов, юзабилитиУже почти пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-декабрь 2014.