Рубрика «usability» - 51

IT NonStop — большой айтишный праздник в Воронеже - 1
Международная айтишная конференция IT NonStop добралась и до Воронежа! Настоящий технический праздник для всех, кому небезразличны самые современные технологии, подарили нашему городу DataArt, Воронежский государственный университет и факультет ПММ. Около 400 программистов, тестировщиков и других причастных собрались в ВГУ 21 марта, чтобы пообщаться с коллегами, поделиться опытом и послушать интересные доклады. Перед гостями выступили крутаны из самых разных технических областей.

Фотоотчет можно посмотреть уже сейчас. А вскоре поделимся видео докладов и другими материалами. Следите за нашим блогом и страницами в социальных сетях!

Читать полностью »

Эра фаблетов: Проектирование для крупных экранов - 1

«С тех самых пор, как Samsung создала свою линию Galaxy Note, тем самым открыв рынок «больших телефонов», подобные девайсы называются фаблетами. Такое название они получили в силу своего размера, который находится где-то между размерами традиционного телефона и небольшого планшета»

За последнее время я успел прочитать много статей о том, что новая серия iPhone 6 заставит нас всех изменить подход к проектированию пользовательского интерфейса для мобильных телефонов. Возможно, это справедливо для тех дизайнеров, которые до сих пор фокусируются только на iOS и делают вид, что остальной мир не существует.Читать полностью »

ProfsoUX — без сомнения, главная российская конференция для UX-профессионалов и всех, кому интересны вопросы удобства интерфейсов и сервисов, юзабилити, UX (User eXperience) и т.д. и т.п. Проводится с 2012 года силами сообщества UX SPb в Санкт-Петербурге (хабро-отчет ProfsoUX 14).

Конференция ProfsoUX 2015: Обзор заявок на выступления - 1

В этом году орги получили около полусотни заявок на выступления. Это примерно 6 экранов текста, если свести их все в одну таблицу. Ребята-организаторы попросили меня, как опытного хабро-обозревателя, оценить эти самые заявки.

Понятно, что в этих ваших юзабилити я как свинья в апельсинах, и поэтому смотрел на заявки со своей дилетантской колокольни. Мне было интересно следующее: я давно заметил, что заявки на выступления представляют особую ценность потому, что показывают среднюю температуру по больнице срез индустрии в конкретный момент времени. И пожалуй, это справедливо для любой профессиональной конференции: люди заявляют в качестве темы именно то, что болит, то, о чем хочется рассказать. Независимо от того, в какой области они работают.

Ниже дан краткий обзор заявок на выступление на Profsoux 15. Для удобства я разбил их на тематические блоки.
Читать полностью »

Сегодня мы готовы объявить, что версия Яндекс.Браузера, над которой мы работаем в рамках проекта «Кусто», вливается в его основную бету. Знаем, что здесь многие ею пользуются, и теперь у вас появится возможность переключаться между новым режимом и традиционным интерфейсом.

Яндекс.Браузер: интерфейс будущего теперь в бете - 1

В конце ноября прошлого года наша команда впервые представила публике свое видение того, каким станет Яндекс.Браузер в будущем. Честно говоря, мы не ожидали, что публичных отзывов окажется так много. Для сравнения: поток предложений и багрепортов, отправленных из Кусто, оказался даже больше, чем после выпуска самой первой версии Яндекс.Браузера в 2012 году. Не удивительно, что весь декабрь мы активно занимались разбором ваших сообщений, которые во многом определили наш фронт работ на ближайшие месяцы.

Мы хотим, чтобы участникам бета-тестирования Яндекс.Браузера было удобно отслеживать изменения в проекте «Кусто» и не приходилось пользоваться для этого двумя разными сборками. А сейчас я расскажу о результатах нашей работы над новым браузером за последний месяц.
Читать полностью »

Когнитивное сопротивление правил и инструкций - 1

У нас в университете было три преподавателя матанализа и аналитической геометрии. Первая читала нам учебник на лекциях и люто всех ненавидела. Второй доказывал всё сам и объяснял, что делает. Было весело, потому что иногда мы заходили в тупик и возвращались. Третий до кучи рассказывал байки и практические задачи на то, что объяснял. Угадайте, у кого средние результаты группы были лучше.

Я к тому, что в нашем мире любое чтение инструкции — это вынужденная мера. И если уж пользователю нужно что-то прочесть и осознать, лучше подать информацию быстро, понятно и в привязке к реальному миру.

Расскажу, как мы упрощаем понимание правил и инструкций к настольным играм. В целом, тот же набор механик подходит для улучшения ряда интерфейсов, практически любых технических текстов и вообще вещей, где разум инженера-архитектора встречается с разумом экзогенного пользователя. Читать полностью »

На Хабре сейчас достаточно популярны истории успеха или провала инди-разработчиков мобильных игр и приложений. На этой волне хочу с вами поделиться историей успеха (и провалов, чего уж там) одного Android приложения от крупной компании. Я работаю продуктовым менеджером в фирме Avast, мое детище – приложение Avast Battery Saver. Как понятно из названия, приложение экономит заряд батареи.

Ну а теперь сама история — длинный текст и много картинок.
Читать полностью »

Уже почти пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-январь 2015.

Дайджест продуктового дизайна, февраль 2015

Читать полностью »

Коллективный дизайн – это смерть от тысячи порезов. Умирает он медленно, по мере получения всё большего количества мнений от разных людей, пока не начинает выглядеть как мешанина из разрозненных кусочков. Так не должно быть – тем более, в таких больших компаниях, как Yelp.

image

Мы решили изменить дизайн их сайта, чтобы показать, как правильно проведённый тест удобства использования помогает в этом. Мы основывались на нашем дизайнерском опыте работы в разных компаниях, и мы считаем, что тест удобства использования – лучшая защита дизайнерских решений.

В спорном случае поставьте между собой и владельцами компания пользователя, и доказательства будут говорить сами за себя.
Читать полностью »

DaData.ru — сервис автоматической проверки и исправления контактных данных (ФИО, адресов, телефонов, email). Плюс javascript-виджет и API подсказок при вводе адреса, ФИО и организации.

С предыдущего выпуска Дадата научилась:

  • подсказывать email при вводе,
  • определять город по IP-адресу,
  • распознавать модели автомобилей.

Фичи доступны через пользовательский интерфейс и HTTP API.
Читать полностью »

В этой статье вы узнаете, что такое «скрепы» в интерфейсе, признаете взросление сознания пользователей интернета, вспомним про бритву Оккама и заодно выясним, нужны ли вообще людям сайты.

Все мы помним, как выглядели первые Windows и какое количество сущностей приходилось плодить при достижении глубоко запрятанного в папки документа. Рабочий стол становился просто забит раскрытыми окнами. Однако время идет, люди умнеют, и вот уже приходит понимание, что людям интереснее не играться с окнами, папками и менюшками – а получать информацию. Причем, если информация регулярно обновляется, то не стоит заставлять пользователя регулярно самому залазить в сеть и скачивать все обновления. Это решение было по сути своей революционно, так как сегодня Windows 8 с помощью живых картинок дает возможность любому пользователю быть в курсе всего происходящего, не открывая ежесекундно браузер.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js