Одной из самых интересных особенностей мировосприятия обычного человека является Антропоморфизм — одушевление всех наблюдаемых объектов. Как вы помните, издревле у людей персонажи сказок разговаривали с ветром и солнцем, а социальные институты для увеличения экономического роста — приносили человеческие жертвы дождю или молнии. Но только явлениями природы дело не ограничивается, прошли тысячелетия, а в современной культуре и искусстве мы с вами до сих пор очень любим наделять человеческой душой животных и технику, предметы быта и произведения искусства. Это, по всей видимости, в нас уже неискоренимо.
Рубрика «usability» - 49
Антропоморфизм и маркетинг
2015-12-15 в 10:59, admin, рубрики: usability, антропоморфизм, брендинг, дизайн, интернет-маркетинг, Исследования и прогнозы в IT, маркетинговая стратегия, Управление продуктом, управление проектамиWeb без мышки
2015-12-14 в 12:49, admin, рубрики: accessibility, hotkeys, usability, UX, WCAG, Блог компании NetСracker, Веб-разработка Наверное, все при взгляде на этот экран мысленно переносят обе руки на клавиатуру. Да, тут можно было навигироваться без мышки и это было быстро и хорошо! Многие до сих пор используют подобные менеджеры (Total commander, Far etc).
С другой стороны, почти на всех современных сайтах, порталах и решениях, построенных для веба, пользователь вынужден постоянно отрывать руки от клавиатуры, целиться мышкой в кнопку/иконку/поле, а затем опять возвращать руки на клавиатуру для ввода текста.
Как же достичь удобства навигации без мышки в вебе?
Читать полностью »
Сайт службы доставки еды по городу: как сделать и на что обратить внимание
2015-06-22 в 15:23, admin, рубрики: usability, дизайн сайта, доставка еды, Повышение конверсии, создание сайта, Управление e-commerce, Управление продажами Я занимаюсь созданием сайтов. Заметил, что в последнее время очень много клиентов из сферы доставки еды. Всем нужны красивые дешевые сайты. Вроде бы что тут такого – скачиваем любую CMS c шаблоном интернет-магазина, наполняем и готово! Таких сайтов очень много и они очень неудобны, так как их владельцы просто не заморачиваются на мелочах и не думают о своих клиентах, как о пользователях сайта.
Рассмотрим основные особенности, на которые стоит обратить внимание любой начинающей службе доставки еды на этапе создания сайта.
Читать полностью »
Совсем немного о travel-интерфейсах
2015-06-19 в 7:05, admin, рубрики: travel, usability, интернет-маркетинг, Исследования и прогнозы в IT, концепция продукта, Повышение конверсии, Развитие стартапа, Управление продуктом, юзабилити сайтов В данной статье мы вспомним всеми любимый пасьянс, честно выскажемся о тех эмоциях, которые мы испытываем при поиске по утрам ключей и телефона и также подготовим уникальный концепт интерфейса, который в Aviasales должны оторвать с руками.
Читать полностью »
Лучшие решения юзабилити интернет-покупок: делаем клиенту приятно
2015-06-18 в 12:58, admin, рубрики: mastercard, usability, usabilitylab, Блог компании Mastercard, исследование, платежные системы, покупкиЛюди склонны покупать. Поэтому не иссякает интерес ученых и исследователей к вопросам потребления в целом и процесса покупки в частности. Если раньше изучением этих процессов занимались экономисты и социологи, то теперь к исследованиям покупательского поведения присоединились психологи и нейрофизиологи. В зарубежных медицинских и научно-популярных изданиях даже появился такой термин — retail therapy. Дело в том, что во время покупки могут появляться ощущения, схожие со стрессом, может быть чувство тревоги, а может быть и состояние эйфории. И это относится ко всем видам покупок, в том числе и совершаемым онлайн. Так что нет разницы, продаете вы в реальном или виртуальном магазине – вам как продавцу важно сделать всё, чтобы покупатель получил реальное удовольствие от покупки и вернулся ещё раз.

Смотря на код с закрытыми глазами
2015-06-16 в 16:39, admin, рубрики: accessibility, intellij, usability, доступность, доступность навигации, доступность сайта, доступность содержимого, клавиатура Брайля, Программирование, слепые люди, экранный дикторПеревод любительский, поэтому прошу указывать на ошибки и критиковать.
Как заметил в комментарии pepelsbey, «доступность» является корректным переводом, вернул её обратно.
Почему я сделал перевод? Я наткнулся на опрос на Quora.com «Как программируют слабовидящие программисты?». Ответы людей меня впечатлили, а блогозапись Флориана показалась наилучшим вариантом для введения в этот важный вопрос.
Я — программист. А ещё я слеп. Слеп, как крот, как говорится. Таков я от рождения.
Когда я говорю об этом своим товарищам, то те из них, у кого никогда не было проблем со зрением, обычно задают один из трёх вопросов:
- Как же ты тогда можешь читать то, что я пишу?
- Ого. А как ты тогда можешь кодить?
- Или — самый популярный вопрос — А ты видишь сны?
Мне задают эти вопросы снова и снова. Поэтому в этой блогозаписи я хочу на них ответить. Я попытаюсь нарисовать картинку для тех из вас, кто интересуется доступностью и тем, как слепые люди пользуются компьютером, кодят и выполняют другие работы в 21 веке.
Читать полностью »
Интенс, индикатор прокрутки (или жизнь после скроллбара)
2015-04-21 в 20:37, admin, рубрики: javascript, open source, scrolling, UI, usability, UX, Веб-разработка, интерфейсы, прокрутка, метки: uxМесяц назад кто-то нашёл у меня на гитхабе незаконченный проект и выложил ссылку на него на Designer News. Внезапно я увидел, что на сайте проекта постоянно сидит по 50 человек, и мне даже пришлось срочно сбежать с работы чтоб экстренно выпилить хотя бы самые адовые баги. Этим проектом был интенс, UX-компонент заменяющий полосу прокрутки (скроллбар) на специальный индикатор, который подсвечивает прокручиваемую область текстурой. Выглядит это примерно так:
на сайте проекта можно поскроллить самостоятельно
Сообщества UX-экспертов и программистов отреагировали очень возбуждённо:
Не могу понять, почему мне это не нравится… — GrumpyUX Man @ layervault
Святые какашки, эта штука бесит — Thecoss @ reddit
Да я себе скорее установлю ПЕРДЯЩИЙ СКРОЛЛ http://theonion.github.io/fartscroll.js/ в качестве дефолтного, чем КОГДА-ЛИБО заменю мою полосу прокрутки на это. — Kyle Donmoyer @ layervault
Спасибо, не надо. Никогда не мог понять это желание поменять стандартные элементы интерфейса. Полоса прокрутки — это одна из тех вещей, которая просто работает. Она не мешается и легко даёт понять, насколько много контента. — madk @ reddit
Шта? — magenta_placenta @ reddit
…
Я не очень понял, что за проблему оно решает — jineshshah36 @ reddit
(кто-то даже создал сабреддит Real Bad UX чтоб разместить там ссылку на этот проект)
Вместе с UX-экспертами, возбудился и я. Бесполезные проекты обычно никому не интересны, у меня есть пара таких. Но сейчас было очень непохоже — этот получился очень спорным, и такой движухи я ещё не видел. В течение следующих недель я попытался учесть основные комментарии и либо исправить что-то в самой библиотеке, либо добавить пояснения на сайте проекта. И одновременно выкладывал его на остальных ресурсах — градус фидбэка вроде бы стал смягчаться.
Здесь я хочу рассказать, какие области применения у интенса, и попробую объяснить, как я себе представляю «жизнь после скроллбара». А также предлагаю читателям покритиковать этот проект, обсудить скроллинг вообще, UX вцелом, и целесообразность замены традиционных элементов в частности.
Читать полностью »
Редизайн Вконтакте под 1440пк+
2015-04-21 в 19:08, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, Вконтакте, интерфейсы, редизайнРунет беден обзорами редизайна известных сайтов и сервисов. Эта статья не ради того, чтобы это исправить. Моя цель обсудить с сообществом решение одной из проблем веб-версии Вконтакте.
Леденец из мороженого, или как привнести в ваше приложение немного Material
2015-04-10 в 9:08, admin, рубрики: android l, github, UI, usability, библиотеки, дизайн мобильных приложений, Разработка под android, метки: android lПятая версия Android была выпущена почти полгода назад. Несмотря на это, большинство приложений в маркете до сих пор упорствуют в стиле Holo. То ли новый Material-стиль пока не по зубам среднему разработчику, то ли Android L еще не успел прочно войти в обыденность.
Как бы там ни было, новая парадигма дизайна активно пропагандируется «корпорацией добра», да и выглядит достаточно неплохо, несмотря на некоторую непоследовательность. И все больше появляется добрых волшебников, помогающих нам, простым разработчикам, оставаться «в струе» изменчивого мира мобильного UI.
Если вы, как я недавно, твердо решили обернуть своё, давно не обновлявшееся, приложение в новую «шкурку», этот обзор инструментов и библиотек может сэкономить вам N часов времени.
Читать полностью »
Как мы реализовали интерфейс автомата по выдаче займов
2015-04-09 в 8:53, admin, рубрики: usability, автомат займов, дизайн интерфейсов, интерфейсы, терминал оплаты, юзабилитиЗаймы до зарплаты
Что такое займ до зарплаты, наверное, объяснять не нужно. Есть офисы по выдаче таких займов, есть онлайн сервисы, а есть и промежуточное решение — автоматы по выдаче займов.
С точки зрения бизнеса, офисы по выдаче займов страдают простой проблемой — в среднем, достаточно низким потоком клиентов из-за уже большой конкуренции. А содержать этот офис нужно — это аренда и зарплата как минимум одного сотрудника. Сотрудник же выполняет достаточно простые действия: заполнить анкету клиента, взять копию паспорта, выдать или принять деньги.
Автомат, который выдает займы
Начали размышлять, возможно ли сделать устройство, которым пользоваться удобно, просто для всех, и которое может выполнить указанные функции. Берем комплектующие платежного терминала, добавляем туда диспенсер наличных, сканер паспорта и веб-камеру — и весь необходимый функционал покрывается. Мы можем получить паспорт клиента и его фото, убедиться что это действительно он, а также выдать и принять деньги.
Если клиент берет займ в офисе, ему так же распечатывается договор, который он подписывает, и у компании остается свой экземпляр. Для этого в автомат можно встроить принтер, из которого будет вылазить договор, и сканер (можно протяжный) для передачи скана подписанного клиентом договора, а сам договор может оставаться в лотке автомата для последующей инкассации. Однако наш опыт в сфере займов до зарплаты показывает, что наличие подписанного договора незначительно влияет на возвратность займов. Если встраивать распечатку и сканирования договора в процесс выдачи займа, это значительно усложнит весь процесс для клиента. А клиента нам терять нельзя, поэтому от распечатки отказываемся сразу.
Итак, у нас есть набор комплектующих, дело за малым — придумать всю логику взаимодействия клиента и автомата. У компании есть стандартный бизнес-процесс работы с клиентом: клиент один раз регистрируется, для этого собираем порядка 80 анкетных полей (включая, конечно, паспортные данные), и далее пользуется займами по своему уже существующему профилю — возврат, выдача повторных займов не требует предоставления этой информации заново. Также на каждого клиента мы сохраняем сканы паспорта.
Наша целевая аудитория: преимущественно женщины от 25 до 65 лет, среднего или небольшого достатка. При этом, аудитория в среднем слабо знакома с современными технологиями, компьютерами и гаджетами, что усложняет и без того не простую задачу собрать через автомат длинную анкету.
Читать полностью »