Рубрика «usability» - 48

Однозначного и исчерпывающего ответа на вопрос поверхностный поиск не дал, справочники академического характера чаще всего выдают результаты для изданий (в т.ч. с вариантами использования римских цифр, что не очень подходит для интерфейсов), поэтому хочется понять, как лучше указывать именно диапазоны именно дат и именно в интерфейсах и попробовать сформулировать правило или выявить закономерности. для этого я вспомнил все, какие мог, кейсы, и упорядочил их в таблице — кейс, числовой пример, формат полный и сокращенный, для дней, недель, месяцев, кварталов, полугодий и лет (внутри поста).

Поясню задачу: например, необходимо в мобильном приложении вывести сводку по расходам за определенный период и сформулировать понятный пользователю заголовок с выбранным диапазоном дат. Так, чтобы не набор цифр, а чтобы по-человечески понятно было.

Ширина экрана мобильного устройства чаще всего небольшая, поэтому есть необходимость сокращать. При этом, кроме технической ширины, хочется учитывать еще и эстетическое восприятие и не грузить интерфейс лишними сущностями. Аналогичная ситуация с инпутами в вебе. Усугубляется ситуация на мелких устройствах типа часов и разного рода небольших дисплеях.

Например, получаются вот такие странные штуки:

Как указывать диапазоны дат в интерфейсах? - 1

Читать полностью »

Нас часто спрашивают, а чем мы вообще лучше других онлайн-редакторов документов. Вместо того, чтобы использовать опробованный Лордом Вейдером прием удушения Силой на всех, кто этот вопрос задает, мы решили написать о том, чем же хороши наши редакторы и чем они отличаются от, пожалуй, основных своих конкурентов — Office Online от Microsoft и Google Docs.

Начнем с текстовых редакторов.

Одиннадцать важных функций ONLYOFFICE, которых нет ни в MS Office Online, ни в Google Docs - 1
Читать полностью »

По UI мотивам недалёкого прошлого или визуализация системы с нуля - 1
Хочу поделиться с вами своим опытом разработки с нуля системы внутрикорпоративного менеджмента чатов и аудио/видео записей. Дело было поболее года назад. Забегая вперёд, хочу с огорчением сказать, что сейчас проект заморожен. Кризис ли, потеря веры в проект руководством или еще какие-то причины — мне неизвестно. Хотя коллектив был приятный, решать задачи было интересно и увлекательно. Я вообще люблю постановку задач в духе: “У нас есть вот такой набор данных, но мы не знаем как это должно выглядеть. Вот, возьми карандаш и изобрази нам чего-нибудь”. И сотрудничество с ними идеально попало под такой формат.Читать полностью »

Последний год я живу в Штатах, и за это время у меня накопилась очень интересная система взаимоотношений со многими компаниями, но сегодня, я хотел бы рассказать вам несколько историй о службе поддержки Амазона, который, старается построить лучший сервис в мире (судя по их заявлениям).

Зачем ВАМ эта статья? Так сложилось, что я работал и работаю с огромным количеством интернет магазинов (в сфере онлайн продвижения), и 80 процентов покупок обычно совершаю в интернете. Мне мучительно больно от того, что люди вкладывают миллионы в разработку и продвижение своих магазинов и сервисов, накидывают никому не нужные фишки, но упускают из виду такой чрезвычайно важный, по-моему мнению, элемент, как адекватная служба поддержки.

image
Читать полностью »

От переводчика: прочитав статью, начал было отвечать в комментариях, но решил, что текст, на которую я собирался ссылаться, достоин отдельной публикации. Встречайте!

Если вы знаете, как валидировать email-адрес, поднимите руку. Те из вас, кто поднял руку — опустите её немедленно, пока вас кто-нибудь не увидел: это достаточно глупо — сидеть в одиночестве за клавиатурой с поднятой рукой; я говорил в переносном смысле.

До вчерашнего дня я бы тоже поднял руку (в переносном смысле). Мне нужно было проверить валидность email-адреса на сервере. Я это уже делал несколько сот тысяч раз (не шучу — я считал) при помощи классного регулярного выражения из моей личной библиотеки.

В этот раз меня почему-то потянуло ещё раз осмыслить мои предположения. Я никогда не читал (и даже не пролистывал) RFC по email-адресам. Я попросту основывал мою реализацию на основе того, что я подразумевал под корректным email-адресом. Ну, вы в курсе, что обычно говорят о том, кто подразумевает. [прим. перев. Игра слов: «when you assume, you make an ass of you and me» — «когда вы подразумеваете, вы делаете /./удака из себя и из меня»]

И обнаружил кое-что занимательное: почти все регулярные выражения, представлены в интернете как «проверяющие корректность email-адреса», излишне строги.
Читать полностью »

Поддержка тредов в Android-приложении Почты Mail.Ru: добиваемся полного синхрона - 1

Треды, или цепочки писем в почте, — одна из фич, на которые у гиков и массовой аудитории полярные взгляды. Гики активно ими пользуются; обычные пользователи, как показывают наши опросы, относятся к ним скорее настороженно. Во-первых, непривычно, во-вторых, люди опасаются, что не смогут сориентироваться в цепочках. Когда мы реализовывали треды в веб-версии Почты Mail.Ru, мы помнили об этом челлендже — и нашли, как нам кажется, максимально удобный и интуитивно понятный алгоритм группировки, который будет удобен и гикам, и менее продвинутым юзерам. За основу в работе над мобильными тредами мы взяли систему, разработанную большой Почтой, так как мы не хотели запутать пользователей и делать разную логику. Наша задача с точки зрения продукта заключалась в том, чтобы и веб-треды, и мобильные треды работали для пользователя одинаково. Но многие вещи пришлось переделывать с учетом офлайн-работы. О том, как мы сделали в Android-приложении Почты Mail.Ru цепочки, где письма не теряются даже при сбоях в сети, я расскажу в этой статье (о том, как сделали то же самое в iOS-приложении, расскажем в одном из следующих постов).
Читать полностью »

Landing page. Из чего состоит. Виды. Процесс работы - 1 В свое время при начале работы с CRM-системами, мне пришлось косвенно и напрямую разбираться с Landing Page: что это такое; какие бывают Landing Page; почему их используют; какую пользу они приносят, какой вред; в чем отличие их от сайта? Эти и многие другие вопросы стояли передо мной. Думаю, с ними сталкиваются многие, кто услышал что-то про Landing Page и решил сделать его для себя или своей компании.

Но в интернете по запросу Landing Page достаточно много рекламной информации и предложений, и очень мало именно каталогизированных и структурированных данных. Потому я и решил написать данную статью. Надеюсь, я внесу ясность в этот вопрос.

Читать полностью »

Как вы уже поняли из заглавия, речь в данной статье пойдет о конклавной методике проектирования информационных систем, которая позволяет всего за одни сутки создавать прототип для инфосистемы любой сложности. Звучит невероятно, но это действительно так, и практика повсеместно подтверждает это утверждение.

image Читать полностью »

2015 год, количество мобильных устройств в мире достигло двух миллиардов, количество геймеров — более миллиарда. Я сажусь со своим трехлетним сыном играть в игру для маленьких детей на смартфоне. Но несмотря на то, что маркетинговые материалы нам понравились и мы установили игру, нам не удается понять, что и как в игре делать. В результате, поборовшись пять минут с адским интерфейсом, удаляем игру.

Надоело уже, пора сделать свой маленький вклад в изменение этой ситуации. Случилась бы такая ситуация, если бы разработчик провел плейтест? Никогда!

Дело в том, что многие разработчики до сих пор либо не знают о таком инструменте, либо сознательно его избегают. В результате до сих пор встречаются игры со сложным интерфейсом и нестабильной работой.
Читать полностью »

Юзабилити торговых терминалов: UX-тенденции мобильных и десктоп-приложений для торговли на бирже - 1

В нашем блоге мы часто пишем о технологиях трейдинга, высокочастотной торговле и создании роботов для совершения операций на бирже. Однако многие трейдеры все еще используют для работы специальные торговые терминалы, с помощью которых можно следить за котировками акций и совершать покупку или продажу ценных бумаг и других финансовых инструментов, кроме того создавать торговых роботов можно и не с нуля, а с помощью специализированных платформ.

Сегодня мы поговорим о существующих тенденциях в сфере разработки интерфейсов таких приложений — как мобильных, так и десктопных.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js