Рубрика «usability» - 42

image

Данная публикация — местами вольный перевод статьи за авторством Julie Zhuo, продукт-дизайнера в Facebook. Приятного чтения.

Если несколько десятилетий назад вы бы захотели сделать что-то уникальное, вы бы сели, сделали глубокий вдох, закрыли глаза и обратились бы с молитвой к оракулу под названием «интуиция».

Но, как наши предки когда-то укротили силу огня, так и мы научились использовать возможности метрики и аналитики. Мы уже не блуждаем во тьме, задаваясь вопросом «неужели хоть кто-то читает эти электронные письма, рассылаемые каждые два дня?». Мне даже интересно, сколько людей пыталось найти ответ на этот вопрос до этого момента, до наступления созданного всеми нами будущего. Ведь теперь мы просто погружаемся в сокровищницу чисел и выуживаем оттуда ответ.

Увы, несмотря на обретенный нами свет, в углах сохраняются экзистенциальные тени. Я слышал их в обсуждениях в залах офиса, в бормотании над стаканом после работы, видел набранными заглавными буквами в блуждающих по сети тредах обсуждений стиля:

«Делаем ли мы это просто для получения метрики?»
«Как мы можем сбалансировать полученные цифры и сделать при этом что-то достойное?»
И мой фаворит: «Вы, те, кто управляет данными, на самом деле заботитесь о пользователях и UX?»

Ох! Сильные слова и жгучие обвинения!

Может, хотите продуктивно поговорить о метриках и позитивном опыте? Вот что знаю я.
Читать полностью »

Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод замечательной статьи «Nine Nasty UX Truths» за авторством Antoine Valot. В интернетах есть множество материалов по теории UX, но советы ниже являются результатом тяжелой работы автора, что-то вроде шишек, набитых в процессе. Antoine признается, что облажался бессчётное количество раз за последние 20 лет, и описанные истины — это лишь некоторые из способов избежать провалов. Не повторяйте ошибок, наслаждайтесь.
Читать полностью »

Юзабилити-тестирование: хотите ли вы узнать правду о своих пользователях? - 1
Общение с очередным респондентом. Кадр из к/ф Матрица (The Matrix, 1999)

Как вы знаете из наших прошлых постов, в Mail.Ru Group есть своя UX-лаборатория, которой более четырех лет. Сейчас в большинстве крупных IT-компаний либо уже есть направление UX-исследований, либо планируется его запуск. Наша лаборатория работает только с продуктами Mail.Ru Group, но мы решили сделать исключение и приоткрыли её двери для внешних компаний и проектов, знающих о ценностях UX-исследований, но пока не решившихся выделить бюджет на их проведение.

Для выбора внешнего «заказчика» мы распространили информацию о нашем конкурсном проекте в социальных сетях и устроили розыгрыш бесплатного юзабилити-тестирования. Победителем стала команда проекта service-centers.ru — это сайт для поиска и выбора сервисных центров по всей России.

В этом посте мы хотим рассказать тем, кто пока мало сталкивался с UX-тестами, как они должны проходить, как к ним готовиться и какую пользу они могут принести. Так что, возможно, идея «взглянуть глазами пользователя» на продукт поможет кому-то из читателей не наступать на одни и те же грабли.
Читать полностью »

image

Вы знали, что среднестатистическое приложение теряет 80% своих ежедневных активных пользователей в течение 3 дней после установки? В большинстве случаев люди устанавливают приложение, открывают его и удаляют. Пользователи пробуют много приложений, и в течение нескольких дней они решают, какие оставить, а какие удалить.

Означает ли такое поведение пользователей, что эти приложения плохо проработаны? Не всегда. Но первый опыт взаимодействия с приложением играет ключевую роль в создании впечатления в целом (плохого или хорошего). Последнее, что хотят увидеть пользователи, открывая новое приложение, это бесконечная череда всплывающих окон, запрашивающих разрешения:

● доступа к данным о местоположении

● доступа к контактам

● доступа к камере
Читать полностью »

image

При создании форм дизайнеры часто стоят перед необходимостью выбора, какой элемент пользовательского интерфейса обеспечит необходимый уровень взаимодействия при изменении параметров. Безусловно, у каждого специалиста есть свои собственные правила, но всем следует помнить о некоторых неизменных аксиомах, которые действуют всегда и везде.

Выбор параметров может осуществляться с помощью флажков, переключателей, радиокнопок и раскрывающихся кнопок. Все варианты хороши, если правильно их использовать. В данной статье речь пойдет о флажках и переключателях.
Читать полностью »

На прошлой неделе закончился интенсив по продуктовому дизайну в Британке, который курировали дизайнеры Mail.Ru Group. Мы уже несколько лет выступаем с лекциями и мастер-классами в БВШД, преподаём в образовательных программах в Бауманке и других университетах, а теперь упаковали всё это в целостный курс.

Интенсив по продуктовому дизайну от команды Mail.Ru Group в Британке

Читать полностью »

В новой статье из серии «Основы геймдизайна» представлен подробный обзор самых популярных настольных игр, включая традиционные вроде шахмат и го, ролевые вроде «Зова Ктулху», европейские вроде «Колонизаторов» и многие другие, у которых есть чему поучиться.

Основы геймдизайна: 20 настольных игр. Часть чертвертая: Билет на поезд, Каркассон, Колонизаторы - 1
Читать полностью »

Проецируя Google Material Design на десктопную систему… (часть четвёртая и заключительная) - 1
Это будет заключительная часть о редизайне внутрикорпоративной CRM “Chronos”. Я опишу оставшиеся разделы и сделаю кое-какие выводы о проделанной работе. Тех, кто только пропустил первые три части, приглашаю пройтись по ссылкам: первая, вторая и третья. Те, кто уже утомился от моей писанины по данному проекты — сходите заварите кофейку, остальные могут проследовать глубже в подкатье
Читать полностью »

Предлагаемый мной способ не является чем-то уникальным и/или неизвестным. В любой из двух поисковых системы вы легко найдёте множество заметок о том, как настроить в Windows переключение языка ввода с помощью любой кнопки клавиатуры, прямо как в Linux, только чуть сложнее и с перезагрузкой. Однако, я так и не нашёл (тут можно меня поправить и предложить в комментариях ссылку) готовой инструкции, включающей в себя и такой немаловажный пункт, как спасение буквы Ё, а равно и обратного апострофа с тильдой. Таковую инструкцию я вам и предлагаю.
Читать полностью »

image

Все видели окошко онлайн-консультанта в интернет магазинах. Оно в каком-то смысле стало стандартом, к нему все привыкли. Оно может помогать, может раздражать, но мало кто знает, что происходит с обратной стороны фразы “Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь?”

А с обратной стороны (во всяком случае, в моем офисе) происходит Лена!

Гость: Добрый день! Чем я могу Вам помочь?
Лена: Добрый день! Чем я могу Вам… Твою мать!

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js