Всем привет. Неделя почти закончилась и за это время копилка Dribbble пополнилась кучей работ дизайнеров со всего мира. Я предлагаю вам отмотать таймер назад и посмотреть что интересненького за эту неделю нарисовали другие UX/UI артисты. В роли независимого эксперта наблюдателя предлагаю собственный обзор лучших дизайн-макетов. В конце объявлю тройку лучших на свой взгляд, но начну с номинантов общим списком. Поэтому, если вам интересно куда двигаются тренды дизайна и гайдлайны desktop-продуктов, то…
Читать полностью »
Рубрика «usability» - 39
Dribbble: обзор наиболее интересных дизайнов интерфейсов за прошедшую неделю
2016-10-09 в 7:52, admin, рубрики: desktop продукт, dribbble, usability, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн интерфейсов, интерфейсы, лучшие дизайны, лучшие работы, обзор, типографика, метки: dribbleСерия интерфейсных (не)обновлений — «Разворот поста joins darkside»
2016-10-07 в 5:13, admin, рубрики: darcula, darkside, dracula, usability, веб-дизайн, взял и перекрасил, графический дизайн, дизайн, интерфейсы, ничего себе заявочка, редизайнПока пара энтузиастов взялась за конвертацию моих идей в готовый пресет для Stylish, у меня возникло мотивирующее чувство продолжить. Сегодня уйдём в глубь поста, посмотрим как мы сможем улучшить визуальное восприятие древовидных комментов, кое-где сбалансируем стили. Вобщем случилось то, чего я опасался больше всего — тяга к улучшизму обуздала меня и я кое-где подправил не только цвета. Так как интерес к теме darcula для Хабра был ощутим, я позволю себе катиться дальше с “вывороткой” цвета.
Дружелюбный дизайн и миллион новых пользователей: год экспериментов в Яндекс.Деньгах
2016-10-06 в 16:30, admin, рубрики: usability, Блог компании Яндекс, веб-дизайн, дизайн, интерфейсы, яндекс.деньгиЯндекс.Деньги продолжают масштабный редизайн сервиса, начатый два года назад — о первых результатах мы подробно рассказывали на Хабре. Обратная связь, полученная за это время от сообщества и постоянных пользователей, подтвердила нашу гипотезу: чтобы сделать сервис удобным для новой аудитории, нужно почаще повторять мантру «я нерепрезентативен» и смотреть на приборы.
В этом посте я расскажу, как с помощью серии экспериментов мы помогли дизайнерам продуктов перейти от парадигмы «совершенствуй» к циклу «экспериментируй с новым → измерь → повтори».
Перед тем, как углубиться в теорию, предлагаю всем читателям наглядный эксперимент: на картинке ниже — два варианта формы ввода данных карты. Попробуйте угадать, какой из них даёт большую конверсию. Правильный ответ — в тексте. К слову, такую игру мы проводим внутри компании после каждого эксперимента — и в среднем 75% коллег не угадывают правильный.
Небольшое историческое отступление: Яндекс.Деньги существуют с 2002 года, и первые десять лет — то есть большую часть жизни — наша аудитория была очень похожа на аудиторию Хабра: опытные интернет-пользователи, которые работают в IT и смежных отраслях. Даже если нужное действие запрятать в четыре клика от главной страницы (так делать, конечно, не надо) — они справятся, потому что пришли в сервис с чёткой целью и сильной мотивацией.
Читать полностью »
Кнопки в дизайне интерфейсов: эволюция стиля и рекомендации
2016-10-05 в 18:27, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, графический дизайн, кнопкиКнопка – простейший каждодневный элемент дизайна для взаимодействий. Хотя кнопки кажутся простыми элементами UI, их дизайн за последние десятилетия сильно менялся. Но всегда в сторону улучшения распознавания и ясности.
В статье мы рассмотрим эволюцию кнопок и решим, каким из примеров лучше всего следовать, чтобы создать эффективные кнопки.
Эволюция стиля
Трёхмерная кнопка
С ранних дней кнопки операционных систем основывались на эмуляции рельефа и тени, чтобы отличать их от окружающих элементов. Это дизайнерское решение было основано на простом принципе – использование кромки, градиента и тени выделяет элемент из фона, и его становится легко распознать как элемент, поддерживающий нажатие.
Читать полностью »
Дайджест продуктового дизайна, сентябрь 2016
2016-10-03 в 8:56, admin, рубрики: usability, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайнУже шесть лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-август 2016.

Серия интерфейсных (не)обновлений — «Хабрахабр joins darkside»
2016-09-30 в 11:25, admin, рубрики: darkside, dracula, usability, веб-дизайн, взял и перекрасил, графический дизайн, дизайн, интерфейсы, ничего себе заявочка, редизайн, метки: darkside, dracula, взял и перекрасил, ничего себе заявочкаСегодня я представляю свою продуктовую фантазию интерфейсного обновления “Хабрахабра”. Я решил “вывернуть наизнанку” Хабр и предложить программистам, которых тут большинство, оставаться в своей рабочей цветовой гамме. Отныне читайте Ваш любимый ресурс, концептуально перешедший на тёмную сторону. Подробнее, как я до этого докатился, Вы сможете прочитать под катом.
Пять видов систем крафтинга в играх
2016-09-13 в 9:32, admin, рубрики: usability, Блог компании Plarium, геймдизайн, Дизайн игр, дизайн мобильных приложений, игры, интерфейсы, крафтинг, перевод, разработка, система, создание игр, метки: крафтингЗа последние годы крафтинг развился от редкоприменимой механики ролевых игр до практически повсеместного дополнения ко всем последним новинкам индустрии. Сегодня он используется не только в почти любой RPG, но также в шутерах от первого лица, экшн-играх, симуляторах вождения и даже в системе присвоения значков пользователям Steam.
Видимо, есть что-то привлекательное в процессе переработки базовых ресурсов в полезные предметы, и игроки с удовольствием принимают стратегию и выбор, предоставляемые данной механикой. Но, несмотря на широкое применение систем крафтинга, существует ряд существенных различий в их оформлении и реализации. В этой статье я попытался разбить эти системы на пять условных категорий, подчеркнуть их сильные и слабые стороны, а также вкратце обозначить оптимальное применение.
Как стать дизайнером. Главная ошибка и необходимые навыки. Личный опыт сотрудников Mail.Ru Group, Badoo, Trood
2016-09-10 в 16:52, admin, рубрики: UI, usability, UX, веб-дизайн, дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, проектирование интерфейсов, прототипированиеПлохой дизайн убивает. Хороший делает жизнь проще. Блестящий — меняет мир. Классическое образование никогда не поспеет за скоростью развития отрасли. Начинающим сложно вскочить в этот поезд. Но можно. За последние два года я посетил десятки конференций, общался с дизайнерами лидирующих компаний, работал над несколькими проектами и обнаружил схожесть в развитии многих специалистов. К полученным знаниям прибавился личный опыт и в итоге получился материал, который я мечтал бы прочитать три года назад.
Читать полностью »
Дайджест продуктового дизайна, август 2016
2016-09-07 в 9:57, admin, рубрики: usability, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайнУже шесть лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июль 2016.

Доступность «кастомных html-контролов для незрячих пользователей
2016-09-06 в 6:35, admin, рубрики: accessibility, usability, web accessibility, метки: web accessibilityЦель данного поста, с одной стороны, продемонстрировать насколько незрячим пользователям сложно, а порой и вовсе невозможно работать с html контролами, не реализующими требования доступности, а с другой — показать, что реализовать эти требования совсем не трудно.
Читать полностью »