Многие рассказываю о проектировании: как пользоваться Axure или Sketch, какие функции должен содержать сайт, как правильно спроектировать страницу товара. Это все, безусловно, очень полезно, но не показывает полную картину происходящего в проектировании. В интернете даже нет ни одного полного примера технического задания на проекты такого уровня. На самом деле, чтобы спроектировать большой сайт, нужно потратить сотни часов на исследования, прототипирование и разработку подробного ТЗ. В этой статье я впервые в рунете покажу все этапы проектирования и результаты по ним, полный динамический прототип (более 150 прототипов) и большое ТЗ (более 200 страниц описания). Все это мы будем делать на примере проектирования аналога крупнейшей в мире E-commerce площадки «Alibaba.com».
Читать полностью »
Рубрика «usability» - 38
Проектирование большого проекта на примере аналога Alibaba.com
2016-11-10 в 10:12, admin, рубрики: alibaba, Mind map, UI, usability, UX, Блог компании SECL GROUP, веб-дизайн, динамический прототип, интерфейсы, маркетплейс, проектирование, прототипирование, тз, электронная коммерция, метки: ПроектированиеДайджест продуктового дизайна, октябрь 2016
2016-11-08 в 8:31, admin, рубрики: usability, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, продуктовый дизайнУже шесть лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-сентябрь 2016.

Впечатляющее многоточие (The Mighty Ellipsis)
2016-10-29 в 20:10, admin, рубрики: ellipsis, UI, usability, UX, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, многоточиеКаким образом 3 маленькие точки могут сказать так много
Когда я говорю людям, что многоточие (...) это самый поразительный символ из всех, то большинство людей смотрят на меня как на сумасшедшего. Прежде чем вы тоже окрестите меня сумасшедшим, позвольте мне попытаться объяснить.
В течение десятилетий дизайнеры интерфейсов использовали многоточие, чтобы выражать все важные для пользователей детали. Как вы скоро увидите, эти 3 точки могут собрать довольно много значений в их небольшом пространстве.
Давайте посмотрим на 5 различных путей, в которых многоточие было использовано в дизайне интерфейсов, сквозь годы их развития. К концу рассказа, вы, может быть, обретёте новое восприятие этого маленького, впечатляющего символа.Читать полностью »
Программа UX-UI трека на конференции MBLTdev 16
2016-10-26 в 10:52, admin, рубрики: mbltdev, mbltdev 16, UI, usability, UX, Блог компании e-Legion Ltd., Британская высшая школа дизайна, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, прототипирование17 ноября в Москве в рамках Международной конференции мобильных разработчиков
MBLTdev 16 пройдет трек для дизайнеров мобильных приложений. На сайте уже опубликована предварительная программа трека. Выступать с докладами, проводить воркшопы
и ревьюить ваши приложения будут специалисты из ведущих продуктовых и сервисных компаний, а также преподаватели курса «Дизайн мобильных приложений» Британской высшей школы дизайна (БВШД).
«Бесчеловечный дизайн: как автоматизация забирает работу, славу и деньги у мобильных дизайнеров» расскажет директор курса «Дизайн мобильных приложений» БВШД Леонид Бугаев докладом. Затем Павел Тепикин из SkyEng покажет историю экспериментов с конверсионной воронкой: от оформления приложения в App Store до первой оплаты пользователя.Читать полностью »
Dribbble обзор №2 — наиболее интересные дизайны интерфейсов за последние 2 недели
2016-10-23 в 11:31, admin, рубрики: desktop продукт, dribbble, usability, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн интерфейсов, интерфейсы, лучшие дизайны, лучшие работы, обзор, типографикаВсем привет. Минуло пару недель с момента выхода предыдущего обзора. Увы, за это время копилка Dribbble пополнялась вяло. Хотя в целом она пополнялась стабильно, но стоящего Вашего внимания материала крайне мало. Поэтому давайте вновь отмотаем таймер назад, теперь уже на две недели и посмотрим на различные концепты UX/UI артистов со всего мира. Я, как независимый обозреватель, выбрал 10 работ и расставил их в порядке возрастания качества исполнения.
Золотые пистолеты или Почему не получилось обмануть Аэрофлот?
2016-10-21 в 4:34, admin, рубрики: business model, human-centered design, usability, веб-дизайн, графический дизайн, интерфейсы, макет сайта, метки: human-centered design, макет сайтаТысячелетиями ношение золотого, да еще разукрашенного драгоценными камнями оружия было символом власти, внутреннего статуса, наглядной демонстрацией «для своих» занимаемой ступени в иерархии. Сегодня, в связи с запретом на повсеместное ношение оружия — его функции на Руси потихоньку отошли к веб-сайтам. О них и поговорим.
Дизайн спасет мир. Все силы — на дизайн. Все лучшее — детям дизайнерам.
Под этими и похожими лозунгами пролетели, наверное, последние лет пять. Казалось, что счастье уже близко, что очень скоро не надо будет больше никаких усилий, исследований, аналитики, ибо все есть дизайн, и все будет в нем. И страна запестрела конференциями и симпозиумами, докладами и семинарами. Каждый должен был стать дизайнером. Под этим соусом успели появиться и несколько откровенных сект.
Но при всем при этом, веб-сайты в своей массе так и не стали еще одним автоматическим продавцом-консультантом, работающим в режиме 247; но быстро выродились в предмет китча, декларации собственного Я. Читать полностью »
Окей, Google, как насчёт оптимизировать интерфейс для работы со смартфоном одной рукой?
2016-10-19 в 10:18, admin, рубрики: gmd, google material design, usability, веб-дизайн, гамбургер, дизайн мобильных приложений, интерфейс, интерфейсы, Камушкен выдал, меню, прототипирование, улучшариум, метки: gmd, Камушкен выдал, улучшариум
Тут совсем недавно закончил редизайн для клиента, чье имя не последнее на поприще мобильного adblocking’a. Переделал им android-версию полностью по гайдам Google Material Design (далее GMD)… Разумеется пришлось капитально следовать инструкции. Чувства смешанные: вроде и трендово, а вроде и своих проблем хватает. Однако, я спокойно могу сказать про GMD — там есть, что переосмыслить и улучшить. Точно есть вещи, которые можно сделать удобнее. И вот, возможно, одна из них…
Читать полностью »
UX-митап 26 октября в Петербурге: работа по дизайн-спринтам, LeanUX, юзабилити-исследования
2016-10-18 в 11:32, admin, рубрики: prototyping, usability, UX, UX-Среда, wrike, wriketechclub, Блог компании Wrike, веб-дизайн, дизайн, интерфейсы, прототипированиеДизайн – это решение проблемы. Продукты, которые мы создаем, хороши ровно настолько, насколько хорошо мы изначально определили и поняли проблемы, которые хотим решить. Когда компания хочет изменить продукт и сделать это быстро, у дизайн команды не так много времени на поиск и предоставление заказчику жизнеспособного решения.
На встрече 26 октября в питерском офисе Wrike в рамках WrikeTechClub мы поговорим о том, как построить эффективную работу над юзабилити, как провести необходимые исследования и извлечь из них правильные выводы, как выявить фатальные ошибки и суметь их исправить в кратчайшие сроки, рассмотрим новые методологии и разберем с экспертами конкретные кейсы. На митапе выступит CEO и основатель компании Wrike Андрей Филев, который расскажет о последних изменениях облика Wrike в связи с современными тенденциями работы над IT-продуктом.
Читать полностью »
Подборка подкастов и видеокастов по контент-маркетингу, дизайну интерфейсов и юзабилити
2016-10-10 в 11:14, admin, рубрики: usability, Блог компании Pechkin.com, дизайн, интерфейсы, печкин-mail, подборка, юзабилитиНа прошлой неделе мы рассказывали о книгах, которые могут пригодиться дизайнерам и контент-маркетологам. Сегодня мы решили посмотреть дополнительные источники по теме в аудио- и видеоформате.
Фото francois schnell CC / Flickr
Читать полностью »
Dribbble: обзор наиболее интересных дизайнов интерфейсов за прошедшую неделю
2016-10-09 в 7:52, admin, рубрики: desktop продукт, dribbble, usability, веб-дизайн, графический дизайн, дизайн интерфейсов, интерфейсы, лучшие дизайны, лучшие работы, обзор, типографика, метки: dribbleВсем привет. Неделя почти закончилась и за это время копилка Dribbble пополнилась кучей работ дизайнеров со всего мира. Я предлагаю вам отмотать таймер назад и посмотреть что интересненького за эту неделю нарисовали другие UX/UI артисты. В роли независимого эксперта наблюдателя предлагаю собственный обзор лучших дизайн-макетов. В конце объявлю тройку лучших на свой взгляд, но начну с номинантов общим списком. Поэтому, если вам интересно куда двигаются тренды дизайна и гайдлайны desktop-продуктов, то…
Читать полностью »