Рубрика «usability» - 34

image

Когда компания готовит прототип приложения, возможно всё, даже изобретение нового подхода в построении интерфейса. Раньше на основе сравнительных тестов или личного восприятия дизайнеров выбирался один вариант интерфейса, что неизбежно оставляло за бортом значительную часть пользователей. Эти люди открывают традиционные игры, сайты и приложения, испытывают дискомфорт и уходят. Противники есть даже у Material Design, облика техники Apple и автомобилей Tesla. Но и сложная настройка под себя отпугивает современных пользователей, сервис должен быть хорош «из коробки».

Мы решили пойти другим путём и сохранили все варианты интерфейса (различные формы, цвета, анимации, положения и т.д.), а затем научились понимать, какие сочетания будут ближе для каждого пользователя, чтобы ассистент Visera автоматически адаптировалось под его интересы. Хотите узнать, как это возможно? Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Новый формат статьи: без текста, только схемы. Надеюсь, нарисовал понятно.

10 грехов в системах навигации сайтов - приложений - 1
Читать полностью »

Лично мне всегда хотелось иметь третий глаз, седьмое чувство или, на худой конец, волшебную таблетку, с помощью которой я смогла бы спроектировать самый-самый удобный сайт.

В моих мечтах, на него, как бабочки на свет, летят пользователи на ходу конвертируясь в лояльную и преданную аудитория. Но чудес не бывает, поэтому приходиться обходиться средствами не такими волшебными и быстрыми, но вполне себе заменяющими волшебные таблетки и третий глаз.

Я про юзабилити-тестирования. Путь, конечно, не самый легкий, но эффективный.

В статье хочу поделиться выводами, сделанными в процессе наблюдений за поведением пользователей. В принципе, все давно уже описано в умных книжках и без меня и для кого-то это будет не новость, а кто-то может и найдет для себя что-то новое и полезное.
Читать полностью »

В данном праздничном обзоре, посвященном Дню Защитника Отечества, будут рассмотрены четыре критичных ошибки управления процессами проектирования информационных систем.

image

Создавая современные интернет-инструменты для роста прибыли, необходимо максимально глубоко внедриться в сферу интересов заказчика и выведать множество специфической информации. Затем перевербовать заказчика на свою сторону, расколоть его на истинные цели и заполучить доступ к секретнейшему документу любого бизнеса — его бизнес-плану. Сложно, но для настоящих Штирлицев 21 века это возможно, но только при условии соблюдения тактики “Четырех НЕ”. Читать полностью »

Конспект главы современной (2017) книги «Ergonomic workplace design» посвящен теме эргономики рабочего офисного места. Учитывая количество унылых и очень унылых российских офисов – информация очень важная. Хорошие и неустаревшие книги по эргономике компьютерного места встречаются редко (особенно те, в которых компьютер не называется ЭВМ), а если встречаются – все на английском. Ученые одного из ведущих вузов США Cornell University выпустили книгу, обобщающую все современные и наиболее актуальные исследования по эргономике рабочего места (офис, школа, лаборатория, университет и др.). Информация ниже очень важна для всех, кто мечтает об организации комфортного и эффективного офиса.

image
Раздел II
Проблемы эргономики рабочего места

8. Рабочее место в офисе
Peter Vink, Iris Bakker, Liesbeth Groenesteijn

СОДЕРЖАНИЕ

8.1. Умственная работа в офисе
8.2. Устойчивая продуктивность
8.3. Пространство вокруг офиса
8.4. Пространство офиса
8.5. Формат офиса
8.6. Индивидуальное рабочее место
8.7. Частично стоячая работа и смена позы
8.8. Интерьер комнаты переговоров
8.9. Заключение. Список литературы

Читать полностью »

Наука на страже интерфейсов: как сделать кнопки в приложении по-настоящему удобными - 1

Вам точно знакомо это чувство, у которого нет названия, — смесь фрустрации и раздражения, когда используешь приложение с плохим интерфейсом. Ну, когда ты понимаешь, что нужно очень аккуратно нажать кнопку на сенсорном экране вот здесь, чтобы всё заработало.

Представьте, что вы создали интерфейс, в котором этой проблемы просто не существует. Интерфейс, который позволяет снизить число ошибок, выполнять команды быстрее и, в конечном счете, делает продукт лучше.

Это вполне реально. И вот как это сделать. Читать полностью »

image

Инвижн позволяет дизайнеру продемонстрировать заказчику прототип дизайна приложения, сделав его интерактивным. Кроме того, благодаря Инвижн, можно организовать слаженную работу внутри команды, между дизайнером, менеджером проекта, верстальщиком и программистами, независимо от платформы (macOs, Windows, Linux). Предлагаю вашему вниманию удобные сценарии использования связки Sketch + InVision.

Читать полностью »

Эта статья будет полезна новичкам/студентам IT-индустрии, которые хотят делать свои первые проекты не столько прибыльно, сколько качественно.

Есть такое понятие в дизайне интерфейсов как usability. На русский оно красиво одним словом не переводится, и означает «удобство использования».

Применялось это понятие и раньше в эргономике, особую популярность приобрело в IT при построении интерфейсов — у сервиса хорошее юзабилити, если пользователю очень удобно с этим сервисом работать.

Хорошее юзабилити это:

— Если бабуля подходит первый раз к незнакомому терминалу и ей сразу понятно как с его помощью заплатить за свет;
— Если у вас не возникает вопроса как сделать исходящий звонок маме используя новый смартфон;
— Вам сразу понятно как перевести деньги со своего счёта в банке на другую карту;
— На кухне плита, мойка и холодильник расположены по принципу треугольника, поэтому в процессе приготовления пищи вы чувствуете, что всё под рукой.

Более айтишное:

— На сайте новой соц.сети вы сразу можете заполнить информацию о себе, выставить настройки приватности;
— Открывая первый раз новый почтовый агент вы понимаете как написать и отправить письмо.
Читать полностью »

Работая в продуктовой команде над одним или несколькими проектами, мы неизбежно приходим к необходимости организовать общий процесс и рабочее пространство. Кто-то решает этот вопрос через добавление инструментов для коллаборации, кто-то даже строит вокруг этого свой продукт. Однако мы обратились к опыту наших ближайших коллег — разработчиков. Они умеют оптимизировать свою работу и взаимодействие, как никто другой, и потому являются отличным примером для вдохновения.

Оптимизация работы портальной дизайн-команды с помощью Sketch и облака - 1
Читать полностью »

Размышляя об одностороннем зеркале - 1

Односторонние зеркала являются элементами фильмов, ТВ-шоу и юзабилити-лабораторий.

Одностороннее зеркало(или двустороннее, зависит от того, кого вы спрашиваете) является постоянным инструментом допросов, психологических экспериментов, фокус-групп и юзабилити-тестов.

Одностороннее зеркало представляет собой специальный кусок стекла, ярко освещённый с одной стороны, чтобы позволить наблюдать за людьми, находясь по другую сторону от этого стекла.

Эта технология, на самом деле, является достаточно старой и идущей от "прозрачного зеркала", запатентованного в 1903 году.

Исследователи однажды решили, что одностороннее зеркало является необходимым в работе, но в последние несколько лет я вижу, что компании уходят от его использования. Здесь некоторые преимущества и недостатки одностороннего зеркала.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js