Рубрика «usability» - 33

Впервые о теории близости я прочитал в 2007 году. Она была сформулирована так: «объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются связанно». Тогда я подумал: «спасибо, Кэп! Я как-то и сам догадался, что букву “М” нужно вешать ближе к мужскому туалету, а не к женскому». Тогда я не осознал, что это одно из главных правил дизайна, которое помогает подбирать расстояния между элементами, размеры полей, расположение кнопок, размер логотипов и многое другое. А главное, теория позволяет быстро понять, хороший перед вами дизайн или нет, даже если вы не дизайнер.
image
Читать полностью »

В сегодняшней креативной и технической среде термины UI (user interface/пользовательский интерфейс) и UX (user experience/опыт взаимодействия) используются больше, чем когда-либо. В целом, они относятся к деталям и идеям, которые были актуальны в течение многих лет, еще до появления этих аббревиатур.

Но проблема, связанная с этими понятиями, становится все острее. Эти термины превратились в модные словечки. Зачастую неверное их использование в совершенно неуместных ситуациях вводит в заблуждение растущее число специалистов в сфере дизайна и не только. Понимание различий, взаимоотношения и использования данных терминов крайне необходимо для корректной работы с ними.

В чем отличие UI от UX? Подробный разбор часто используемых терминов - 1
Читать полностью »

Поиск — это своего рода разговор между пользователем и системой: пользователь формулирует свою потребность в информации как запрос, а система дает ответ в виде списка результатов. Поисковая выдача — ключевой компонент в процессе поиска: она позволяет завязать диалог и задать направление изысканиям пользователя.

В этой статье я бы хотел поделиться 10 практиками, которые помогут вам усовершенствовать UX страницы с результатами поиска.

Лучшие практики для поисковой выдачи - 1
Читать полностью »

image

Я — видео-дизайнер. Поэтому знакомые обращаются ко мне по любому вопросу, кажущемуся им творческим — от «сколько будет стоить починить фундамент под баней» до «как тебе мои ногти?» На самом деле, это очень круто, как Траволта — и в кино сниматься и за рулем Боинга на свои съемки летать, но на познание всего в мире у меня катастрофически не хватает времени, например. И это при том, что большая часть моей жизни проходит с подключенным практически напрямую к мозгу оптическим кабелем, через который заполняются все свободные кластеры нужной и, возможно большей частью, сопутствующей информацией. Ибо не одним видео-дизайном жив человек.
Читать полностью »

Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-январь 2017.

Дайджест продуктового дизайна, февраль 2017

Читать полностью »

Каждый отчет, который вы делаете должен нести вместе со своим содержимым определенную цель и сообщение, ради которого он разрабатывается. Одним из плохих примеров организации представления данный в отчете являются так называемые “простыни”: большие отчеты, состоящие из десятков столбцов и объединяющие в себе множество разнородных показателей, включающие сотни строк с данными. Считается, что такие отчеты показывают детальную картину “целиком”, но на самом деле они являются исключительно неинформативным инструментом.
Читать полностью »

image
Dali by kristina323

Привет! Меня зовут Наталия Спрогис, я руковожу направлением UX-исследований в Mail.Ru Group и продолжаю цикл ликбезных статей о UX-исследованиях. Сегодня я хочу рассказать про айтрекинг.

Айтрекинг, или окулография, — это технология, которая позволяет фиксировать движения взгляда человека. Когда я впервые начала применять её в UX-исследованиях, я была очень воодушевлена и ожидала невероятных результатов и откровений о поведении пользователей. А после нескольких месяцев работы оказалась слегка разочарована. То не получалось построить красивые тепловые карты, то не выходило найти новые проблемы. С опытом я поняла, для каких задач айтрекинг хорош, где подводные камни, какова его ценность, даже если он не добавляет в отчёт красивых картинок. Об этом я и хочу рассказать в данной статье.

Читать полностью »

Все врут или интервью, которого не было - 1

О плюсах интервью с пользователем написано много, поэтому обойдем эту тему стороной. Хочу описать тот неловкий момент, когда интервью вроде и было, а пользы от него вроде и не было.

Кто смотрел сериал «Доктор Хаус», тот вспомнит, что гениальный хромой врач советовал не верить ни одному слову пациентов.

Я не гений и даже не врач, но все же хочу рассказать, почему говорить с пользователем хорошо, но в некоторых случаях малоэффективно.

Примеры и выводы будут как свои собственные, так и заимствованные.
Читать полностью »

IBCS — это не integrated battlefield control system (комплексная система управления боевыми действиями) как кто-то мог подумать, IBCS — это International Business Communication Standards, что переводится как Международный Стандарт Делового Общения, или язык стандартизации представления информации в графическом и текстовом виде в панелях, графиках и таблицах, призванный достигнуть одинакового понимания предоставленной информации разными пользователями.
Читать полностью »

Статья о том как получить пользовательский опыт на стадии проектирования. Показываю это на текущей версии рабочего UX-прототипа. Создан в программе UXPin, смотреть по ссылке только на десктопе, мобильная версия отдельно.

Интерактивный UX-прототип: разбор на реальном примере - 1

На его примере подробно: о терминологии, чем интерактивный прототип лучше традиционного (10 моментов), как его использовать + несколько выводов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js