Рубрика «usability» - 32

Привет! Мы компания АСКОН, разработчик инженерного софта. Возможно, вы слышали про наши продукты КОМПАС-3D, Вертикаль, ЛОЦМАН:PLM, Pilot-ICE, Renga и геометрическое ядро C3D.
Они помогают промышленным предприятиям создавать модели изделий любой сложности и затем выпускать их на производстве, а строительным компаниям и проектным организациям воплощать архитектурные замыслы и управлять информационной моделью зданий и сооружений.
В нашем блоге мы будем рассказывать о самых разных сторонах разработки продуктов: развитии функционала, тестировании, api, дизайне, юзабилити, работе с геометрическим ядром (а оно у нас собственное!), команде и других важных, любопытных и иногда инсайдерских подробностях!
Как мы делали совершенно новый КОМПАС-3D: История в семи главах → часть 1 - 1
Сегодня у нас важный день. Не только потому, что мы опубликовали наш первый материал
на Хабре. 17 апреля мы выпустили новую, можно даже сказать революционную, версию
системы 3D-моделирования КОМПАС-3D v17. И главный герой этой революции — интерфейс. Ему и посвящается пост (в нескольких главах!) Сергея Швецова, дизайнера-проектировщика
пользовательских интерфейсов АСКОН. Осторожно, трафик.
Читать полностью »

Интерфейс рецептов - 1

Первый месяц самостоятельной жизни в Москве я готовил жареную картошку и яичницу. Потом пришло понимание, что можно делать и другие вещи, и пришлось учиться немного готовить. Первое, что я сделал — решил сварить суп из фасоли и картошки. Открыл рецепт, начал читать, а там сюрприз.

«Варить до полуготовности». Ну чёрт побери, откуда я знаю, сколько это? То есть мне надо приготовить одну порцию, засечь время, потом выкинуть её и сделать вторую, да? Отличный план.

Тесто для пиццы — «соль и сахар по вкусу». Ну спасибо, чуваки. Когда пицца испечётся, я не смогу посыпать её сверху сахарком или солью. Причём сахар там вообще для дрожжей, а я не знаю, сколько нужно на их вкус.
Читать полностью »

Успешность вашего продукта определяется совокупностью факторов, самый важный из которых – пользовательский опыт в целом. При создании нового приложения или веб-страницы, отдавать предпочтение проверенным практикам – надежный путь, однако продумывая общую концепцию, мы часто забываем о тех мелочах в дизайне, которые кажутся приятным, но не критичным бонусом. А ведь именно то, насколько тщательно мы продумали эти детали, может оказаться решающим для пользовательского опыта.

В этой статье я подобно рассмотрю визуальный фидбэк, микротексты и пустое пространство, и вы увидите, почему эти мелочи имеют такое же значение, как и те элементы, которые первыми бросаются в глаза, и как они оказывают влияние на успешность вашего продукта.

Детали, которые имеют значение - 1

Читать полностью »

Поговорим про интерфейсы и про то, что видим на этой ленте статей, прокрутив её вниз, до пагинатора.

Не находите ли вы неудачной кнопку перехода на страницу номер 100? Пятничное - 1

Конечно, очевидно, что после кнопки с номером «8», ведущей на страницу номер 8 по стрелке, похожей на стрелку возле слова «Туда» должна идти кнопка, ведущая на страницу с номером 9.

Читать полностью »

Если вы тратите большую часть своего времени в статичных инструментах, таких как Sketch, то вам стоит переехать в браузер и чем раньше, тем лучше.

Более трех лет назад я написал свой первый пост на тему «Дизайн в браузере». Пост назывался «Как я задизайнил сайт без Фотошопа»

Он рассказывал историю о том, как я создал законченный сайт без использования Фотошопа. В те дни Фотошоп был главным инструментом в вебдизайне. Но сейчас это не так. С тяжеловесного фото-редактора мы пересели на Скетч, который был сделан для создания интерфейсов.

Хватит дизайнить в скетче. Делайте дизайн в браузере - 1
Читать полностью »

Добрый день! Возможно, вы уже знакомы с тем, что мы агрегируем все туры в одно место. Прямой профит в том, что можно увидеть самый дешёвый и не переплачивать за наценку туроператора, плюс часто можно вырвать отель отдельно от тура (за 100–300 рублей в сутки на человека) либо купить всё и сразу по цене самостоятельной покупки билетов.

Так вот. Наша главная проблема в том, что мы слишком хорошо знаем специфику туров, и у нас уже профессиональная деформация. Мы выросли на интерфейсах поиска туров туроператоров, а затем, по сути, сделали метасистему для поиска. Но это профессиональный интерфейс, наложенный на пользовательский опыт. Который требует вообще другого.

Поэтому я сейчас покажу, что удачного удалось найти, а что совсем плохо, то есть где я не отказался бы от вашей помощи.

Интерфейсы агрегатора туров: что мы сделали и где нам нужна помощь Хабра - 1
Для выбора места путешественнику оказалось важно знать прошлое название отеля (они часто меняют имена при смене владельца, чтобы избавиться от хвоста старых отзывов), тип пляжа (песчаный или галечный), среднемесячную погоду и так далее.
Читать полностью »

Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-февраль 2017.

Дайджест продуктового дизайна, март 2017

Читать полностью »

Это перевод статьи дизайнера-программиста Джона Голда, занимающегося системами дизайна в Airbnb, а ранее — сотрудника проекта Grid, который, как и мы, делает раннюю попытку применить нейросети и машинное обучение в дизайне и редизайне веб-элементов.

Инструменты машинного* дизайна - 1

Дизайн – это почти бесконечный процесс выстраивания всевозможных гипотез с дальнейшей попыткой собрать детали воедино.

Получив бриф проекта c набором условий, мы отправляемся прорабатывать все варианты, которые им удовлетворяют. По ходу дерево гипотез растет, мы придумываем различные сценарии (дивергируем), а затем пробуем свести воедино опыт команды дизайнеров, заказчиков и пользователей, чтобы выбрать оптимальный вариант (конвергируем).
Читать полностью »

Мы уже много писали про роль качественной методологии в пользовательских исследованиях (например, http://bit.ly/25hnAMQ и http://bit.ly/2jmfkcM). В одной из статей (http://bit.ly/2ay3Nzg) мы рассказали про то, как качественные методы используются в UX research для разработки IT-продуктов в зарубежных компаниях. А что происходит в России?

В этой статье мы поговорим о своем опыте применения качественной методологии для разработки IT-продуктов на российском рынке. Говорить будем не только про специфику работы, но и про то, как к ней приступить. Как объяснить заказчику ценность качественной методологии? Что ему рассказать, чтобы он дал добро на общение с пользователями? И почему вообще возникает необходимость объяснять?
Читать полностью »

Предлагаем вниманию читателей свежий список англо- и русскоязычных книг для дизайнеров, с которыми можно ознакомиться в Сети. В эту подборку вошли как издания из библиотек крупных компаний, так и работы независимых авторов.

Библиотека UX Pin

25 интересных книг для дизайнеров в открытом доступе - 1

«Web Design Trends 2017»
Очередной выпуск из серии изданий о современных трендах. Описываются и препарируются практики от таких ведущих компаний, как Paypal, Adidas, Starbucks, Facebook, Spotify, Fitbit, Google и Dropbox – всего 61 пример, с подробным разбором для каждого.

Скачать

«Interaction Design Best Practices»
Шесть глав о том, как создавать отзывчивый дизайн, с которым пользователю легко взаимодействовать. В качестве иллюстраций к теоретическому материалу приводятся кейсы от крупных IT-компаний (MailChimp, Mint, Apple, KickStarter, Google, AirBnB, Netflix).

Скачать
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js