Рубрика «usability» - 3

Голосовые ассистенты незаметно вошли в нашу жизнь с появлением умной колонки Алисы. Многие известные финтех компании внедряют голосовых помощников в свои продукты, так что теперь при использовании мобильных приложений пользователь вынужден привыкать к мультимодальным интерфейсам. Но несмотря на их возрастающую популярность голосовые помощники требуют серьёзных доработок.

Читать полностью »

Почему каждый сайт пытается продвинуть своё нативное приложение? - 1

Странная вещь: вот сайты (теперь не все, но всё ещё многие) отлично работают в браузере. Но только заходишь со смартфона, начинается цирк. Всплывающее окно — хотите открыть ссылку в приложении? В каком? У меня нет никакого приложения! Если случайно нажать «Да», то начнётся скачивание — и нативное приложение таки будет установлено.

Только для того, чтобы открыть одну страничку, которую могли давно показать в браузере.

Спрашивается, зачем? Зачем устанавливать на смартфон отдельное нативное приложение для каждого сайта? Очевидно, что маркетологи впаривают их не просто так. Похоже, это очень выгодное дело.
Читать полностью »

Прочитав на Хабре очередную статью о том, как мы и так, и эдак удовлетворяли заказчиков, прокомментировала. Я написала "дайте клиентам уверенность и спокойствие" (цит. по памяти). Просто отстаньте от нас, клиентов. От нас, лояльных. Делайте то, что у вас уже покупают. Стабильно делайте.

Написала. Душу, скажем так, отвела, и задумалась. Задумалась я о том, что ни разу не видела тут статьи "мы клиенты, и вот, чего мы хотим от вас (финансисты, разрабы, создатели сервисов и др.)".

Читать полностью »

Правда ли, что в России сервисы и интерфейсы развиты лучше, чем в Европе и Америке? - 1

Мы с @Methaqualone несколько раз столкнулись с утверждением, что в России цифровые сервисы лучше, а мобильные банки дружелюбнее. Якобы наши государственные порталы удобнее, а интерфейсы интернет-магазинов интуитивно понятнее. Читать полностью »

У нас тут новый плацкарт, который имеет все шансы стать основной версией для ночных экспрессов. На нём я хочу показать, как ваши отзывы помогали менять вагон. Поскольку эта история прототипов уже длинная, отлично видно и тупиковые ветки, от которых отказались, и удачные решения. Начнём с того, что есть сейчас:

Плацкарт «ёлочка» — индивидуальные капсулы и нормальные столы, результат эволюции предыдущих прототипов - 1

ТМХ показали четвёртый, близкий к финалу плацкартный вагон в диагональной компоновке. Напомню, сначала у нас был капсульный отель со шкафом вместо стола, потом целый вагон боковушек, а теперь есть тот вариант, который больше всего похож на китайский диагональный плацкарт, только с учётом всего того, что до этого говорили эксперты и пассажиры. Например, посты на Хабре собрали 548, 518 и 888 комментариев, куча обратной связи была с выставок, других публикаций и от тех, кто зашёл на макеты (они были на Ярославском, Павелецком вокзалах и на ВДНХ).

Плацкарт «ёлочка» — индивидуальные капсулы и нормальные столы, результат эволюции предыдущих прототипов - 2

Значит, главное: будут и «капсулы», и привычные плацкарты со столом, в вашей тумбочке всё так же останутся ноги соседа. Багаж теперь не будет торчать в проход, а станет надёжно лежать между полкой и окном, плюс наверх можно будет лазить с бутылками. Естественно, новый свет, розетки везде и компромисс с багажными полками в проходе вместо третьих.

Напомню, традиционный плацкарт хорош, но если стоит задача удлинить полки и решить ещё кучу вещей, накопившихся за последние лет так 50, то нужна перекомпоновка. Именно её мы сейчас видим.
Читать полностью »

image

Джей Ситтер в своей статье "Люди подозревают, что технологии — отстой" пишет о людях, которые продолжают использовать технологии, несмотря на серьезные неприятности, такие как очень тусклый экран или постоянные всплывающие окна, и ничего не делают с этим. Он делает вывод:

Если бы мой экран был на 5% яркости или если бы я не мог использовать свой телефон, не нажимая «Отмена» каждые пять секунд, я бы тратил часы или дни на Google, пытаясь найти решение, если бы это было то, что мне нужно. То, что эти люди в основном просто мирились с проблемами, означает, что для них эти проблемы не могли быть заметно хуже, чем сама технология в своей основе.

Эти примеры немного экстремальны, но важно помнить, что они реальны. Это не преувеличение. Это происходило.

В обсуждениях в Твиттере люди продолжают отвечать, что этим пользователям следует:

  • сделать что-нибудь с этим,
  • искать замену,
  • или просто не делать ничего.

И я бы согласился: если бы это был единичный случай, конечно, надо было бы что-то с этим сделать! Дело в том, что это происходит постоянно, каждый день, несколько раз в день, и один человек может посвятить этому лишь определенное количество времени. Поток мелких неприятностей настолько велик, что люди просто устали иметь с ними дело! И нет, лучшей альтернативы нет.

Чтобы доказать свою точку зрения, я решил записывать каждое прерванное действие в течение одного дня. Вот полный список, который я написал вчера, 24 сентября 2020 года:
Читать полностью »

Первый советский вокзал, созданный в конструктивизме - 1
Вид 1932 года, видно ресторан на крыше

Сегодня мы бы назвали конструктивизм «UX-driven development». Потому что здания проектировались исходя из научной обоснованности функциональности. Оптимальные маршруты передвижения людей, лаконичность форм, предельная функциональность — при развитии стиля мы бы получили идеально оптимизированные города будущего.

Первый советский вокзал, созданный в конструктивизме - 2

Есть такое Иваново, когда-то известное как город невест (потому что там были стратегические швейные производства и в годы после ВОВ был большой дисбаланс по демографии). Потом — как город текстиля: сейчас оттуда берётся бельё «Икеи» и туда организуют шопинг-туры за простынями и пододеяльниками. Но до войны, как утверждают краеведы, рассматривался вариант сделать из крупного производственного центра столицу РСФСР (условно, Москва была бы столицей СССР, а самая большая республика в составе управлялась бы из Иваново). Правда это или нет, идут споры, потому что с источниками как-то бедновато. Но в Иваново зачем-то построили вокзал под пассажиропоток, в десятки раз превышающий уже имевшийся. И это был не просто вокзал, а первый советский вокзал, всем вокзалам вокзал. Храм прогресса, науки и победы пролетариата.

Вокзал по тем меркам был просто огромный. Более того, он не был разделён на секции: это был единый зал, что поражало больше всего. Напомню, царские вокзалы имели отдельные залы для челяди, отдельные для представителей высокого класса и отдельные для VIP-тусовки. Почти как аэропорты сегодня, но только если бы у разных классов были бы разные терминалы.

Естественно, этот вокзал построен в архитектурном стиле конструктивизма. И прежде чем мы пойдём разбирать интереснейшую историю вокзала, стоит поговорить о том, зачем вообще нам был нужен конструктивизм.
Читать полностью »

Всем доброго времени суток! Удивительно, но упоминание о шаблоне "Спецификация" в контексте php встречается крайне редко. А ведь с его помощью можно не только избежать комбинаторного взрыва методов репозитория, но и улучшить переиспользование кода. Я же в свою очередь хотел бы остановиться на еще одной возможности, предоставляемой данным паттерном. С ее помощью можно решить проблему, которая возникает почти в каждом веб-приложении. И лично мне очень не хватало этого знания еще пару лет назад.

Читать полностью »

Как должны пищать медицинские приборы, чтобы врачи не сошли с ума, делая свою работу - 1

Сейчас активно развиваются голосовые помощники и прочий звуковой дизайн. Компании подбирают тон голоса для помощников, делают их даже несколько, чтобы каждый нашел себе подходящего по настроению и тембру. Но во многих других областях звуковому дизайну уделяют меньше внимания.

Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский и все свои статьипрезентации) пишу я в MarkDownЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js