Рубрика «usability» - 22

Не буду тянуть интригу, а то карма у меня теперь одна: ВСЁ ТАК, всё отлично

Более того, это мой первый в серии «Что не так с» пост поддержки. Как ни крути, а комментировать тут всё равно есть что, и простор для гипотез и предположений тоже открывается немалый. В общем, новость мы переварили, отпраздновали — теперь можно и отрефлексировать.

image
Не знаю, на каком языке слово «Хабрахабр», но на древнегреческом его теперь бы звали «Атом»

Позиционирование

Это было главной болью разделённых ресурсов: театр начинается с вешалки, а объяснение, что такое «Гиктаймс» — со слов «ну, это как Хабр, только…». За три с половиной года я так и не нашёл правильных образов, которыми можно было бы описать оба ресурса, не унижая ГТ невольно: «Ну, это как Хабр, только народу меньше и темы попсовее». Визуальная идентичность, как хорошо видно задним числом, тоже делу не помогала. Теперь этой проблемы не стало. В зависимости от ситуации, объяснять, что такое «Хабр» бывает проще, бывает сложнее, но с какого угла к этому вопросу теперь ни подойди — он такой один.
Читать полностью »

Несколько недель назад в Сан-Франциско, я взял в аренду электросамокат, просто стоящий посреди улицы. Время от установки приложения до фактической аренды заняло не более двух минут, из которых половина ушла на загрузку самого приложения. Я даже не заметил, как прошла регистрация. Все было нативно и вело к главной цели – начать движение.

Разгромная статья Варламова про неудачный запуск Делисамоката, где основные проблемы пользователей были связаны именно с регистрацией в приложении и попыткой взять электросамокат, напомнила историю двухлетней давности с неоднозначным концом.

Не Делисамокатом единым: как мелкие юзабилити-ошибки создают большие проблемы на реальном примере - 1

Читайте далее: детальный разбор юзабилити-ошибок и рекомендации по их устранению на примере мобильного приложения для широкой аудитории.

Читать полностью »

Когда Ричард Гатарски с друзьями несколько недель назад хотели пообедать в шведском городе Норчёпинг, они забронировали столик вроде в неплохом итальянском ресторане в центре города.

По прибытии метрдотель их приветствовал и спросил, забронирован ли столик. Ричард подтвердил — и метрдотель посмотрел на экран компьютера.

— Гатарски? Хм, посмотрим… вот ваша бронь. Добро пожаловать!

Затем он взял что-то, что Ричард сначала принял за некую новую разновидность сенсорного стилуса — и провёл по экрану. Ричард — технически подкованный интернет-предприниматель, поэтому ему стало интересно, что за гаджет используют в этом ресторане. Он наклонился немного ближе…

Что официант делает с монитором? - 1
Метрдотель отмечает прибывающих гостей на экране — обычным маркером! (нажмите для увеличения). Фото: Ричард Гатарски

… и вдруг понял, что это совершенно обычный маркер для доски. Метрдотель просто ставил крестик над бронью, прямо на экране!
Читать полностью »

IT-гиганты готовы общаться с нами голосами Алисы, Google Assistant и других подобных помощников, лишь бы продать собственные сервисы. Но кто научит технологичных ассистентов разговаривать на языке пользователя? Каким должен быть удобный диалог, и как его оценить? Обобщая опыт, полученный при создании навыков одного из ассистентов, делюсь мнемонической аббревиатурой, которая поможет разработчикам проверить качество проектируемого голосового интерфейса.

Лёгкий в общении голосовой помощник: 6 принципов проектирования диалога - 1

Скриншот с ответами голосового помощника «Яндекс» Алисы
Читать полностью »

Google показал обновлённую дизайн-систему Material Design 2.0 на конференции I/O. Это серьёзное изменение визуального стиля и расширение инструментария, первые звоночки которого появились ещё в марте.

Material Design 2.0 и Android P - 1Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-март 2018.

Дайджест продуктового дизайна, апрель 2018

Читать полностью »

У Яндекса есть замечательный продукт — Яндекс.Карты. Значение этого инструмента уже, наверное, трудно переоценить: многие из нас пользуются Картами каждый день.

То, что делает этот продукт действительно интересным, это информация, генерируемая пользователями. В первую очередь, конечно, информация о скорости движения, которая преобразуется в карту пробок. А также текстовая пользовательская информация, когда люди предупреждают других о перекрытиях дорог, заторах и всяких опасностях.

Но без умелого модерирования любой продукт, в котором участвуют конечные пользователи, может серьёзно испортиться. Сейчас на примере Яндекс.Карт я покажу, как это происходит.
Читать полностью »

Многие интерфейсы призваны снимать проблемы пользователей. Находим проблему, которая раньше решалась традиционно, и никто даже не думал, что можно с этим что-то сделать. И придумываем новое решение. Например, вот это – не просто плохой глазок, это гениальное изобретение человека, сдающего квартиру гостям города. Чтобы я не будил его ночью звонком вроде «Мужик, приезжай, забери ключи, я сваливаю», он просто снял глазок. Теперь ключи пролезают в эту дырку.

Интерфейсы в реальном мире-4: апдейты к традиционным штукам - 1

Я уезжаю в любое удобное время, кидаю ключи туда – и всё готово. Он приходит, открывает дверь своим комплектом и поднимает с пола гостевой. Есть противоположность такого интерфейса по удобству — система установки номера вагона в одном из поездов РЖД (ФПК).
Читать полностью »

Мы строим свою дизайн-систему Paradigm с 2012 года. Но такого лютого взрыва интереса к теме с уймой новых примеров и публикаций, как в последние пару лет, ещё не было. В прошлом году наконец-то вышла книга Brad Frost «Atomic Design» и про дизайн-системы говорят вообще все. Правда, большинство статей — бесконечное пережёвывание теории модульного дизайна, про практику внедрения кроме Nathan Curtis почти никто не пишет. Кроме того, хотя заслуга Брэда в популяризации идеи модульного дизайна неоценима, но и сам подход, и метафора «атомарности» / «молекулярности» существовали до него (Nathan Curtis пишет, что ещё Dell в середине 90х делал компонентную систему с такой же терминологией, а в современный обиход «atomic design» ввёл Jeremy Keith в районе 2011 года).

Книги о дизайн-системах - 1

Читать полностью »

Виртуальная реальность, распознавание эмоций и айтрекинг — три независимо развивающиеся области знаний и новые, привлекательные с коммерческой точки зрения технологические рынки — все чаще в последние годы рассматриваются в фокусе конвергенции, слияния, синтеза подходов с целью создания продуктов нового поколения. И в этом естественном процессе сближения едва ли есть что-то удивительное: кроме результатов, о которых можно говорить с долей осторожности, но и немалым пользовательским восторгом (к слову, недавний фильм «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга в буквальном смысле визуализирует многие ожидаемые сценарии). Давайте обсудим подробнее.
image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js